Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.02.2008, 11:18   #1
VyacheslavYU
Забыл про Клуб :-(
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для VyacheslavYU
 


Пороги - своими силами

Всем доброго времени суток!
Делюсь своим опытом как сделал и установил пороги без услуг салона. Причиной тому несколько факторов: это конечно же дешевле (в Хундаи центре Новокузнецка без установки они стоят 20.000 руб.), во-вторых надежность и качество своих порогов превосходит те, что нам продают в салонах.
Началось все с того, что решил я все-таки установить их на свой Туссанчик. Заехав в центр и увидев цену на них я понял, что это мне не по карману. Тогда я решил воспользоваться услугами своих знакомых, работающих на одном из металлургических предприятий нашего города - изготовить пороги у них, точно скопировав с оригинала. Договорился, сказали, что не проблема. Плюс, пообещали изготовить из чистой нержавейки. Вообще материал можно использовать различный. Основное требование - чтобы не ржавел и был устойчив к возможным ударам
Заехал в центр и попросил на пару часов одну порожину с комплектом креплений. Получилось!!! Дали !!!
Отвез образец на завод, где с оригинала успешно сняли чертежи.
Работники завода, изучив то, что я им привез высказали свое резюме - то что нам продают в салоне - бутафория. Обычная стальная тонкостенная трубка, обработанная соответствующим покрытием для блеска и предотвращения корозии. Представяю как она бы себя повела после обстрела камушков, летящих от колес, либо от удара о что-либо при покорении дорожных препятствий.... тут нужен надежный материал, устойчивый и к ударам, и корозии.
Дабы не гонять Вас по той же тропе, да и не всем удастся напасть на таких добрых сервисмэнов привожу чертежи, которые у меня есть:



Держатели к дужкам рекомендую сразу не приваривать. Сначала их нужно прикрутить к креплениям, что на фото 4,5,6, уже установленным на машину, примерить, наживить, а потом только закрепить основательно.



Дополнительно сбрасываю схему крепежа порогов


Небольшая доработка того, что нам предлагают корейцы:
оранжевыми кружками я выделил гаечку в обойме от которой отказался ввиду ненадежности ее использования и проблемности поиска. Суть ее работы заключается в следующем. Это обычная гайка на М8 в жестяной оболочке. В этой оболочке есть ушки, которые должны разводиться в стороны при заворачивании гайки и просто не дают ей проворачиваться. Такую гаечку найти самостоятельно вам вряд ли удастся, да и не к чему. Держать крепление шпилькой на М8 весьма не надежно. По корейской технологии вам необходимо уже имеющееся стандартное отверстие (на 12 мм.) рассверлить под диаметр 13, чтобы эта гаечка с обоймой туда вошла. Я предлагаю другой вариант:
Отверстие - не рассверливать. В нем нужно нарезать резьбу на 14, шаг 1,25. И закрепить крепление в этом месте болтом на 14. Будет крепче. Толщина балки в этом месте около 4-5 мм. так что болт, завернутый в этом месте будет надежно закреплен. Все отверстия для всех болтов в днище уже имеются, они почти все под специальными резиновыми заглушками.
С другой стороны есть аналогичное отверстие (но если не изменяет память на М6) оно расположено также на балке, но под защитой глушителя. Данное отверстие я также не стал рассверливать, а просто закрепил крепление в этом месте болтом на М6. Нагрузка на крепление в этом месте минимальна, поэтому данного болтика вполне хватит.
Саму стальную защиту, как показано на рисунке не разрезал, а просто посадил на место теми же болтами, удерживавшими ее по краям. Защита, облегая болт слегка прогнулась, но встала хорошо.

После установки получилось следующее



Впечатления после установки только положительные.
Во-первых - это дизайн и эстетика. Машинка внешне преобразилась в лучшую сторону.
Во-вторых прекрасно защищает лакокрасочное покрытие на дверях от камешков, отлетающих от колес. Раньше они нещадно лупили по краске внизу дверей и оставили весьма неприятные сколы. Грязи однозначно на боковых частях кузова стало меньше. Она теперь под порогами скапливается и сама отваливается. Сверху поороги остаются чистыми.
В-третьих надежная конструкция креплений позволяет легко и не опасаясь за последствия вставать на пороги (подножки) как для посадки в авто, так и при мойке машины. Один косячок - скользкие они зимой. Моя матушка, если бы не успела схватиться за сидение, ой приземлилась бы... этот недостаток я со временем исправлю, пока не могу найти подходящие накладочки.
Сам я при посадке на них почти не становлюсь. Привык уже, если конечно есть риск запачкаться, залазаю смело. Есть одно неудобство, это отсутствие ручки на стойке слева. Очень бы она помогла при посадке и высадке. Думаю, может на разборке поискать что-нибудь под цвет пластика, да и привентить и себе и со стороны переднего пассажира. Надо подумать над этим.

Вообщем, если кто раздумывает, нужны ли они, мой ответ - нужны и пользы приносят больше, чем их отсутствие
Всем удачи! С уважением, Вячеслав
__________________
Давайте выпьем за подруг за наших верных, за тех подруг, что не у каждого, но есть!



Последний раз редактировалось VyacheslavYU; 03.02.2008 в 17:07.
VyacheslavYU вне форума   Ответить с цитированием Вверх
VyacheslavYU, тебе сказали Спасибо:
010, 3meu`, 48 пончик, a116s, abzats, AcidBurn, AEfremov, Alex Frost, alex1744, Alex72, Alik1970, Allow, Andrey_AKa, april, arkadi, azim, A_AnisimOFF, Basil, Baz, Boris 555, Boris71, bratan1956, cancer, Cobra, denis_, Dixi72, dukat88, elektro, Ember, EugeneSPB, fax, Gecha271, Gerser, GLEX (GLEB 1964), Goracio, GreenAl, I know, kliv, leonidnokia, Leshiy4499, Lord01, M+S, McM, megas, Mega_Serega, MerZa, Mishustik, mve, NavyBoy, NightFox, Nikolas, Olgerdt, potaskuns, PrAdo, r782, RAF, RAMZAJ, rodionoff, Scorp, SERG K, sev1967, sfinks1979, shao, shvonder, SHVV, Sony2636, Stells, svking, Taurus, Tiger, Tig_74, Timofej316, valex470, Vegasred, Vova 500, vvasia68, Vyacheslav, ygrix, yoshka, Андрей_S, вадим ИЖЕВСК, вжик, Вячесл@в, Дени, Дмитрий_К, Иван34, Игорь 79, КОЛЕСИК, лехин, Муромец, Николай 2-й, олег2, Славный папа, Старик Хотабыч, Тархан74, Тигретти, Толя 71, фишерманн, фокус
Реклама на сайте
Старый 03.02.2008, 16:58   #2
VyacheslavYU
Забыл про Клуб :-(
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для VyacheslavYU
 


Рад, что тема интересна и помогла нашим однополчанам!!! Кстати, дабы подножечки не скользили, не мешало бы установить черные резинопластиковые накладочки. Я думаю подобрать что-либо подходящее по размерам и закрепить на клипсы. Может кто подскажет подходящий и доступный материал (чтоб не лопался на морозе и был в меру эластичен), был бы благодарен!!!
__________________
Давайте выпьем за подруг за наших верных, за тех подруг, что не у каждого, но есть!



Последний раз редактировалось VyacheslavYU; 03.02.2008 в 17:13.
VyacheslavYU вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.02.2008, 23:15   #3
dim
TucsonDiscoveryTeam
 
Аватар для dim
 


Сделано хорошо, слов нет.
А вот можно ли за них поднять машину? И если нет, то можно ли довести их до "силового обвеса"?
dim вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.02.2008, 23:19   #4
kliv
TucsonDiscoveryTeam
Мастеровой
Ветеран форума
 
Аватар для kliv
 


Цитата:
Сообщение от VyacheslavYU Посмотреть сообщение
Может кто подскажет подходящий и доступный материал
У нас в продаже есть самоклеющееся противоскользящее покрытие(вроде наждачки) для улицы. Может вполне подойти для этих целей.
__________________
kliv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.02.2008, 02:40   #5
OlMa
Забыл про Клуб :-(
 
Аватар для OlMa
 


за чертежи респект!
обычно жескость силового обвеса расчитывают относительно жесткости кузова/рамы, что бы гнулся обвес, а не кузов... поэтому излишняя жесткость не только не нужна, а даже вредна...
__________________
OlMa вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.02.2008, 10:03   #6
VyacheslavYU
Забыл про Клуб :-(
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для VyacheslavYU
 


Цитата
Сообщение от Геннадий 62 Посмотреть сообщение
Вячеслав, может надо запустить пороги в серию?
Я уже предложил мастерам такую идею. Сказали, что это персональный подарок, так сказать эксклюзив.

Цитата:
Сообщение от dim Посмотреть сообщение
можно ли за них поднять машину? И если нет
Не вижу смысла поднимать за них машину. Есть специальные точки установки. Их минимальная роль, помимо эстетической - защита порогов от ударов при наезде на препятствия - с этим они справятся превосходно. Поднять машину - это вряд ли. Даже если выдержат крепления, что установлены под днищем, то наверняка оборвутся внешние дуги. Каждая из них ведь крепится на двух рычагах сваркой.
Еще я заметил, когда проезжаешь укатанный ледяной бордюрчик, которых у нас оставляют множество после чистки дорог или резкий уклон при котором цепляешь днищем, в моем случае машина садится уже не на глушак, а опираясь на пороги, легко соскальзыввет вниз. Ощущение супер, и приятно, что пороги отлично держат нагрузку.

Цитата:
Сообщение от kliv Посмотреть сообщение
У нас в продаже есть самоклеющееся противоскользящее покрытие(вроде наждачки) для улицы. Может вполне подойти для этих целей.
А можно по-подробнее. Я сегодня спрашивал в наших автомагазинах, ничего подходящего в наличии нет. Что они из себя представляют, для чего они (машин, или как стрпойматериал), каким образом (помимо клея) крепятся. Хотелось бы что-либо резины или декоративного пластика, чтобы смотрелось. Наждачку конечно можно наклеить маслостойкую, но будит чо папало
__________________
Давайте выпьем за подруг за наших верных, за тех подруг, что не у каждого, но есть!



Последний раз редактировалось VyacheslavYU; 04.02.2008 в 12:57. Причина: Добавлено сообщение
VyacheslavYU вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.02.2008, 15:34   #7
dimitryg
Завсегдатай
 
Аватар для dimitryg
 


VyacheslavYU, подскажи, на фото твоего тушкана видно, что кроме трубы у твоих порогов есть ещё и лист нержавейки(или другого металла), что не отражено на чертежах(подзреваю, что это и есть эти 145мм, или меньше?), не подскажешь какой ширины лист необходимо приварить к трубе или может не приварить, а прикрутить, т.е. каким образом это у тебя сделано? Я не силён в чертежах, всё это буду отдавать отцу на завод, просто не будет возможности померить по месту, можно будет только забрать всё уже готовое...
__________________
Если знаешь как работает система - системой можно управлять.
dimitryg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2008, 05:54   #8
VyacheslavYU
Забыл про Клуб :-(
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для VyacheslavYU
 


Цитата:
Сообщение от dimitryg Посмотреть сообщение
VyacheslavYU, подскажи, на фото твоего тушкана видно, что кроме трубы у твоих порогов есть ещё и лист нержавейки(или другого металла), что не отражено на чертежах(подзреваю, что это и есть эти 145мм, или меньше?), не подскажешь какой ширины лист необходимо приварить к трубе или может не приварить, а прикрутить, т.е. каким образом это у тебя сделано? Я не силён в чертежах, всё это буду отдавать отцу на завод, просто не будет возможности померить по месту, можно будет только забрать всё уже готовое...
Ты прав, сверху трубы приварен лист нержавейки. Ширину мы подбирали опытным путем, но мо-моему она так и осталась 145. Всем советую сначала изготовить крепления, держатели и трубу. Потом устанавливаются крепления, к ним привинчиваются держатели, а уже после этого, с учетом естественных изгибов нижней части кузова вы подбираете в каком месте трубы закрепить. Я свои сдвигал и вперед и назад, пока выбрал наиболее подходящее положение. Затем мы их слегка наживулили, снова примерили и только потом приварили окончательно. После этого мы вновь их установили и уже с рулеткой определились на сколько их выносить и какую ширину делать верхние накладки. Край накладки загибается вверх. На сколько - видно при примерке. Я рассчитывал так - задвигал максимально и визуально определял -сколько от края накладки до кузова, на такую длину и загибал, по моему получилось сантиметра на 2-2,5, это тоже будет видно при примерке.
Накладку закрепили путем наложения на трубу сверху точечной сваркой. Затем обточили и шлифанули до блеска. Так что не советую забирать готовое изделие в сборе. Рекомендую сначала съездить на примерку. Я по крайней мере делал так. Потому, что при примерке может придется какое отверстие рассверлить, может что еще подогнать, подточить. Ведь когда вы к стамотологу протезисту приходите, после изготовления коронки со слепка ваших зубиков еще кое-что подгонять приходится, вот и здесь также, подгоните, чтоб как родное сидело
При установке путем регулировки выноса, не забудьте оставить место для домкрата, а то пороги мешать будут. Вот вроде и все.
Мотаться на завод пришлось не часто. Сначала заказ, потом примерка и потом установка - всего три.
Кстати не обязательно пороги делать именно с гнутой трубы и наложенной на нее накладки. Можно ограничиться просто прямой трубой. И материала меньше уйдет и мороки меньше. Такой вариант показан на схеме крепежа. Только такая труба от камушков не защитит и наступать на нее не придется - маленькая слишком. Как говорится - дело сугубо творческое!
Удачи!!!!!

Цитата:
Сообщение от matros Посмотреть сообщение
интересна цена вопроса.
АГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО и литровая бутылка китайской водки со змеей и женшенем !
__________________
Давайте выпьем за подруг за наших верных, за тех подруг, что не у каждого, но есть!



Последний раз редактировалось VyacheslavYU; 05.02.2008 в 06:15. Причина: Добавлено сообщение
VyacheslavYU вне форума   Ответить с цитированием Вверх
VyacheslavYU, тебе сказали Спасибо:
Старый 05.02.2008, 09:48   #9
kraeved
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для kraeved
 


Вот бы еще чертежи на трубы, т.к. к порогам отношусь не очень!
kraeved вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2008, 08:48   #10
VyacheslavYU
Забыл про Клуб :-(
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для VyacheslavYU
 


Цитата:
Сообщение от kraeved Посмотреть сообщение
Вот бы еще чертежи на трубы, т.к. к порогам отношусь не очень!
А зачем тебе отдельные чертежи на трубы. Принцип один и тот же. Крепления те же, а длину трубы и ее диаметр выбери сам. Замерь вживую рулеточкой. Держатели к трубе можешь либо приварить, либо закрепить уголками. Дерзай смелее!
__________________
Давайте выпьем за подруг за наших верных, за тех подруг, что не у каждого, но есть!


VyacheslavYU вне форума   Ответить с цитированием Вверх
VyacheslavYU, тебе сказал(а) Незачет! за это бесполезное сообщение:
Ответ

Метки
Пороги, своими, силами
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Своими руками или наше хобби - рукоделие Jenny Наши увлечения 160 18.04.2021 23:39
Би-линзы в фары головного света Тушкана (своими руками) cancer [Tucson] Своими силами 31 26.02.2015 00:22
Лестница своими силами Tema Домашнее обустройство 17 23.03.2009 11:30



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника после посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 16:16. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin