|
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
20.02.2010, 23:55 | #1 |
Заблокирован
по собственному желанию Автор этой темы В Клубе с 23.09.2009
Последний раз заходил:
12.03.2013 в 10:25
Сообщений: 1,836
Адрес: Коми край
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Charcoal Grey (F2)
|
Ограничение подогрева сидения
Наконец то выдалось время завершить начатое, доделал оба варианта реле ограничения мощности подогревателей сидений.
Вариант первый, он же самый простой и дешевый. Привожу схему, что бы было понятно: Как видно из схемы, ограничение мощности подогрева достигается путем переключения подогревателей обоих сидений последовательно, что позволяет снизить мощность водительского сидения в четверо. Такая же мощность будет выделятся и на пассажирском сидении, при выключенной его клавише подогрева. Если же клавиша будет включена, то подогрев будет как водится максимальным, а подогреватель водительского сидения будет попросту отключен. Вот так вот не хитро все работает. В качестве реле времени я использовал вышедшее из строя лет семь-восемь реле поворотов от классики. Так как мне его пришлось сначала ремонтировать, а потом только дорабатывать, то и подробного отчета об этом не будет, к тому же найти такое "старье" в магазинах вряд ли получится. Однако любое реле поворотов от нашего автопрома подойдет для этой цели, все они работают на одних и тех же аналогах микросхем. Время задержки я подобрал 6 минут, для этого потребуется кроме самого реле еще: электролит на 100мкф, резистор на 1МОм и диод. Сегодня же установил реле на 99-ку, а для тушкна оставил чуть посложнее, но не менее оригинальный вариант. Вариант второй, является продолжением первого, но мощность подогревателя водительского сидения будет снижена примерно в двое и не будет зависить от пассажирского подогревателя. Потребуется реле поворотов от 2108, мощный полевой транзистор, мигающий свето диод и резистор. Собственно схема ограничения мощности найдена мною в инете. От скважности светодиода будет зависить выделяемая мощность на нагревателе сидения. Что бы было понятно приведу видео, снятое на телефон, две 21-ваттные лампы горят постоянно 6 минут, после чего начинают мигать в такт светодиоду. Пока это все, даю идею для обсуждения, подробности будут позже... Последний раз редактировалось utug; 22.02.2010 в 00:08. |
22.02.2010, 00:35 | #2 |
Заблокирован
по собственному желанию Автор этой темы В Клубе с 23.09.2009
Последний раз заходил:
12.03.2013 в 10:25
Сообщений: 1,836
Адрес: Коми край
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Charcoal Grey (F2)
|
Схемы и описание дороботки реле (вариант 1)
По первому варианту подойдет любое четырех контактное реле поворотов, если мне не изменяет память, то с "классики" (или от Волги, точно не знаю, да и не суть), т.к. оно имеет доп. выход на лампу приборной панели. Привожу стандартную схему реле, пригодную для любого аналога микросхемы, разница будет лишь в номиналах навесных деталей. Выбор автомобильного реле оправдан тем, что нет необходимости предусматривать цепь его питания, как защищенную от помех и нестабильности по напряжению.
Переделка сводится: 1. Отключению вывода 7 микросхемы и удалению шунта R Shunt ; 2. Переподключению к + питания резистора R2 (что бы рабочий цикл был конечен); 3. Замене время задающих элементов R1 и C1; 4. Переподключению силовых выводов реле. После чего реле становится реле времени, а схема должна принять вот такой вид: К примеру, мое реле 494.3747 (микросхема КР1055****), для выдержки в 9 минут, потребовался резистор 1МОм и электролит 100мкф. Так же нужен диод любой низковольтный средней мощности (я поставил пяти амперный). Обращаю внимание, что при включении реле времени, внутренне реле срабатывает, замыкая контакты, а после отработки по времени, оно отключается и остается в таком состоянии, пока на реле времени подано напряжение питания. В таком состоянии реле потребляет 19 мА (для другого типа микросхему возможно и меньше), что позволяет так же его применить, например, в качестве отключающего реле багажного освещения (работает уже 6 лет в моей 99-ке). Последний раз редактировалось utug; 25.02.2010 в 12:28. |
24.02.2010, 12:36 | #3 |
Заблокирован
по собственному желанию Автор этой темы В Клубе с 23.09.2009
Последний раз заходил:
12.03.2013 в 10:25
Сообщений: 1,836
Адрес: Коми край
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Charcoal Grey (F2)
|
Установка реле мощности подогрева сидения (вариант 2)
Установил себе реле снижения мощности подогревателя водительского сидения (второй вариант реле с ШИМ). Схема подключения:
Схема работает следующим образом, при включении подогрева в течении заданного времени (у меня 9 минут) подогреватель работает на полную мощность, после чего реле питает его импульсами. Так же, мигать начинает и индикатор кнопки, для того что бы он работал как прежде постоянно, необходимо пере подключить его (пунктир на схеме). Монтаж реле занимает 10-15 минут в зависимости от усердия. Со стороны заднего пассажира под пластмассовой крышкой находится (ближний) разъем подогревателя, фиксатор у него сверху: Подключаем реле согласно схемы: Изолируем, упаковываем: Вставляем реле, крепим пластиковым хомутом и закрываем пластиковым кожухом. Результат: работа подогревателя едва заметна, не тепло и не холодно, проехал 70 км, скорее всего теперь кнопка будет нажата всегда с начала осени и до конеца весны... Последний раз редактировалось utug; 24.02.2010 в 14:59. |
24.02.2010, 14:56 | #4 |
Заблокирован
по собственному желанию Автор этой темы В Клубе с 23.09.2009
Последний раз заходил:
12.03.2013 в 10:25
Сообщений: 1,836
Адрес: Коми край
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Charcoal Grey (F2)
|
Реле с ШИМ
Схема реле:
Для изготовления потребуется 1 час работы паяльником и: 1. Реле поворотов для 2108 (бюджет -90 руб.); 2. Полевой транзистор (я использовал IRFZ48 - 50 руб.) 3. Мигающий светодиод (я покупал "без флага и родины" -12 руб.) 4. Диод любой маломощный. 5. Резистор 10 кОМ. 6. Резистор от 1 до 2 кОм. 7. Резистор 1МОм. 8. Электролит 100-470 мкф (зависит от необходимого времени задержки реле и типа микросхемы реле) При правильной распайке потребуется только подобрать время задержки, все остальное начинает работать сразу. Транзистор работает без радиатора, я нагружал его 90 Ваттной спиралью лампы продолжительное время, нагрев едва заметен. (Мощность нашего подогревателя сидения 36 Ватт) Отчет по переделке не привожу ввиду разновидности производимых реле поворотов. Для тех кто захочет повторить, смогу разрисовать и описать необходимые манипуляции с паяльником по фотографиям обеих сторон платы реле (можно смело сразу же выпаять все элементы, кроме микросхемы и резистора R1). |
11.03.2010, 14:58 | #5 |
Заблокирован
по собственному желанию Автор этой темы В Клубе с 23.09.2009
Последний раз заходил:
12.03.2013 в 10:25
Сообщений: 1,836
Адрес: Коми край
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Charcoal Grey (F2)
|
Иное исполнение, последнее, но по подробнее.
Довелось еще изготовить одно реле. Интереса ради купил реле поворотов для Нивы или Оки:
Внутреннее исполнение реле: Схема сборки аналогична предыдущей, но добавлено два диода, чтобы реле могло использоваться для обоих сидений: А на авто так: Выпаял лишнее, выкусил, запаял нужное: Получилось так: Транзистор можно и без радиатора. С1= 470мк, R1= 510кОм, при этом время задержки получилось чуть более 5 минут. Делал не для себя, а по сему отчета по установке представить не имею возможности. Бюджет: 1. Реле - 100 руб; 2. Транзистор -45 руб; 3. Мигающий светодиод - 15 руб; |
14.03.2010, 13:42 | #6 |
Я тут недавно
В Клубе с 19.12.2009
Последний раз заходил:
28.07.2013 в 17:22
Сообщений: 19
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Ebony Black (EB)
|
Чайнику такое решение не подсилу. Может можно придумать вариант попроще?
|
ssafonov, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение: |
14.03.2010, 15:08 | #7 |
Мастеровой
Ветеран форума В Клубе с 02.01.2009
Последний раз заходил:
17.08.2023 в 12:39
Сообщений: 6,804
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
Цвет: Warm Silver (YK)
|
Чукча явно не читатель, чукча писатель (с) Способа проще, чем приведен в начале темы - ну уж не придумаешь
__________________
- У вас будет минутка поговорить о смысле жизни? - Нет. - Пойдем длинным путем, хотите выпить? |
14.03.2010, 15:09 | #8 |
Супермодератор злой
В Клубе с 10.06.2008
Последний раз заходил:
20.04.2024 в 01:17
Сообщений: 19,798
Адрес: Александров - Омск
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. МТ 2WD
Цвет: Red Land (VA)
|
|
18.03.2010, 15:17 | #9 |
Я тут недавно
В Клубе с 02.03.2010
Последний раз заходил:
07.07.2012 в 11:05
Сообщений: 13
Адрес: ХМАО
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
Цвет: Golden Sand (VN)
|
тема конечно прикольная и описано всё чинарём респект аффтару ))) только у меня такое дело... включаю подогрев попервому он нагревает ай-яй-яй что аж выйти охото ))) но потом пыл спадает и сиденье остаётся просто тёплым и так на протяжении всего дня оно просто тёплое, как то на автомате работает, зимой подогрев сиденья (своего) невыключаю вообще...
|
23.09.2010, 07:59 | #10 |
Я тут недавно
В Клубе с 20.09.2010
Последний раз заходил:
06.10.2010 в 12:05
Сообщений: 3
Адрес: Уфа
Статус: Я спам-бот, заблокируйте меня
Авто: У меня другое авто
Цвет: Другой
|
з.ы. все перепроверено по схеме раза три точно... |
Метки |
подогрев, попагрейка, регулятор мощности, реле, сидение |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Удобство водительского сидения | Indiglo | [Tucson] Кузов и салон | 367 | 19.12.2020 15:34 |
Скрип водительского сидения | Tadiran | [Tucson] Кузов и салон | 14 | 03.11.2009 13:20 |
Как снять передние сидения? | Kotyara | [Tucson] Кузов и салон | 1 | 10.11.2008 15:37 |
Как сложить задние сидения? | deni555 | [Tucson] Кузов и салон | 6 | 30.07.2007 14:14 |
Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
|
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр |