Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.12.2009, 22:41   #1
kliv
TucsonDiscoveryTeam
Мастеровой
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для kliv
 


Рывковый трос своими руками.

Существует несколько вариантов рывковых тросов.
Стропа - магазинный, сам не сделаешь и порвав не восстановишь. Разброс цен от 2.5 до 7 тыр. Разброс качества соответственный.
Толстый динамический трос - передаёт ударную нагрузку после 15% растяжения. Вяжется узлами.
Косичка - полностью исключает динамический удар, ремонтопригодна в полевых условиях.
Оценив плюсы и минусы, я выбрал для себя косичку. Если кому будет интересно, потом обсудим. Это, так сказать, моё видение изделия.
Это БЫЛ первоначальный вариант.
Берём 3 отрезка шнура длиной 8-10 метров и сплетаем их обычной косичкой, сдвинув концы на 10 см, и фиксируем ниткой, оставляя примерно 50 см.

Чтобы снять нагрузку с точки перегиба петли используем коуш. Плотно обводим шнур вокруг него и прошиваем на 10 см.


Капроновую нитку постоянно подтягиваем. Пластырь спасёт от мозолей.Фиксируем края участка обмотками. Последний виток обмотки фиксируем узлом, свободный конец протягиваем под обмотку. Оставлять его свободным не стоит, капрон скользкий, узел может развязаться.


Аналогично поступаем с остальными концами, выровнив коуши.

Все обмотки промазываем ПВА. Чтобы три конца ровно сидели под общей обмоткой, сначала соединим их попарно.

Начинаем общую обмотку. Обмотки лучше делать мокрой нитью. При высыхании она натянется и обмотка будет более плотной. Оставляем длинный свободный конец и уводим его к коушам(на верхнем фото,он нам понадобится для фиксации обмотки). Ходовым концом плотно, виток к витку, обматываем рабочую зону.

Когда до края обмотки остаётся 1.5-2 см из свободного конца делаем петлю и покрываем её витками обмотки. Ходовой конец отжигаем, вставляем в получившуюся петлю и за свободный конец втягиваем под обмотку. Край зафиксирован.



Промазываем обмотку клеем ПВА.

Аналогичным образом наносим, закрепляем и проклеиваем второй слой обмотки.

Оставшиеся свободные концы шнуров вплетаем в косичку рядом с родными и фиксируем одним стежком и обмоткой. Обмотки проклеиваем.

При натягивании троса вплетённые концы зажимаются и нагрузка от коуша равномерно распределяется на тело троса.
Второй конец троса делаем так же.

После сравнительных испытаний я от него отказался из-за высокой трудоёмкости.
Обновлено после испытаний и обсуждений.
В окончательном варианте (спасибо Кириллу Konsul'tant-у) трос выглядит как косичка с плетёными петлями.


Плюсы этого варианта - достаточно просто сделать и легко восстановить после разрыва. Косичка плетётся как обычно, а как сделать петлю описано ниже.
Восстановление порваного троса - как заплести петлю
Получил с полевых испытаний своё убитое изделие... И возникло у меня два вопроса...
1 Это как же надо изгаляться над тросом, чтобы довести его до такого состояния?
2 Что можно сделать в "поле", когда трос порвался.


Если бы трос не порвался посредине,то на следующем рывке он бы порвался тут...


Приладил шакл и картинка прояснилась... не так ли за диск ту Вольву из видео цепляли? А, Юр? Так никаких тросов не напасёшься....


Со вторым вопросом ясности не было. Петлю сделать не проблема, но короткого огрызка может быть мало. И тут меня осенило! Надо соединить два огрызка петля в петлю! Итак делаем.
Ничего сложного в этом нет, на месте реализуемо достаточно быстро.
Оставляем распущенные концы длиной примерно 50см. Из плетёной части делаем петлю. Когда плетёные части соединянтся, будет наглядно видно, где рисунок соединяется. Соответственно, в этих метах вводим свободные концы.




Все концы введены косичку. Теперь вплетаем их поочерёдно.




Одна петля готова. Аналогично делаем вторую.

Получаем вот такое соединение. Прочность соединения на уровне всего троса. Проверено в бою.


С потерей 1 метра имеем восстановленный трос. В поле может выручить.

Видеоролик по заплетанию петли.


Данный трос из 8 мм шнуров двойного плетения из полиэфира, разрывной нагрузкой 1500кг каждый, вытаскивает Санту с пуза рывком назад. Цитата от хозяина -Жени Ватсона
Цитата Да уж, причем усилие было не слабое.
При этом Санта выступала в роли плуга, несколько ведер глины и дерна пришлось выгр***** из под защиты.
__________________

Последний раз редактировалось kliv; 16.03.2011 в 10:30.
kliv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
kliv, тебе сказали Спасибо:
Реклама на сайте
Старый 25.12.2009, 10:20   #2
Piper
TucsonDiscoveryTeam
 
Аватар для Piper
 


kliv, А сдается мне, что для вытягивания Ватсона трос пришлось цеплять двумя шаклами, нет?

Насколько я помню, в твоей конструкции три коуша рядом позволяют прицепить шакл только за "перемычку"? петлей его не протащишь. А у Санты очень узкая буксирная проушина, и тула шакл тоже "лезет" только перемычкой, во всяком случае, у меня такие воспоминания.

К Тушкану это не относится, у нас проушины нормальные.
__________________
Убил бобра - спас дерево.
© Greenpeace

Последний раз редактировалось Piper; 25.12.2009 в 10:26.
Piper вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2009, 12:15   #3
struzhkin
Ветеран форума
 
Аватар для struzhkin
 


Скорее всего прав. На SFC нормальная буксировочная проушина (петля), на SFN - дырка диаметром 15-20мм.
struzhkin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2009, 09:52   #4
kliv
TucsonDiscoveryTeam
Мастеровой
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для kliv
 


Цитата:
Сообщение от Piper Посмотреть сообщение
А сдается мне, что для вытягивания Ватсона трос пришлось цеплять двумя шаклами, нет?
Всё верно. Но тот трос экспериментальный ,там шаклы побольше.На этом тросе я уменьшил размер шаклов, чтобы проходили в проушины. А вообще, доп. комплект шаклов никогда не помешает, они у меня под пассажирским сидением живут.
__________________
kliv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2009, 13:21   #5
ivtol
Ветеран форума
 
Аватар для ivtol
 


Спасибо! Очень интересно.

Я бы порекомендовал использовать мокрый капрон для прошивки и обмотки. Известно, что капрон при высыхании сжимается, и оботка получится более плотной.

Так по крайней мере делают при вязке катамаранов.

Я правильно понял, что концы шнуров прячутся под обмотку? А то ни на одной из фотографий их не видно...
ivtol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ivtol, тебе сказали Спасибо:
Старый 26.12.2009, 14:11   #6
КОЛЕСИК
Ветеран форума
 
Аватар для КОЛЕСИК
 


Нет ,концы вплетаются в "косичку" каната ,там видно ,что из коушей выходит 6 шнуров ,потом они вплетаются в косичку (думаю на расстоянии 20-30 см. от серьги) потом идет уже 3 шнура ,с другой стороны аналогично.
Зы kliv,думаю ты не в обиде ,что я разяснил.
Я видел как делали подобные канаты ,кстати они на заплетку сверху использовали термоусадочный чулок.
__________________

там де багато любові -там багато помилок ,там де немає любові - там все помилка....Г Сковорода
КОЛЕСИК вне форума   Ответить с цитированием Вверх
КОЛЕСИК, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 27.12.2009, 09:47   #7
kliv
TucsonDiscoveryTeam
Мастеровой
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для kliv
 


Цитата
Сообщение от ivtol Посмотреть сообщение
Я бы порекомендовал использовать мокрый капрон для прошивки и обмотки. Известно, что капрон при высыхании сжимается, и оботка получится более плотной.
В данном случае такую роль играет ПВА. Он при высыхании натягивается. И плюс делает обмотку единым целым, не распустится в случае надрыва.
Цитата
Сообщение от КОЛЕСИК Посмотреть сообщение
кстати они на заплетку сверху использовали термоусадочный чулок
Не совсем понимаю, что за чулок. Трубка термоусадочная штука декоративная. Думал сделать для красоты, не стал. После грязи я трос на мойке промываю вместе с машиной, под трубкой влага долго будет оставаться, не гуд.
__________________
kliv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.12.2009, 09:36   #8
Konsul'tant
Ветеран форума
 
Аватар для Konsul'tant
 


Выложу-ка и я свой тросик!
В отличие от троса Игоря, мой гораздо проще.
Но это обусловлено только моими желаниями и моими взглядами. Мне всегда в поездках не хватает веревок! И такой трос при необходимости, можно всегда расплести и заплести обратно. Абсолютно без потерь, минут за 40.
У Игоря слабые места укреплены коушами, а у меня кусками пожарного рукава.
Из-за коушей трос пришлось прошить.
Мой же трос просто сплетен и в него вставленны три куска пожарного рукава.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 48.JPG
Просмотров: 2655
Размер:	56.7 Кб
ID:	7500
Два на петлях и один посередине в "свободном полете".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 49.JPG
Просмотров: 1338
Размер:	69.7 Кб
ID:	7501
По середине, так, на всякий случай, чтоб при складывании троса в два слоя, не перетиреть новое место крепления (не всегда место позволяет использовать всю длину троса).
Концы, так же вплетены в сам трос, но абсолютно никак не закреплены.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 52.JPG
Просмотров: 1113
Размер:	42.3 Кб
ID:	7502
__________________
Не надо тратить нервы на то, на что можно потратить деньги...

Последний раз редактировалось Konsul'tant; 29.12.2009 в 08:59.
Konsul'tant вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Konsul'tant, тебе сказали Спасибо:
Старый 28.12.2009, 13:02   #9
sd3ton
TucsonDiscoveryTeam
Народный скаутмастер
 
Аватар для sd3ton
 


Цитата:
Сообщение от Konsul'tant Посмотреть сообщение
внего вставленны три куска пажарного рукава.
Можно чуть подробнее? Обычный пожарный рукав гораздо большего диаметра. Это какой-то специальный?
sd3ton вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.12.2009, 13:12   #10
Konsul'tant
Ветеран форума
 
Аватар для Konsul'tant
 


Цитата:
Сообщение от sd3ton Посмотреть сообщение
Можно чуть подробнее?
Да в принципе нет ничего хитрого.
Плетем косичку, как уже говорилось, неплотную.
Продеваем три кусочка рукава, раслетаем концы и вплетаем их в основную косу.

Цитата:
Сообщение от sd3ton Посмотреть сообщение
Это какой-то специальный?
Нет. Обыкновенный.
Просто меньшего диаметра, чем Вы привыкли видеть на пожарных машинах и промышленных гидрантах.
Сейчас необязательно при монтаже противопожарных систем использовать гидранты и шланги большого сечения. Сейчас их можно расчитывать от площади помещения.
Вот и я подобрал подходящий.
__________________
Не надо тратить нервы на то, на что можно потратить деньги...

Последний раз редактировалось Konsul'tant; 29.12.2009 в 09:00.
Konsul'tant вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Konsul'tant, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Ответ
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Своими руками или наше хобби - рукоделие Jenny Наши увлечения 160 18.04.2021 23:39
Би-линзы в фары головного света Тушкана (своими руками) cancer [Tucson] Своими силами 31 26.02.2015 00:22
Рывковый трос под капотом sd3ton [Tucson] Своими силами 38 10.01.2010 01:00



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 4wd 2008 confused crdi engine feature getcode hyundai image middle photo picture postcount power price processor product sportage thumb user watch webasto yandex youtube Вопрос Вопросы ГРМ Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin