|
Юридический уголок Обсуждение правовых вопросов (ГИБДД, налоги, страховка и т.д.). |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
08.12.2010, 15:15 | #1 |
Этот форум - мой дом!
Автор этой темы В Клубе с 07.05.2007
Последний раз заходил:
07.08.2018 в 16:43
Сообщений: 319
Адрес: Moscow
|
Закон "О защите прав потребителей" - моя практика
Предыстория: В январе 2009 года был приобретен моноблок Sony VAIO с гарантийными обязательствами сроком 2 года. Через полгода сломалась HDMI-плата, отремонтировали по гарантии. В первых числах ноября 2010 произошла повторная поломка HDMI-платы, отдали в гарантийный ремонт и задумался. При этом надо учитывать, что комплектность была не полная. Штатная клавиатура была залита и умерла в муках. История: Во-первых, как только произошла повторная поломка, я обратился в ТП Sony VAIO, и сообщил, что хочу вернуть деньги за компьютер, т.к. он часто ломается, и ломается одно и тоже. Меня выслушали и сказали - невозможно, по закону поломок должно быть три или компьютер должен находиться на гарантийном ремонте более 30 дней в год. Я с ними согласился, оформил гарантийный ремонт и сел читать Закон. И вычитал в нем, что можно отказаться от договора купли-продажи, если у товара есть существенный недостаток. У Закона есть преамбула, где описывается, что является "существенным недостатком". Для моего случая подходил вариант, когда происходит повторная поломка уже отремонтированной детали. Опять связываюсь по телефону с ТП Sony VAIO и сообщаю о своей находке. Мы беседуем 15 минут, мне сообщают, что до подтверждения СЦ мне ничего сказать не могут и предлагают продление гарантии на 6 месяцев. СЦ, так СЦ, тем более что курьер уже заказан. Это еще один пункт Закона, в котором говорится, что производитель самостоятельно обеспечивает доставку товара к месту ремонта и обратно во время гарантийного срока, если товар весит более 10 кг. Пока ехал курьер, пока СЦ производил диагностику, я составил заявление (во вложении) и как только СЦ подтвердил повторную поломку, я отправил заявление по почте с уведомлением производителю. Через несколько дней со мной связался представитель Sony и сходу предложил продление гарантии на 1 год. Я не согласился и попросил 2 года. Теперь уже не согласился представитель Sony, мотивируя тем, что срок службы компьютера всего 3 года. После этого мы договорились, что они будут рассматривать мое заявление "по существу". Прошло еще несколько дней, и уже представитель СЦ по телефону сообщил мне, что принято решение об обмене моего компьютера на новый. Т.к. моя модель уже не выпускается, то поменяют на экземпляр из текущего модельного ряда. Меня это устроило, и через неделю обмен произошел, за сломанную клавиатуру я заплатил по прайсу. Итог: С момента поломки до обмена прошло чуть более одного месяца. Теперь у меня новый компьютер, на него распространяются гарантийные обязательства сроком 2 года. Также я получил моральное удовлетворение от того, что не бросил это дело после первого отказа и довел его до логического конца.
Последний раз редактировалось ipa1977; 08.12.2010 в 16:07. |
08.12.2010, 15:57 | #2 |
супермодератор добрый
В Клубе с 12.01.2006
Сообщений: 21,482
Адрес: Петербург
|
|
08.12.2010, 16:25 | #3 |
Администратор
No Team В Клубе с 17.01.2006
Сообщений: 17,869
Адрес: Hell
Статус: У меня другая машина
Цвет: Noble White (NW)
|
Прикольно... Сам тут бодался с евросетью, не хотели принимать блютуф гарнитуру обратно....талдычили что надо в сц нести ее, а не им обратно.... Прошло причем два дня с момента покупки. Гарнитура тупо не заряжалась. Не буду се приписывать успех, Сабина таки им впарила ее обратно и получила деньги. Вот что значит юридический закончить, язык правильно подвешен.... Только есть у меня сомнения, обязана евросеть была принять гарнитуру обратно или просто решили не связываться?
__________________
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. Дурак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым дураком. правила форума |
08.12.2010, 16:28 | #4 |
супермодератор добрый
В Клубе с 12.01.2006
Сообщений: 21,482
Адрес: Петербург
|
|
EugeneSPB, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение: |
12.02.2011, 23:16 | #5 |
Тут живет
В Клубе с 24.07.2009
Последний раз заходил:
25.03.2024 в 12:57
Сообщений: 164
Адрес: Сыктывкар
|
Сам тут бодался с евросетью, ...... Только есть у меня сомнения, обязана евросеть была принять гарнитуру обратно или просто решили не связываться?
По закону о защите прав потребителей (под рукой закона нет, а то привел бы номера статей) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества имеет право (на его выбор): - ремонт (идете в СЦ) - обмен на такой же товар - обмен на другой товар с перерасчетом - уменьшение цены товара - расторжение договора КП. Так вот, если вы не хотите первые 4, то идете в салон (к продавцу то есть) и возвращаете товар ВМЕСТЕ с заявлением (нужно 2 экземпляра, одно для продавца, другое для вас с подписью продавца о принятии заявления, датой принятия и кем принято). Если менеджер начинает тупить и/или нагло заявлять, что ничего принимать не буду, нужны 2 свидетеля с составлением акта о непринятии товара, дальше в суд. В заявлении ЧЕТКО указать, что вы хотите: расторжение договора КП с возвартом денег. Далее продавец имеет 10 дней (если не ошибаюсь) на экспертизу товара и выдать вам официальный ответ. Также не советую приобретать товар в этой сети, лучше другие, так как их СЦ могут написать в заключении что то типа "Обнаружены следы влаги" или "Следы механического воздействия на корпусе" (а у вас гарнитура не заряжается). EugeneSPB В течение 2-х недель - обязаны! Здесь вы не правы. Данный товар не относится к категории товаров, на которое распространяется данное требование. Как и на сотовые телефоны...
__________________
С уважением, Сергей. Последний раз редактировалось Ladin; 14.02.2011 в 21:18. Причина: дополнние |
12.02.2011, 23:30 | #6 |
Мастеровой
Ветеран форума В Клубе с 02.01.2009
Последний раз заходил:
17.08.2023 в 12:39
Сообщений: 6,804
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
Цвет: Warm Silver (YK)
|
__________________
- У вас будет минутка поговорить о смысле жизни? - Нет. - Пойдем длинным путем, хотите выпить? |
14.02.2011, 21:30 | #7 |
Тут живет
В Клубе с 24.07.2009
Последний раз заходил:
25.03.2024 в 12:57
Сообщений: 164
Адрес: Сыктывкар
|
Поэтому по факту рекомендую обращаться в НЕЗАВИСИМЫЙ (от розницы) сервис.
__________________
С уважением, Сергей. |
15.02.2011, 12:08 | #8 |
Ветеран форума
В Клубе с 05.11.2009
Последний раз заходил:
05.07.2021 в 10:38
Сообщений: 692
Адрес: Kirov
Статус: Бывший владелец
Авто: Santa Fe NEW
Цвет: Ebony Black (EB)
|
Главное товар ненадлежащего качества относить в магазин,а не в СЦ, тогда не придется ждать 45 дней отведенные на ремонт.
|
15.02.2011, 13:21 | #9 |
Ветеран форума
В Клубе с 08.10.2008
Сообщений: 7,160
Адрес: Самая большая деревня - Пушкинский р-н МО
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
|
Кажись, все верно написал.
__________________
Времена не выбирают, в них живут и умирают ... Замены 2.0 и 2.7 Народ - источник власти. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Изменения в законе "О защите прав потребителей". | dmshev | Юридический уголок | 1 | 11.12.2006 16:59 |
Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
|
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника после посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр |