Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > Клуб > Автотуризм, бездорожье, путешествия
Автотуризм, бездорожье, путешествия Раздел для обмена впечатлениями о поездках, путешествиях и приключениях на Тушкане и без него, как по России, так и по зарубежью, как по дорогам, так и вне их.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.07.2011, 19:25   #1
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


о. Готланд

скорее всего, поскольку до даты планируемого отъезда осталось слишком мало времени, желающих присоединиться не будет. в силу разных причин, даты поездки определились только сейчас. возникла идея
съездить на остров Готланд.
о. Готланд находится в Балтийском море между Швецией и Латвией. принадлежит Швеции.
поедем вдвоем, я и жена. сегодня купил билет на субботу, 16 июля, на паром Хельсинки-Стокгольм, а также на 04:50 18.07 Нюнесхамн-Висбю. билеты в Стокгольм пока есть, на Готланд - поздно-вечерние и рано-утренние рейсы.
на Готланде собираюсь жить в палатке диким образом или в кемпинге, перемещаться на машине в разные части острова и кататься на велосипедах. велосипеды везу с собой. велопрогулки в день на 20-50 км. смотреть там: природа, море, скалы, пляжи, всякие средневековые достопримечательности. собираюсь прожить так с недельку и вернуться тем же путем.
по деньгам: основное - паромы, ~2 бака топлива, кемпинг ~20EUR за ночь, еда, страховки. думаю, что в ~1000EUR уложимся.
если вдруг кому-то будет нечем заняться следующие полторы недели и есть силы и желание отдохнуть подобным образом - приглашаю присоединиться. но действовать надо очень быстро.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 01.09.2011, 21:26   #2
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


как и ожидалось, желающих присоединиться к нам не нашлось, так что на Готланд мы съездили с женой вдвоем. а до отчета руки только сейчас дошли.

Часть 1
выехали поздно - в Торфяновке оказались в 2 часа ночи. надеялись, что быстро пройдем границу - не тут-то было. очередь была чуть за мостом, минут 40 стояли мертво, за это время очередь разрослась на горку, и мне показалось, что к утру уменьшаться уже не собиралась. перед финской границей тоже стояли с полчаса. итого - почти 2 часа. переехав границу, сразу завалились спать. сил ставить палатку не было, разложили передние сидения, положили пенку, спальники. получилось вполне комфортно. я специально лег слева, оказалось, руль практически не мешает.

неспешно позавтракали и также неспешно отправились в Хельсинки, где загрузились на паром. в Стокгольм прибыли в 9 утра. наш паром из Nynäshamn’а в Visby отправлялся в 4-50 следующего дня, и мы решили провести день на острове Muskö, как раз по пути в Nynäshamn. на острове расположена база шведских подводных лодок, наверное, потому на остров прокопан трехкилометровый туннель. бросив машину на полянке, прямо усыпанной земляникой, и пересев на велосипеды, отправились на прогулку. места живописные, скалы, море.

искупались, но вода прохладная. на ночевку встали пораньше, чтобы успеть поспать, собраться и к 4 ночи оказаться в Nynäshamn’е.

Готланд – большой остров в Балтийском море, находится между Швецией и Латвией. принадлежит Швеции. имеет длину ~125 км, ширину ~50 км – такая вытянутая сосиска. люди обосновались на нем давно, очень много построек, относящихся к средним векам: в основном, старинные церкви. сейчас на острове живет ~60 т. жителей. много явно дачных домиков, т.е. люди живут где-то на материке и приезжают на лето. местные, как нам показалось, в основном косят траву и разводят баранов. баран – символ Готланда, изображен на гербе острова.

на Готланд плавают паромы из Nynäshamn’а (~100 км южнее Стокгольма) и из Oskarshamn’а. все приплывают в Visby. всего паромов 4 штуки: 2 больших и 2 маленьких. большой - без малого 200м длиной и развивает скорость под 30 узлов. 2 автопалубы, легковые машины ставят в 8 рядов. палубы высокие, авто с велосипедом на крыше помещается запросто. маленький - раза в 2 поменьше, но немного быстрее. расписание сильно зависит от сезона. в основном, рейсы дневные, плыть чуть больше 3 часов. соответственно, пассажирские места - в основном, кресла. можно купить билет без места, эконом-класс, в этом случае размешаться предлагается в зале, где всякие буфеты и кафе.
поскольку мы заказывали билеты в последний момент, билеты удалось купить только на ночной рейс, туда - в креслах, обратно – в эконом. впрочем, местные шведы не испытывают никаких комплексов по поводу где и как спать, и ночью раскладываются спать где придется: на подоконниках, на полу под столами, в проходах... причем, люди явно не студенческого возраста, часто с маленькими детьми.
в Visby приплыли в 8 утра, сразу на выезде из порта остановились у "пенька" (знак Место отдыха). формально парковка там не более 6 часов, однако кемперы запросто ночуют. кто-то даже поставил палатку в кустиках. ездить по старой части Visby на машине не было никакого смысла, машину мы оставили на "пеньке" и пересели на велосипеды.
старая часть города окружена крепостной стеной длиной ~3,5 км с башнями.












есть довольно много старинных развалин, в основном, церквей


причем вот эта – используется, как концертный зал:



развалины действительно древние, некоторые аж 13 века.

городская кирха Святой Марии:


Торговая площадь:


просто виды:





на последнем - нехарактерное для Готланда здание. так строили при дефиците строительного камня, таких домиков полно в Европе, на Готланде же проблем с камнем нет, даже мельницы каменные.


очень много цветов:

есть целая улица, прямо усаженная розовыми кустами. домик деревянный, обильно пропитанный креозотом. запах роз с креозотом - это нечто.



изъездив старинную часть города буквально вдоль и поперек (на велосипеде – милое дело), вернулись к «пеньку» и проехали по высокому скалистому берегу на юг, откуда открывается красивый вид на море и Visby.


едва успели пообедать, как пошел дождь. быстренько собравшись, двинулись по 149 дороге на север. посетили первую типичную Готландскую достопримечательность – раукары. их будет еще много.



раукары – это колонны из камня, естественного происхождения, то есть, созданные водой и ветром за много миллионов лет. часто стоят на берегу моря, посреди ровного пляжа и имеют самые замысловатые формы. эти формы и интересны.
неподалеку от Каппельсхамна нашли замечательное место для ночевки. залив, защищенный от ветра с моря, сосновый лес, плоские галечные террасы.




вообще, Готланд – просто рай для диких туристов. никаких проблем найти место для стоянки. огромное количество роскошных стоянок прямо на берегу моря, широкие галечные пляжи, и – никого народу. впрочем, кемпингов тоже хватает, для желающих. желающим жить в доме – в каждой деревушке сдают жилье. таких, как мы – совсем диких, с палаткой на берегу, мы за всю поездку встретили аж троих, ну и кемперов с десяток.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.09.2011, 21:52   #3
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


Часть2

на следующий день оставили в лесу машину и палатку и отправились на велосипедах вдоль берега залива на север.


по пути наткнулись на старый бетонный дот. такие доты встречаются на побережье довольно часто.


утром, когда выезжали, стояла замечательная погода: солнце, легкий ветерок, на небе ни облачка, мы даже зонтов не взяли. как мы в последствии убедились, погода на Готланде меняется очень быстро: небо мгновенно затягивает темными тучами и начинается дождь. первую волну дождя мы переждали в лесу, потом распогодилось, но через некоторое время дождь сначала заморосил, а потом хлынул ливень. мы были в ~10 км от лагеря, укрыться было негде, пришлось так и ехать под ливнем. вымокли в буквальном смысле до нитки. надо сказать, что день без дождя у нас оказался только один – последний. дожди шли либо во второй половине дня, либо ночью. но больше мы без зонтов не ездили, а на стоянках сразу ставили тент.
в этот день велосипедных приключений нам хватило, и после обеда мы поехали на машине в городок Slite. велосипеды и палатку оставили в лесу.
в городке Slite находится один из крупнейших в Европе цементных заводов. при въезде в городок сделана специальная смотровая площадка,




видно, как огромные карьерные самосвалы, кажущиеся игрушечными, разгружают руду, на стендах показан весь цикл производства. мы потом встретились с таким самосвалом: их трасса пересекает одну из дорог


причем, как оказалось, их трасса – не «Главная»: перед перекрестком самосвал останавливается, стоит некоторое время, и потом едет дальше. что поразило: я видел цементные заводы у нас, например, в Сланцах Лен.области. у нас значительная территория возле завода покрыта слоем цементной пыли, в воздухе стоит неприятный запах. я специально принюхивался, я, конечно, учуял этот запах, ибо знал, какой он должен быть от цементного завода, но запах был едва уловим. завод находится прямо в городке, рядом живут люди, аккуратненькие коттеджи, газончики – нет там никакой цементной пыли. оказывается, так можно. обжигают известняк на Готланде давно. на другом берегу бухты, напротив городка, в местечке Barläst есть музейчик старинных печей для обжига известняка. самая старая из печей – 17 века.




неподалеку от Slite, в Boge, заехали посмотреть водяную мельницу Aner. мельница работала до 40х годов, сейчас там музейчик. деревянный, обильно пропитанный креозотом, домик. в двери – ключ. открываешь, входишь. внутри полно всяких механизмов. все работает, если пустить воду.






на следующий день мы двинулись по северо-восточному побережью в сторону острова Fårö.










дорожка шла прямо по берегу, посреди широченных галечных пляжей. встретились и рауканы.




на берегу пролива, разделяющего Готланд и Fårö, находится старый форт. неподалеку и сейчас стоят военные, но форт теперь теперь ими заброшен и туда можно пройти.








водокачка, хоть и ржавая, но работает:


на Fårö ходят паромчики, плыть недалеко, паромы ходят часто, но можно с час простоять в очереди, как повезет. паром бесплатный.
южная оконечность острова – природный парк. вообще, на Готланде очень много природных парков. обычно туда запрещен въезд мототранспорта, но пешком или на велосипеде – ходить не возбраняется. здесь же стояла табличка, запрещающая любой проход на южный мыс в конце весны-начале лета. причина – там гнездятся птицы.


на восточном мысу острова стоит 30-метровый маяк. по ночам работает, сам видел.


немного южнее маяка, в сосновом лесу, среди песчаных дюн, нашлось отличное место для стоянки.




на следующий день совершили велопрогулку по северному побережью Fårö. из достопримечательностей – рыбацкая деревушка и, конечно, раукары, которых там великое множество.








фото этих раукаров есть в каждом путеводителе по Готланду. действительно, впечатляет: посреди пляжа стоит такая дура на ножке.




---------- Сообщение добавлено 01.09.2011 в 22:03 ----------

Часть3

после Fårö нам захотелось еще на какой-нибудь остров, и мы двинулись на остров Furillen, у восточного побережья Готланда. по пути в местечке Lergrav встретились раукары:






на острове находятся военные объекты – несколько мощных антенн, отель, оформленный, как пишут, в «лаконичном, исконно скандинавском стиле» (не посещали), заброшенный карьер, несколько ветряков и несколько домиков местных жителей, у моста при въезде.








естественно, нашлось место и для нашей стоянки.


вид с южной оконечности острова:




на следующий день двинулись вдоль восточного побережья Готланда на юг.










постепенно леса, характерные для северной части Готланда, сменились полями, а на южной оконечности острова совсем исчезли. на юге растут только кусты и колючки. на ночевку расположились на большой поляне, разделенной кустиками на небольшие площадки. другой край поляны занимали довольно многочисленные кемперы.


на следующий день, оставив машину на поляне, отправились в велопрогулку на самый юг Готланда.
по пути встретились музейчик старинных приспособлений и механизмов для обработки камня Kettelvik, каменный утес и некий огороженный объект, видимо, военного назначения.








на южном мысе огромное количество птиц: чайки, и еще какие-то, не знаю, как называются. каждая птица сидит на своем камне.




также на южном мысе имеется маяк. маяк пониже, чем на Fårö, и стоит не на берегу, а на холме в середине мыса. лампа вращается, и свет маяка виден со всех сторон.




еще раукары




на западном побережье гораздо больше всяких отелей, ресторанов, гольф-клубов и прочих увеселительных заведений. мы решили вернуться на восточное побережье в район Gothem’а, в уже разведанные места, где в последний день пребывания на острове совершить велопрогулку. это - обед:


а это – место ночевки:


оставив машину и палатку, поехали по берегу на юг.




местность оказалась болотистой:


зато в этих болотах гнездится огромное количество птиц. всякие гуси-лебеди:




а вот одна из многочисленных, буквально в каждой деревушке стоящих, церквей: Gothem kyrka. 13 век, однако.


в этот день велопрогулка оказалась самой продолжительной: на круг вышло 45 км


вот еще обитатели острова, коих видели неоднократно:


следующие сутки прошли целиком в дороге. поздно вечером приехали в Visby и в 0-50 отплыли в Nynäshamn. на пароме удалось занять буквально последние «приличные места эконом-класса»: в нашем распоряжении оказались подоконник и место под столом. разложили пенки и 3 часа поспали. доехали до Стокгольма, в 07-45 отплыли в Турку, куда прибыли около 8 вечера. думали, что если устанем, заночуем где-нибудь в окрестностях Турку, но по вечерне-ночной Финляндии катилось бодренько, так что решили не останавливаясь ехать домой.


ЗЫ модераторам: наверное, логично в Отчеты перенести.

Последний раз редактировалось ToxaL; 01.09.2011 в 22:05.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.09.2011, 22:09   #4
AlexPiter
Ветеран форума
TucsonFilmMaster
 
Аватар для AlexPiter
 


Молодцы!
__________________
Если моё МНЕНИЕ не совпадает с вашим это не значит что оно не правильное ,оно просто другое!
https://www.drive2.ru/r/hyundai/491089997672218857
AlexPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
AlexPiter, тебе сказали Спасибо:
Старый 01.09.2011, 22:58   #5
Аку
Заблокирован
по собственному желанию
 
Аватар для Аку
 


Эх. Еще когда первый раз услышал, понял что поездка должна быть интересной. Так и оказалось. Молодцы.
Велосипеды в тему.
Аку вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Аку, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 01.09.2011, 23:06   #6
EugeneSPB
супермодератор добрый
 
Аватар для EugeneSPB
 


Классно!
__________________
Евгений

С ужасом осознаю, что у меня всё-таки доброе сердце.


EugeneSPB вне форума   Ответить с цитированием Вверх
EugeneSPB, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 02.09.2011, 16:23   #7
Актив
Ветеран форума
 
Аватар для Актив
 


ОБАЛДЕННО!! Я уже хочу туда!!!
__________________
"... и было бы странно, почувствовав не понять..."
Актив вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Актив, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 02.09.2011, 22:50   #8
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


Цитата
Сообщение от Актив Посмотреть сообщение
Я уже хочу туда!!!
дорожка проторена ;-) и мы - не первые русские, которые там побывали...
вообще, если судить по номерам авто - видели с десяток норвежцев, парочку немцев, парочку датчан, остальные - шведы. довольно много велотуристов.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Ответ

Метки
gotland
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 09:21. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin