|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
03.12.2009, 23:40 | #1 |
Я тут недавно
Автор этой темы В Клубе с 07.09.2009
Последний раз заходил:
12.05.2019 в 00:03
Сообщений: 17
Адрес: Москва
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2,7 л. АТ 4WD
Цвет: Aqua Silver (BU)
|
Проверка и восстановление вентилятора датчика внутрисалонной влажности/температуры
Я объясню. Я мысленно дошел до того, что датчик глючит (пробовал крутить температуру на холодную-горячую и по симптомам понял, что глючить может только этот датчик - заслонка работала, холодно-тепло делалось). Начал искать в форуме и увидел пост stv-pro - списался с ним. Он мне описал алгоритм:
"Алгоритм разбора датчика: начать стоит с проверки: включаем зажигание (или при заведенном моторе) включаем климатическую установку в режим "Авто" и подносим к решеточке датчика (она ниже клавиши изменения интенсивности обдува) например зажжоную сигарету, короче говоря источник дыма - работающий куллер датчика температуры будет дым засасывать внутрь (не весь конечно, но это будет заметно). если же дым просто поднимается мимо решеточки вверх, то, следовательно "несосает" если худшие опасения дымовой тест подтвердил, приступаем к несложной процедуре изъятия датчика из недр центральной консоли: 1. аккуратно поддеваем плоской отверткой или стамотологическим шпателем (или длугим плоским инструментом) блестящую пластиковую рамку с кожухом рычага переключения передач (или селектора автомата (у меня механика, но, думаю, с автоматом все точно также), она - рамка - на защелках, поднимаем ее вверх, чтобы не мешала. 2. выкручиваем саморезы и снимаем кронштейн. 3. отсоединяем от панели пластиковую рамку (которая обрамляет климат, клавиши обогрева, противотуманок, аудио-систему и т.д.), для этого тожно взяться пальцами за ее верх и потянуть на себя - там такие же защелки как и у рамки кожуха рычага. затем отсоединяем колодки жгутов проводов. 4. выкручиваем винты крепления блока управления климатом и вынимаем его из панели, отсоединив колодку с проводами. 5. отвинтив 2 винта крепления, отсоединяем датчик температуры. теперь нужно осмотреть сам датчик, для чего снимаем АККУРАТНО торцевую крышку - здесь (если Вы не специалист-электронщик) все обойдется осмотром - не должно быть следов кипения или горения лака, запаха гари и очевидно сгоревших элементов. а затем осматриваем его куллер - крыльчатка должна свободно вращаться, не задевая постоянным магнитом в ее основании расположенной ниже обмотки статора. - если вращение затруднено, но касания обмотки нет - необходимо смазать ось крыльчатки, для этого при помощи паяльника и отсоса распаиваем контакты сверху пластины, установленной над крыльчаткой, на которой и расположен сам чувствительный элемент, аккуратно вынимаем пластину... затем снимаем крыльчатку, прочищаем отверстие под вал, смазываем его тех. вазелином (или на худой конец любой достаточно густой смазкой, кроме графитовой - она, как оказалось коксуется) и собираем все в обратном порядке. - если же крыльчатка касается обмотки все гораздо сложнее. во-первых, если обмотка протерта (возмоден как обрыв, так и замыкание), то я бы отдал 170 $ за новый датчик в сборе, если же нет, то можно попробовать сделать как я - цепляем жалом паяльника некоторое количество олова и резко встряхиваем паяльник над столом - цель - получить некоторое количество застывших шариками капелек олова. из них выбираем один по диаметру отверстия в фтулке крыльчатки, ну а затем, как описано выше самзываем и собираем, не забывая восстановить распаянный контакт . после этого соединяем "на весу" провода блока управления климатом и включаем зажигание, после включения режима "авто" должна закрутиться крыльчатка. если все нормально, то собирайте все обратно и наслаждайтесь, если нет - все равно собирайте и скорее к интернету заказывать датчик тут: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode...&caid=58&sr=54 к сожалению не располагаю фотками своего ремонта, когда ремонтировал, не было фотоаппаратапод рукой. " (с) stv-pro У меня было так - дымовой тест не подтвердил поломку вентилятора. Воздух за решетку заходил. Однако все равно я решил разобрать бороду. Когда достал блок управления - реально убедился, что вентилятор работает. Но - было очень много пыли. Прочистил все - тупо ватными палочками вычищаешь пыль. Чувствительный элемент самое главное, его видно на плате - все прошло. Проблемы ушли. Мой диагноз - датчик просто "не чувствовал" температуру воздуха под шубой!! |
Ven, тебе сказали Спасибо: | alexj, AlexMV, ChAO, ChVladimir, DmitriyN, ELGregor, kliv, krvalerij, Last_one, Leoneserge, MajoR-na-Donu, Maloy0704, Markos, MaximA, Mishustik, Otto998, Piper, PV_, qwe72rty, sash76, Scorp, sd3ton, shvonder, trox, Urry, Ushes, vinalexeika2009, Бакурыч, Вова Чёрный, КОЛЕСИК, свой, Славный папа, чит, Шайтан |
04.12.2009, 00:24 | #2 |
Aдминистратор
В Клубе с 17.08.2006
Сообщений: 16,715
Адрес: Сказочная Тайга
|
Повторю картинку. Датчик это № 4, 5.
__________________
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
|
02.10.2010, 17:11 | #3 |
Супермодератор
В Клубе с 05.01.2006
Последний раз заходил:
03.04.2022 в 16:40
Сообщений: 5,734
Адрес: Москва, ВАО
Статус: Бывший владелец
|
Все началось с того, что после минут 20, начинал дуть холодный воздух и чем дальше, тем холоднее. Посмотрел ветку и спасибо одноклубникам, принял решение разобрать и достать датчик. Тест показал, что дым не засасывается, это косвенное, но прибавило уверенности в желании разобрать.
Как добраться до датчика тут описывали. После разборки, визуальный осмотор показал, что моторчик, стоящий за датчиком, не вращается. Снял и разобрал датчик. Смазка и продувка не помогла. После пропайки всех элементов и сборки - заработало. Все собрал в обратном порядке, второй день все работает.
__________________
Всем удачи. Игорь+Tucson 2005 Хороший, плохой... Главное - у кого ружье. |
01.12.2012, 02:15 | #4 |
Я тут недавно
В Клубе с 10.10.2012
Последний раз заходил:
01.01.2014 в 22:20
Сообщений: 1
Статус: Владелец
|
Здравствуйте. У меня аналогичная ситуация с подачей воздуха. Снял датчик, разобрал, вентилятор лежит на обмотке. Проблему решил путем смещения оси вентилятора. Положил вентилятор крыльчаткой вверх, как на фото в предыдущем сообщении, наставил на ось шило и легонько ударил. Ось сместилась в сторону магнита, вентилятор приподнялся над обмоткой. Осторожно, магнит тонкий и хрупкий.
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проверка боем | Dumid | Автотуризм, бездорожье, путешествия | 38 | 08.08.2007 14:58 |
Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
|
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника после посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр |