Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.02.2010, 23:55   #1
utug
Заблокирован
по собственному желанию
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для utug
 


Счастье Ограничение подогрева сидения

Наконец то выдалось время завершить начатое, доделал оба варианта реле ограничения мощности подогревателей сидений.

Вариант первый, он же самый простой и дешевый.
Привожу схему, что бы было понятно:



Как видно из схемы, ограничение мощности подогрева достигается путем переключения подогревателей обоих сидений последовательно, что позволяет снизить мощность водительского сидения в четверо. Такая же мощность будет выделятся и на пассажирском сидении, при выключенной его клавише подогрева. Если же клавиша будет включена, то подогрев будет как водится максимальным, а подогреватель водительского сидения будет попросту отключен. Вот так вот не хитро все работает.
В качестве реле времени я использовал вышедшее из строя лет семь-восемь реле поворотов от классики. Так как мне его пришлось сначала ремонтировать, а потом только дорабатывать, то и подробного отчета об этом не будет, к тому же найти такое "старье" в магазинах вряд ли получится. Однако любое реле поворотов от нашего автопрома подойдет для этой цели, все они работают на одних и тех же аналогах микросхем. Время задержки я подобрал 6 минут, для этого потребуется кроме самого реле еще: электролит на 100мкф, резистор на 1МОм и диод.
Сегодня же установил реле на 99-ку, а для тушкна оставил чуть посложнее, но не менее оригинальный вариант.

Вариант второй, является продолжением первого, но мощность подогревателя водительского сидения будет снижена примерно в двое и не будет зависить от пассажирского подогревателя.
Потребуется реле поворотов от 2108, мощный полевой транзистор, мигающий свето диод и резистор. Собственно схема ограничения мощности найдена мною в инете. От скважности светодиода будет зависить выделяемая мощность на нагревателе сидения. Что бы было понятно приведу видео, снятое на телефон, две 21-ваттные лампы горят постоянно 6 минут, после чего начинают мигать в такт светодиоду. Пока это все, даю идею для обсуждения, подробности будут позже...
Вложения
Тип файла: avi 20022010.avi (1.36 Мб, 746 просмотров)

Последний раз редактировалось utug; 22.02.2010 в 00:08.
utug вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 22.02.2010, 00:35   #2
utug
Заблокирован
по собственному желанию
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для utug
 


Схемы и описание дороботки реле (вариант 1)

По первому варианту подойдет любое четырех контактное реле поворотов, если мне не изменяет память, то с "классики" (или от Волги, точно не знаю, да и не суть), т.к. оно имеет доп. выход на лампу приборной панели. Привожу стандартную схему реле, пригодную для любого аналога микросхемы, разница будет лишь в номиналах навесных деталей. Выбор автомобильного реле оправдан тем, что нет необходимости предусматривать цепь его питания, как защищенную от помех и нестабильности по напряжению.



Переделка сводится:
1. Отключению вывода 7 микросхемы и удалению шунта R Shunt ;
2. Переподключению к + питания резистора R2 (что бы рабочий цикл был конечен);
3. Замене время задающих элементов R1 и C1;
4. Переподключению силовых выводов реле.
После чего реле становится реле времени, а схема должна принять вот такой вид:



К примеру, мое реле 494.3747 (микросхема КР1055****), для выдержки в 9 минут, потребовался резистор 1МОм и электролит 100мкф. Так же нужен диод любой низковольтный средней мощности (я поставил пяти амперный).
Обращаю внимание, что при включении реле времени, внутренне реле срабатывает, замыкая контакты, а после отработки по времени, оно отключается и остается в таком состоянии, пока на реле времени подано напряжение питания. В таком состоянии реле потребляет 19 мА (для другого типа микросхему возможно и меньше), что позволяет так же его применить, например, в качестве отключающего реле багажного освещения (работает уже 6 лет в моей 99-ке).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реле вар1.5.JPG
Просмотров: 365
Размер:	192.7 Кб
ID:	8911   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реле вар1.7.JPG
Просмотров: 357
Размер:	173.2 Кб
ID:	8912   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реле вар1.8.JPG
Просмотров: 305
Размер:	156.6 Кб
ID:	8913  

Последний раз редактировалось utug; 25.02.2010 в 12:28.
utug вне форума   Ответить с цитированием Вверх
utug, тебе сказали Спасибо:
Старый 24.02.2010, 12:36   #3
utug
Заблокирован
по собственному желанию
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для utug
 


Установка реле мощности подогрева сидения (вариант 2)

Установил себе реле снижения мощности подогревателя водительского сидения (второй вариант реле с ШИМ). Схема подключения:



Схема работает следующим образом, при включении подогрева в течении заданного времени (у меня 9 минут) подогреватель работает на полную мощность, после чего реле питает его импульсами. Так же, мигать начинает и индикатор кнопки, для того что бы он работал как прежде постоянно, необходимо пере подключить его (пунктир на схеме).
Монтаж реле занимает 10-15 минут в зависимости от усердия.
Со стороны заднего пассажира под пластмассовой крышкой находится (ближний) разъем подогревателя, фиксатор у него сверху:



Подключаем реле согласно схемы:



Изолируем, упаковываем:



Вставляем реле, крепим пластиковым хомутом и закрываем пластиковым кожухом.
Результат: работа подогревателя едва заметна, не тепло и не холодно, проехал 70 км, скорее всего теперь кнопка будет нажата всегда с начала осени и до конеца весны...
Вложения
Тип файла: zip Мигаюций индикатор кнопки.zip (597.9 Кб, 276 просмотров)

Последний раз редактировалось utug; 24.02.2010 в 14:59.
utug вне форума   Ответить с цитированием Вверх
utug, тебе сказали Спасибо:
Старый 24.02.2010, 14:56   #4
utug
Заблокирован
по собственному желанию
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для utug
 


Реле с ШИМ

Схема реле:



Для изготовления потребуется 1 час работы паяльником и:
1. Реле поворотов для 2108 (бюджет -90 руб.);
2. Полевой транзистор (я использовал IRFZ48 - 50 руб.)
3. Мигающий светодиод (я покупал "без флага и родины" -12 руб.)
4. Диод любой маломощный.
5. Резистор 10 кОМ.
6. Резистор от 1 до 2 кОм.
7. Резистор 1МОм.
8. Электролит 100-470 мкф (зависит от необходимого времени задержки реле и типа микросхемы реле)
При правильной распайке потребуется только подобрать время задержки, все остальное начинает работать сразу. Транзистор работает без радиатора, я нагружал его 90 Ваттной спиралью лампы продолжительное время, нагрев едва заметен. (Мощность нашего подогревателя сидения 36 Ватт)
Отчет по переделке не привожу ввиду разновидности производимых реле поворотов. Для тех кто захочет повторить, смогу разрисовать и описать необходимые манипуляции с паяльником по фотографиям обеих сторон платы реле (можно смело сразу же выпаять все элементы, кроме микросхемы и резистора R1).
utug вне форума   Ответить с цитированием Вверх
utug, тебе сказали Спасибо:
Старый 11.03.2010, 14:58   #5
utug
Заблокирован
по собственному желанию
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для utug
 


Иное исполнение, последнее, но по подробнее.

Довелось еще изготовить одно реле. Интереса ради купил реле поворотов для Нивы или Оки:



Внутреннее исполнение реле:





Схема сборки аналогична предыдущей, но добавлено два диода, чтобы реле могло использоваться для обоих сидений:



А на авто так:



Выпаял лишнее, выкусил, запаял нужное:









Получилось так:







Транзистор можно и без радиатора.
С1= 470мк, R1= 510кОм, при этом время задержки получилось чуть более 5 минут.
Делал не для себя, а по сему отчета по установке представить не имею возможности.
Бюджет:
1. Реле - 100 руб;
2. Транзистор -45 руб;
3. Мигающий светодиод - 15 руб;
utug вне форума   Ответить с цитированием Вверх
utug, тебе сказали Спасибо:
Старый 14.03.2010, 13:42   #6
ssafonov
Я тут недавно
 
Аватар для ssafonov
 


Чайнику такое решение не подсилу. Может можно придумать вариант попроще?
ssafonov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ssafonov, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 14.03.2010, 15:08   #7
MaximA
Мастеровой
Ветеран форума
 
Аватар для MaximA
 


Цитата
Сообщение от ssafonov Посмотреть сообщение
Чайнику такое решение не подсилу. Может можно придумать вариант попроще?

Чукча явно не читатель, чукча писатель (с) Способа проще, чем приведен в начале темы - ну уж не придумаешь
__________________
- У вас будет минутка поговорить о смысле жизни?
- Нет.
- Пойдем длинным путем, хотите выпить?
MaximA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2010, 15:09   #8
McM
МакЭм
супермодератор злой
 
Аватар для McM
 


Цитата
Сообщение от ssafonov Посмотреть сообщение
Может можно придумать вариант попроще?
Самый простой вариант - он же вариант производителя нашей авто: включать и выключать подогрев кнопкой. Я, наверное, так и буду поступать.
__________________
Старайтесь сохранить хорошие манеры — когда-нибудь они снова войдут в моду.


McM вне форума   Ответить с цитированием Вверх
McM, тебе сказали Спасибо:
Старый 18.03.2010, 15:17   #9
RussoTuristo
Я тут недавно
 
Аватар для RussoTuristo
 


тема конечно прикольная и описано всё чинарём респект аффтару ))) только у меня такое дело... включаю подогрев попервому он нагревает ай-яй-яй что аж выйти охото ))) но потом пыл спадает и сиденье остаётся просто тёплым и так на протяжении всего дня оно просто тёплое, как то на автомате работает, зимой подогрев сиденья (своего) невыключаю вообще...
RussoTuristo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2010, 07:59   #10
glz16
Я тут недавно
 
Аватар для glz16
 


Цитата:
Сообщение от utug Посмотреть сообщение
Довелось еще изготовить одно реле. Интереса ради купил реле поворотов для Нивы или Оки:



;
Приветствую участников форума!!! Вопросик к utug : все сделал как Вы рекомендовали...но почему то после истечении пяти минут, когда начинает мигать светодиод, реле не переходит в импульсный режим...в чем может быть дело??? Заранее Вам благодарен...
з.ы. все перепроверено по схеме раза три точно...
glz16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
подогрев, попагрейка, регулятор мощности, реле, сидение
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Удобство водительского сидения Indiglo [Tucson] Кузов и салон 367 19.12.2020 15:34
Скрип водительского сидения Tadiran [Tucson] Кузов и салон 14 03.11.2009 13:20
Как снять передние сидения? Kotyara [Tucson] Кузов и салон 1 10.11.2008 15:37
Как сложить задние сидения? deni555 [Tucson] Кузов и салон 6 30.07.2007 14:14


Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai photo postcount power price processor product sportage watch webasto yandex АКПП Вопрос Вопросы ГБО ГРМ Датчик Замена Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Сел Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор амортизаторы антифриз газа где датчик двери двигатель двигателя дизеля диски для задней звук иммобилайзер колеса масла масло менять муфта повреждение подшипника полного посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin