|
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
15.02.2009, 11:00 | #1 |
Супермодератор
Автор этой темы В Клубе с 05.01.2006
Последний раз заходил:
03.04.2022 в 16:40
Сообщений: 5,735
Адрес: Москва, ВАО
Статус: Бывший владелец
|
Ручной режим работы АКПП-замена расположения + и -
Remove spring, nut, washer... Interchange the switches... Black wire too short! Interchanged switches... Display also interchanged... Источник.
__________________
Всем удачи. Игорь+Tucson 2005 Хороший, плохой... Главное - у кого ружье. |
r782, тебе сказали Спасибо: |
15.02.2009, 11:03 | #2 |
Ветеран форума
В Клубе с 21.04.2008
Сообщений: 1,510
Адрес: КИЕВ
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
Цвет: Ebony Black (EB)
|
А зачем?Смысл? |
15.02.2009, 11:09 | #3 |
Супермодератор
Автор этой темы В Клубе с 05.01.2006
Последний раз заходил:
03.04.2022 в 16:40
Сообщений: 5,735
Адрес: Москва, ВАО
Статус: Бывший владелец
|
__________________
Всем удачи. Игорь+Tucson 2005 Хороший, плохой... Главное - у кого ружье. |
15.02.2009, 11:12 | #4 |
Мастеровой
Ветеран форума В Клубе с 02.01.2009
Последний раз заходил:
17.08.2023 в 12:39
Сообщений: 6,804
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
Цвет: Warm Silver (YK)
|
Супер!!!
Огромное спасибо, тоже над этим думал - уж больно по идиотски в штатном варианте. М.
__________________
- У вас будет минутка поговорить о смысле жизни? - Нет. - Пойдем длинным путем, хотите выпить? |
15.02.2009, 11:17 | #5 |
Ветеран форума
В Клубе с 07.05.2007
Сообщений: 2,335
Адрес: Москва
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
|
Спасибо за инфу!
Я примерно поровну пользуюсь рычагами обоих видов, и-таки более удобным нахожу, когда '+' - внизу. Posted via Mobile Device |
17.02.2009, 10:44 | #6 |
Оставил немного сообщений
В Клубе с 04.11.2008
Последний раз заходил:
19.07.2013 в 15:25
Сообщений: 36
Адрес: москва
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Red Land (VA)
|
интересно а автосалон у себя это может зделать , при заборе машины от них?
|
17.02.2009, 10:48 | #7 |
Ветеран форума
В Клубе с 07.05.2007
Сообщений: 2,335
Адрес: Москва
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
|
__________________
. Здесь могла бы быть умная подпись.
|
12.05.2009, 14:47 | #8 |
Тут живет
В Клубе с 30.01.2009
Последний раз заходил:
27.03.2014 в 17:35
Сообщений: 191
Адрес: Москва и область
Статус: Бывший владелец
Авто: Santa Fe NEW
|
Сама идея возможности ручного управления автоматической КПП на Тушкане реализована отлично, но вот алгоритм управления в "ручном" режиме перевернут с ног на голову. Пониженная передача включалась толканием рычага назад (на себя, вниз), а повышенная – вперед (от себя, вверх). Вероятно, логика инженеров была такой – раз передача меньше по обозначению, то надо толкать вниз, а раз больше – то вверх. Однако, такой алгоритм на деле оказался неудобен и постоянно хотелось "подтыкать" пониженную толканием рычага вперед. Вот тут как раз логика есть, и продиктована она рефлексами, заложенными при езде на механике. Дело в том, что в МКПП при движении рычага КПП в продольной плоскости включение пониженной передачи всегда (не считая старых Запорожцев с перевернутой схемой включения передач) связано с перемещением вперед – как при переходе с четвертой на третью, так и со второй на первую. И, соответственно, наоборот, если речь идет о включении повышенной передачи – с первой на вторую и с третьей на четвертую мы переходим прямым движением рычага назад. Переключения между 2 и 3, а равно 4 и 5 тут в расчет не берутся, так как перемещение рычага при этом происходит не продольно, а со смещением в сторону. Таким образом, интуитивно более удобно, когда алгоритм управления ручным режимом АКПП противоположен штатному.
В данной теме уже есть более-менее подробное описание процесса "инвертации" алгоритма ручного переключения, добавлю только несколько комментариев по аспектам, недостаточно подробно отраженным выше. Итак, для снятия набалдашника рычага нужно аккуратно (не отверткой, а тонким ножиком, чтобы не оставить следов) через предусмотренное для этого отверстие сбоку поддеть заглушку (в нижней части рычага), под которой расположены два винта крепления. Далее снимаем набалдашник и пальцами через нижнюю (заднюю) часть прорезей поддеваем декоративную крышку и просто тянем ее вверх. Отключаем разъем подсветки и действуем согласно изложенному в данной теме руководству. Правда, чтобы добраться до правого нижнего винта крепления узла управления ручным режимом мне пришлось открутить часть винтов, крепящих "бороду", хотя в описании с заграничного сайта об этом нет ни слова. Зато оказалось, что описанная процедура разборки узла содержит лишние ненужные действия. А именно, снимать с "рогов" пружинку не нужно, достаточно просто открутить гайку, и верхнюю половинку узла можно легко снять, получив полный доступ к концевикам. Далее меняем их местами, предварительно немного нарастив короткий черный провод одного из концевиков (коротковат). Лучше использовать провод не толще 0,3-0,4 кв.мм., иначе он будет мешать. При окончательной сборке обратите внимание на то, чтобы металлические скобы концевиков четко встали на свои места. Еще один момент, без знания которого боязно браться за переделку – замена расположения надписей "+" и "-" на декоративной крышке. Можно, конечно, оставить и так как есть, но, во-первых, это будет сбивать с толку, а, во-вторых – не будет удовлетворения от полностью завершенной работы. Сначала откручиваем 4 винта, крепящие блок подсветки к крышке. Далее следует демонтировать пластинку, на которую нанесены символы. Крепится она четырьмя точками расплава, которые для демонтажа нужно аккуратно срезать (ФОТО 1). Для этой операции отлично подошла обычная стамеска, срезая по кусочку пластмассы можно довольно быстро удалить каждую из пластиковых "клёпок". Можно демонтировать и с помощью паяльника, но какой смысл дышать ядовитым дымом? Следующий вопрос – как крепить пластинку "к верху ногами"? Она фигурная, поэтому просто перевернуть не получится. Я закрепил "+" и "-" на новых местах следующим способом. Сначала отрезал части пластинки с символами от несущей части (ФОТО 2). Затем по месту подрезал каждый кусочек таким образом, чтобы он свободно вставал на новое место, но чтобы вокруг выступающей части осталось достаточное пространство для нанесения клея (для таких работ использую "быстрый" клей "Момент-Супер"). Отрезать и обрезать лишнее можно с помощью бокорезов (они должны быть мощными и острыми, чтобы пластинка не лопнула от сжатия как ей вздумается, а была именно разрезана). (ФОТО 3) Далее аккуратно наносим на "оперение" овала клей, при этом ни в коем случае не допуская его попадания на выступающий участок с нанесенным символом. Распределять клей можно с помощью зубочистки. Лишнего лить не надо, суперклей вступает в какую-то реакцию с этим видом пластика, образуя густую клеящую субстанцию. Будьте осторожны, при нанесении клея выделяются ядовитые пары! Еще раз контролируем, чтобы символ был установлен на свое новое место, после приклеивания поменять их местами будет проблематично. Аккуратно вставляем пластинку в овальное посадочное место и прижимаем до схватывания клея, одновременно контролируя, чтобы его излишки не вылезли наружу. Всё, один символ занял свое место (ФОТО 4, ФОТО 5). Повторяем операцию для второй отрезанной пластинки и получаем декоративную крышку с установленными по-новому символами "+" и "-". Даже на вид такое расположение более гармонично, чем изначальное (ФОТО 6).
__________________
Мой сайт о квадроциклах |
Ded Minka, тебе сказали Спасибо: |
16.07.2009, 12:04 | #9 |
Оставил немного сообщений
В Клубе с 21.09.2008
Последний раз заходил:
08.01.2022 в 23:04
Сообщений: 67
Адрес: Москва
|
Идея супер, а вот на гарантию это повлияет*?
|
12.08.2009, 14:54 | #10 |
Тут живет
В Клубе с 30.01.2009
Последний раз заходил:
27.03.2014 в 17:35
Сообщений: 191
Адрес: Москва и область
Статус: Бывший владелец
Авто: Santa Fe NEW
|
В общем, я думаю если кого гарантия волнует можно поменять, но на кожухе + и - оставить как есть, или наклейки какие - и + поверх налепить. Что касается эксплуатации - действительно очень удобно.
__________________
Мой сайт о квадроциклах |
Метки |
АКППзамена, Ручной, акппзамена, работы, расположения, режим, ручной |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Масло, уровень масла в АКПП и фильтр для АКПП. | stas-70 | [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая | 1758 | 25.08.2022 16:59 |
4wd и ручной тормоз | Yuricsson | [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая | 22 | 21.03.2019 15:58 |
Режимы АКПП - P, R, N и ручной. | 2sun | [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая | 615 | 10.06.2014 08:36 |
Как установить часы в 24-ч режим? | TesterSPb | [Tucson] Электрооборудование | 5 | 21.01.2009 17:37 |
Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
|
2din 4wd 2008 confused crdi engine feature getcode hyundai image middle photo picture postcount power price processor product sportage thumb user watch webasto yandex youtube Вопрос Вопросы ГРМ Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр |