Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Тюнинг и аксессуары
[Tucson] Тюнинг и аксессуары Обсуждаем внешний обвес и улучшения салона, багажники и детские автокресла.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.11.2006, 10:28   #1
Scorp
Заблокирован
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Scorp
 


Бортовые устройства пожаробезопасности

Цитата:
Сообщение от And
Большую часть времени съедает работа, занимаюсь системами пожарной безопасности, будут вопросы по огнетушителям, с радостью помогу.
Хотелось бы узнать мнение специалиста:
- какие огнетушители лучше применять на Тушкане, а какие - нет смысла?
- где и как лучше и правильнее расположить огнетушитель в авто, чем и как крепить?
- имеет ли смысл применять автоматические бортовые системы пожаротушения?
- какие существуют системы подобного рода, их эффективность, стоимость?
- как правильно тушить а/м, какие действия необходимы, а какие просто вредны?
- имеются ли какие новые альтернативные системы или приборы пожаротушения?
- насколько в действительности велик риск возгорания авто?
- имеет ли вообще смысл тушить а/м или положиться на милость Божью и просто отойти куда подальше?
Приглашаю к обсуждению также и всех одноклубников вне зависимости от профессионализма в данном вопросе...
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 03.11.2006, 14:20   #2
dmshev
Ветеран форума
 
Аватар для dmshev
 


вопрос отправлен моему знакомому- полковнику пожарной охраны в отставке, ныне начальнику службы безопасности производства и охраны труда большого завода.(специалист 1)
и моему сводному брату- действующему офицеру пожарной охраны.(специалист 2)

Добавлено через 3 часа 50 минут
Ответы специалиста 1:
> - какие огнетушители лучше применять на Тушкане(легкий внедорожник), а какие - нет смысла?
Можно применять, как улекислотные огнетушители-ОУ-2-например, так и порошковые-ОП-2. Порошковые более эффективные в тушении, однако порошок склонен к слёживанию. Моё мнение лучше углекислотный.
> - где и как лучше и правильнее расположить огнетушитель в авто, чем и как крепить?
В багажнике должно быть место для крепления огнетушителя. Если нет, то лучше закрепить при помощи резинового хомута. Для скорости.... можно положить под кресло водителя углекислотный огнетушитель, как дополнительный. Раньше продавались на а/рынках. Очень удобные.
> - имеет ли смысл применять автоматические бортовые системы пожаротушения?
Нет смысла. Лучше застраховать.
> - какие существуют системы подобного рода, их эффективность, стоимость?
Вообще автоматических систем тушения нет. Есть одна американская разработка-тушение пеной. Потушить-потушит, но потом застывает. И что с ней делать дальше никто не знает.
> - как правильно тушить а/м, какие действия необходимы, а какие просто вредны?
Тушить последовательно, от края загорания. Стараться, чтобы углекислота не попадала на открытые участки тела. Может быть обморожение.
> - имеются ли какие новые альтернативные системы или приборы пожаротушения?
Только огнетушители.
> - насколько в действительности велик риск возгорания авто?
Возгорание возможно в результате перетерания, залома, зажима эл.проводов. Но на это есть предохранители. Если перегорел предохранитель, следует выяснить причину. Не удалось выяснить, тогда ............ СТО
> - имеет ли вообще смысл тушить а/м или положиться на милость Божью и просто отойти куда подальше?
Необходимо освятить а/м и молиться, молиться и ещё раз молиться.Да, поможет Вам Бог.
dmshev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
dmshev, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 03.11.2006, 15:43   #3
Саша
Забыл про Клуб :-(
 
Аватар для Саша
 


Scorp,
Я в свое время работал с одной конторой из Москвы, сейчас не помню как называется, надо рекламу перерыть. Так вот у них есть собственная разработка: устанавливается под капотом, и выполняет две функции:
1 Противлпожарная безопасность
2 Подключается к сигнализации, и при несанкцинированном запуске двигателя глушит его.
Они же монтируют самосрабатывающие системы. Есть даже на ДВД рекламные ролики. Если найду, выложу в доступ.
Вспомнил, контора называется "Эпотос".
__________________
Tucson 2.0 A/T, warm silber
Саша вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2006, 16:40   #4
Scorp
Заблокирован
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Scorp
 


Цитата
Сообщение от Саша
Они же монтируют самосрабатывающие системы. Есть даже на ДВД рекламные ролики. Если найду, выложу в доступ.
Вспомнил, контора называется "Эпотос".
Вроде бы я как-то видел их рекламу в метро ...
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2006, 17:06   #5
And
Я тут недавно
 
Аватар для And
 


Хочу дать некоторые свои пояснения, т.к. занимаюсь пожарной безопасностью много лет. По нормам, в наших Тушканах, надо возить огнетушитель не менее 2 литров или 2 кг огнетушащего заряда, это модели ОП-2 или ОУ-2. Если вы счастливый обладатель огнетушителя меньшей емкости, то к вам может придраться Гаишник, к примеру, при прохождении ТО. Далее, углекислотный огнетушитель (ОУ), конечно лучше, т.к тушит газовой смесью, легко проникающей во все скрытые полости и не оставляет после себя следов работы. Порошковый огнетушитель, более дешевый, если у вас «закачная» модель (с буквой «З» в обозначении), то вы всегда видите состояние вашего огнетушителя на манометре, в углекислотных огнетушителях манометр отсутствует и определить его состояние можно только по весу. Огнетушащий порошок имеет щелочной состав, который со временем может вызывает коррозию металла или испортить электроаппаратуру, если вы что-то потушили в своем авто. Хранить огнетушитель, надо в салоне, чтобы оперативно им воспользоваться. В первые минуты пожара, огнетушить поможет, если он под рукой. По статистике, главная причина пожара в авто – электрооборудование. Признаки – вышедшие из строя предохранители, отказ в работе электрооборудования, нагрев проводов и, конечно же, задымление.
Стоимость огнетушителей примерна такова – ОП-2(з) – 280 руб., УО-2 – 680 р. (информация с сайта www.pojar.ru).
Желаю Вам, «сухих рукавов», как говорят пожарные и удачи на дороге.
And вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2006, 17:40   #6
Scorp
Заблокирован
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Scorp
 


Цитата:
Сообщение от And
По статистике, главная причина пожара в авто – электрооборудование.
С причиной-то ясно... А вот что говорит статистика о частоте загораний авто? Насколько вообще велик шанс загореться?..
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2006, 18:56   #7
ПАВ
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для ПАВ
 


Цитата:
Сообщение от dmshev
> - имеет ли смысл применять автоматические бортовые системы пожаротушения?
Нет смысла. Лучше застраховать.
Смысл безусловно есть, а страховка в любом случае не помешает.
По работе (я там не работаю и прошу не рассматривать дальнейшие высказывания как рекламу) связан с московской фирмой эпотос (www.epotos.ru) - одной из крупнейших в России производителей порошковых огнетушитилей. Она выпускает практически полный ассортимент для всего подвижного транспорта от автомобильного до железнодорожного. Практически все средства могут работать как в автоматическом, так и в автономном режиме... Рассказывать можно долго, проще, кому интересно, зайти на их сайт.
__________________
Александр (Москва) Фрил-2 TD 6АКПП
Каждый кулик хвалит свое болото!
ПАВ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2006, 11:13   #8
dmshev
Ветеран форума
 
Аватар для dmshev
 


А вот ответ действующего офицера пож. службы- преподавателя пожарного вузаОгнетушитель в машине разумнее размещать в салоне, так чтобы водитель тратил минимум времени на то, чтоб до него добраться. если использовать хладоновый, то вполне можно разместить слева от сиденья, в нормальных машинах места хватает.
Что касается того, какой лучше, то тут однозначно ответить не просто.
Порошковый лучше тушит бензин, но он больше по размерам и чаще выходит из строя. Основной проблемой закачных порошковых огнетушителей является утечка газа вытеснителя (на некоторых моделях обнаруживается с помощью манометра, на некоторых манометра просто нет). Порошковые с пиропатроном плохи тем, что из них вылетает весь порошок разом (нет возможности остановить процесс), зато они понадежнее. Чем плох порошок - забивается во все щели и потом его убирать очень непросто. Радует, что вся электроника в автомобиле обычно в гермобоксах.
Газовые имеет смысл брать только хладоновые, но тут есть тонкость - хладон падла для здоровья мало полезен. если ненароком сработает в салоне когда там сидишь, приятного мало. не смертельно, благодяря тому, что пахнет он отвратно, можно заметить вовремя. То что на огнетушителе написано безопасен в упаковке - правда. Есть система тушения для моторного отсека (автоматическая). Аэрозольный самосрабатывающий огнетушитель ставится под капот, когда температура под капотом достигает 150 градусов, что в нормальном режиме невозможео, он сработает и все погасит. действует довольно уверенно, но не панацея.
Кроме того,после срабатывания аэрозоль из системы вентиляции хрен вытрясешь, а он вонюч.
Самому тушить горящий моторный отсек в принципе тоже можно, но открыть капот, когда там уже горит, можно только в асбестовых перчатках, или прощай руки.
В целом могу сказать - автомобиль полностью выгорает за 5-10 минут от бампера до бампера. Взорваться может бак и чем меньше в нем бензина, тем раньше это случится и тем мощнее будет первоначальный взрыв. потом произойдет вспышка разбрызганного бензина, что вызовет новую ударную волну и воздействие теплового излучения пламени. (Ну его ***) Америкосы предлагают газовое тушени моторного отсека на базе системы firetrace, тоже весьма эффективную, но в разы дороже, чем аэрозолька.
Что касается того, сколь велика опасность возникновения пожара в автомобиле, то статистика говорит, что большинство пожаров в автомобилях
происходят:
-из-за поджогов
-из-за неисправности электропроводки, в том числе систем охранной сигнализации -из-за протечек топлива (попадание его на нагретые поверхности, например выхлопной коллектор) в бостаточно большом объеме.
Во время аварий возгорание автомобилей происходит из-за протечек топлива и искрения электропроводки и трущихся частей.
Тушить автомобиль имеет смысл только если есть риск непосредственной гибели людей и тебя это сильно волнует, а огонь еще не слишком сильно распространился. если горит уже больше трети автомобиля его огнетушителем не потушить.
dmshev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2006, 11:25   #9
Scorp
Заблокирован
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Scorp
 


Хм... Резюме: КАСКО и отойти подальше ...
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2006, 13:17   #10
potaskuns
Зачётный потаскунс
 
Аватар для potaskuns
 


Цитата:
Сообщение от Scorp
Хм... Резюме: КАСКО и отойти подальше ...
Угу! И если получится, то спасти хотя бы магнитолу!
__________________
Я памятник себе воздвиг нерукоблудный!..
potaskuns вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
Бортовые, пожаробезопасности, устройства
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 17:41. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin