|
Автотуризм, бездорожье, путешествия Раздел для обмена впечатлениями о поездках, путешествиях и приключениях на Тушкане и без него, как по России, так и по зарубежью, как по дорогам, так и вне их. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
12.08.2009, 17:43 | #1 |
Ветеран форума
Автор этой темы В Клубе с 22.03.2006
Последний раз заходил:
26.02.2013 в 22:19
Сообщений: 554
Адрес: ХМАО-Югра
Статус: Бывший владелец
|
На Тушкане в Западный Казахстан и обратно.
Часть 1.
Родился я в Казахстане, в Челкар (сечас называется Шалкар) Актюбинской обл., там прошло детство до 12 лет. В 1965 году родители переехали в Россию. Последний раз был в Челкаре в 1989 году, 20 лет назад. Давно хотел побывать на родине, но никак не получалось. И вот в мае этого года я предложил моим старшим братьям съездить в Челкар на моей машине. Смысл поездки на машине состоял в том, чтобы для братьев это не было связано с финансовыми издержками, и на месте ни от кого не зависеть, и объехать все места, все посмотреть. Поскольку в отпуск в Обнинск в этом году прибыл с севера на самолете, мой Аутлендер XL остался на севере. Пришлось у сына на время отобрать Тушкан, и поехать на нем. На начало поездки пробег Тушкана составлял 84000 км. Проверил и долил масло 0,5л (на всякий случай, до ТО можно было и не доливать), 0,5 л антифриза. Проверил давление в шинах. Выехали 4 августа в 5 утра. В 21 час (здесь и далее время московское, часы не переводили) прибыли в Тольятти, где была запланирована остановка на ночь у родственников. Тольятти сразил ценами на такси. Минут 15 езды из одного конца города в другой со скоростью 60-70 км/час стоит 70 рублей! Очевидно, на цены на такси влияет простаивающий АВТОВАЗ, народу нужно как то выживать… В 6 часов утра следующего дня выехали к границе, на которую прибыли в 3 часа дня. Впереди было машин 5, так что на переход попали довольно быстро, основное время перехода (2,5 часа) заняло оформление бумаг и прохождение всех процедур. Несмотря на то, что Россия и Казахстан вроде состоят в таможенном союзе, переход границы напоминает переход из одного враждующего государства в другое. Настолько нудная и забюрократизированная процедура. Переход с Российской стороны (забыл название ), с Казахской Жайсан. Опишу подробно процедуру перехода. С одной стороны это будет полезно тем, кто собирается пересечь границу с Казахстаном, с другой стороны остальные почувствуют масштабы бюрократизма. Итак порядок действий при пересечении границы Россия – Казахстан:
И еще российский таможенник потребует российский полис ОСАГО (с российких машин!!!). К сказанному можно добавить лишь то, что казахский пункт пропуска представляет собой новое 2 х этажное здание с площадью каждого этажа примерно по 500 м2, оборудован аппаратурой для просветки, имеет обменный пункт валюты и т.д. Российский пукт пропуска представляет из себя комнату длиной метра 4, шириной 2 м, перегороженную посередине (вьезд от выезда) решеткой. Туалетов при подходе к пунктам нет ни с одной ни с другой стороны, а вокруг, кстати, степь. (Продолжение следует).
__________________
Всем удачи! |
12.08.2009, 22:06 | #2 |
Ветеран форума
Автор этой темы В Клубе с 22.03.2006
Последний раз заходил:
26.02.2013 в 22:19
Сообщений: 554
Адрес: ХМАО-Югра
Статус: Бывший владелец
|
Часть 2.
После прохождения границы двинулись в сторону Актюбинска (сегодня Актобе). До Актюбинска дорога в виде сильно волнистого асфальта с многочисленными заплатками (с российской стороны перед границей такая же). Актюбинск порадовал хорошими дорогами в черте города и вызвал недоумение установленными по всему городу знаками ограничения скорости 40км/ч. При этом часть водителей в правом ряду двигалась с установленной скоростью 40 км/ч, другие, преимущественно с блатными номерами, летели по левому ряду как хотели. Когда один ряд двигается значительно быстрее другого, это не способствует безопасности движения. Но… Восток - дело тонкое… По мере удаления от Актюбинска дорога становилась все хуже… Сначала хороший асфальт, потом волнистый асфальт, потом плохой асфальт с ямами, потом грейдер с ямами, посыпанный щебенкой… Когда проезжали Актюбинск, видели много современных заправок. Из чего сделали ошибочный вывод, что с заправками по дороге проблем не будет. Это была наша ошибка. Когда подъехали к Кандагачу (Кандыагаш сегодня), в баке бензина было чуть больше половины, увидели цивильную заправку, на колонке висело 5 шлангов от 98 до д/т, решили заправиться, потому что дальше цивилизация заканчивалась… Высунувшийся из окна заправщик объявил нам, что заправка 93 бензином (в Казахстане почему-то 93 и 96 бензин) только по талонам. (привет из СССР!). Где взять талоны он не знает. За наличку только 80 бензин. Еще он сообщил, что дальше, в Эмбе (сегодня Жем) тоже заправка по талонам. Еще он любезно сообщил, что заправку за деньги мы проехали. Сколько км он не знает, но по его словам «совсем близко». «Совсем близко» оказалось примерно 6 км назад. В этом месте располагалась заправка с 3 колонками, из которых 2 были без шлангов. На одной, с надписью «93» шланг был. В самой заправке света не было и на окне большими буквами было написано слово «НЕТ». Мы стали обсуждать, что делать. С учетом имеющейся в запасе канистры 10 литров российского бензина, до Челкара нам его дожно было хватить, но учитывая полное отсутствие цивилизации впереди, и возможное отсутствие хорошего бензина в Челкаре, не хотелось приезжать туда с сухим баком. Пока мы это обсуждали, на заправке включился свет, и в окне появилась заправщица. Она объяснила, что заправка не работает т.к. сломан пистолет, но т.к. мы едем издалека, она нас заправит сама. Манипулируя пистолетом, (он работал только в одном, трудно уловимом положении) она заправила нас до полного бака, за что ей огромное спасибо! Ночью по дороге носились тушканчики, один раз на дорогу выскочил маленький заяц, дорогу перебежал волк. 370 км от Актюбинска до Челкара ехали 10 часов. Ехали всю ночь. Дорога оказалась испытанием для настоящих мужчин. Яма на яме, 1-2 передача, максимум 3я. Из-за того, что двигались ночью, не видели альтернативных путей а они, как выяснилось позже, были. В Челкар прибыли в 6 часов утра. Общее время движения от Тольятти до Челкара включая переход границы, составило ровно сутки. До Актюбинска ехал я, затем меня подменил старший брат. Расстояние от Обнинска до Челкара составило 2250 км, средний расход по компу на момент приезда в Челкар составил 9,5 л/100км. (Продолжение следует)
__________________
Всем удачи! |
13.08.2009, 22:19 | #3 |
Ветеран форума
Автор этой темы В Клубе с 22.03.2006
Последний раз заходил:
26.02.2013 в 22:19
Сообщений: 554
Адрес: ХМАО-Югра
Статус: Бывший владелец
|
Часть 3. Про Челкар.
Челкар произвел грустное впечатление. Я ожидал через 20 лет увидеть больше цивилизации и развития. Глядя по телевизору, как развивается Астана, какие там супер дворцы и дороги, ожидал, что и Челкар будет выглядеть иначе. В действительности на улицах лишь появились многочисленные ларьки и магазины, так что теперь город похож на любой российский городок начала 90х годов. В бывшем железнодорожном клубе, где в детстве смотрел кино, теперь вещевой рынок. Других изменений нет. Те же одноэтажные дома из самана, которых стало больше, потому что в Челкар приехали на постоянное жительство жители близлежащих аулов. Сельское хозяйство практически умерло. Центральные улицы заасфальтировали, правда асфальт очень волнистый, на них даже появилось 2 светофора, остальные остались такими же пыльными днем, и очень темными ночью. Раньше градообразущей была железная дорога. Было тепловозоремонтное депо, сегодня оно закрыто. Станция была забита составами. Сегодня станция пуста, редкие товарные поезда проходят без остановки…. В городе безработица. Чтобы устроиться на работу на рабочую должность, нужно дать взятку 2 тыс долларов. Особенно тяжело молодежи. Чтобы ПОПАСТЬ в армию, НУЖНО ДАТЬ ВЗЯТКУ!!! Потому что армия открывает дорогу в силовые структуры. По словам компетентных людей, во властных структурах коррупция и пофигизм к нуждам граждан. Автопарк города состоит примерно на 50% из машин российского автопрома, на 45% из подержанных немцев 10-15 летнего возраста, среди которых преобладает Опель, остальные 5% - джипы. Причем настоящие джипы, кукурузеры, Прадо, Патрули. Паркетников практически нет. За все время видел 2 штуки РАВ-4 и одну Хонду СРВ. Тушкан там был абсолютно экзотикой. На стоянке в городе подходили казахи и с большим интересом рассматривали. Тушканов за все время в Казахстане видел 2 раза, оба раза в Актюбинске. В городе на окраине построили новую супер школу на 1800 мест. Самое большое и красивое сооружение в городе. Но выглядит как шляпа на голове нищего. Да и сама целесообразность строительства суперсооружения вызывает сомнения, потому что на 1 августа набралось всего…. 300 учеников, желающих в ней учиться, ведь расположена она на окраине города… Законы гостеприимства, о которых мне рассказывал отец, живы до сих пор. В любом доме казахов, куда мы заходили, нас тут же угощали чаем, были готовы ради нас зарезать барашка и готовить бешбармак. Мы от бешбармака конечно отказывались, т.к. программа была расписана на все дни, чай пили из уважения к хозяевам. (Продолжение следует)
__________________
Всем удачи! |
13.08.2009, 23:17 | #4 |
Этот форум - мой дом!
В Клубе с 25.01.2008
Последний раз заходил:
24.01.2017 в 12:26
Сообщений: 274
Адрес: Выборгская сторона
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. МТ 2WD
Цвет: Red Land (VA)
|
|
14.08.2009, 08:59 | #5 |
Ветеран форума
Автор этой темы В Клубе с 22.03.2006
Последний раз заходил:
26.02.2013 в 22:19
Сообщений: 554
Адрес: ХМАО-Югра
Статус: Бывший владелец
|
__________________
Всем удачи! |
14.08.2009, 23:05 | #6 |
Я тут недавно
В Клубе с 24.07.2008
Последний раз заходил:
30.08.2012 в 08:48
Сообщений: 12
Адрес: Ярославль
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. МТ 4WD
Цвет: Charcoal Grey (F2)
|
Путешествие - практически героизм. Хотя это я со своей колокольни... А по дороге на Родину и неприятности тускнеют, и ямы мельчают. Молодцы! |
Magel, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение: |
15.08.2009, 09:53 | #7 |
Супермодератор злой
В Клубе с 10.06.2008
Последний раз заходил:
26.04.2024 в 15:43
Сообщений: 19,810
Адрес: Александров - Омск
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. МТ 2WD
Цвет: Red Land (VA)
|
Школа - офигеть!!!!
Вот бы нам такую! |
15.08.2009, 20:02 | #8 |
Ветеран форума
Автор этой темы В Клубе с 22.03.2006
Последний раз заходил:
26.02.2013 в 22:19
Сообщений: 554
Адрес: ХМАО-Югра
Статус: Бывший владелец
|
Часть 4. Про озеро Шалкар.
Шалкар в переводе с казахского – «старый снег». Озеро носит такое же название как город. Озеро рукотворное, создано в 1905 году, одновременно с постройкой железной дороги. Была построена дамба и построены шлюзы для сброса лишней воды. На берегу озера была построена водокачка для заправки паровозов водой. Озеро заполняется весной, в Мугоджарских горах (хребет как бы продолжение Уральских гор) тает снег, и талая вода приходит в озеро. Лишняя вода сбрасывается и поддерживается необходимый уровень воды. В 1932 году воды было очень много и плотину прорвало. Был построен новый мост (внизу на снимке), сегодня он имеет такой же вид, как и в моем детстве, только тогда вода была и я с моста ловил раков. В озере водится сазан, карась, несколько лет назад запустили толстолобика, и белого амура. Во все времена в озере было полно раков. Объясняется это тем, что в городе нет центральной канализации во-первых, а во-вторых казахи не кушают раков. Озеро создает свой микроклимат в городе. Во времена моего детства, и позднее вокруг озера были сады и огороды, которые поливались водой из озера. Там прекрасно вызревали арбузы, дыни, помидоры, и все остальное, что растет на огородах. С озером связаны многие воспоминания детства - купание практически все лето, рыбалка, ловля раков. Для охотников еще и отличная охота. Одним из мотивов поездки на родину было желание искупаться в озере, половить раков, порыбачить и поесть сваренных на берегу раков и сварить на берегу озера уху. Поесть раков и уху на берегу удалось. Хотя озеро сегодня уменьшилось по размерам в несколько раз. Четвертый год подряд весной не приходит талая вода, которая его наполняет. С одной стороны выпадает меньше снега. С другой стороны в Мугоджарских горах стали активно добывать щебень и построили для этого дополнительные плотины, задерживая воду, которая раньше приходила в Челкар. Вогруг озера уже нет садов и огородов. Сегодня арбузы, дыни, и другие овощи в городе привозные. Если так будет продолжаться и дальше, городу грозит экологическая катастрофа. Город и так из-за близкого соседства с пересохшим Аралом объявлен в 1984 году зоной экологического бедствия. Население получает с этого момента 50% прибавку к зарплате. Дело в том, что когда ветер дует со стороны Арала, он приносит на город соленую пыль со дна высохшего Арала. Проблемой озера пока озаботились журналисты республиканского телевидения, когда мы были там, как раз была передача. На озеро выезжали с ночевкой, ставили палатку, ловили раков. Их до сих пор очень много. Из рыбы попался один сазан и несколько карасей. Этого хватило на уху. (Прошлый раз в 1989 году была тройная уха из сазанов). (Продолжение следует).
__________________
Всем удачи! Последний раз редактировалось motor53; 15.08.2009 в 20:44. |
16.08.2009, 15:26 | #9 |
Ветеран форума
Автор этой темы В Клубе с 22.03.2006
Последний раз заходил:
26.02.2013 в 22:19
Сообщений: 554
Адрес: ХМАО-Югра
Статус: Бывший владелец
|
Часть 5. Про дороги и гайцов.
Про дороги в Западном Казахстане я уже писал. Ездят по тому, что построено в советские годы, если асфальт выходит из строя, либо латают дыры, если это близко к областному центру, если далеко, просто заменяют целые участки асфальта отсыпкой щебенкой. Так и чередуется – участок старого асфальта – участок щебеночной дороги. В таком случае лучше ехать рядом, по грунтовке, что мы и делали на обратном пути. В России дороги стали лучше. Сравниваю участок Москва-Самара, по которому проезжал летом 2007 года. Откровенно плохих участков с большой колеей в асфальте осталось очень мало. Во всех областях ведется капитальный ремонт, дорога расширяется, появились новые объезды населенных пунктов. В 2007 году ремонтировался каждый второй мост и движение на мостах регулировалось светофорами. Сегодня светофор на мосту встретился один раз. В остальных местах, если мосты и ремонтируются, организованы объезды, что замедляет движение, но не создает пробок. В 2007 году в 90% случаев после знаков «Обгон запрещен» не было знаков «Конец ограничений». Этим широко пользовались гайцы, стоя у перекрестка, отменяющего запрещение обгона, за 5 км от знака, когда вы про него уже забыли. Сегодня в 90% случаев стоят знаки «конец ограничений». В 2007 году в большинстве случаев, знаки «Обгон запрещен» и разметка противоречили друг другу. Т.е. после знака «Обгон запрещен» шла прерывистая осевая, а там, где действие знака заканчивалось, шла сплошная осевая. Этими противоречиями также пользовались гайцы. Сегодня повсеместно разметка и знаки не противоречат друг другу. Если нельзя обгонять – сплошная, если можно – прерывистая. Засад гайцов на мой взгляд стало чуть меньше, но все равно много. Правила обгона не нарушал. Скоростной режим каюсь, нарушал, стараясь не превышать намного. Невозможно не нарушать на свеже уложенном асфальте на участке километров 5, если ограничение 30км/ч. Увы, такие участки встречались, во всех областях. И на каждом участке дежурил как минимум один экипаж гайцов. «Попал» на радар 2 раза. Один раз в Мордовии, второй раз в Пензенской области. Сценарий «разборки» практически одинаковый. Подходит гаец, радостно показывает радар со скоростью. Первый раз превысил на 22, второй раз на 42 км. Предлагает пройти в машину для разбора. Первый раз сторговался на 150 рублей, второй раз на 500 рублей. В первом случае у меня не было денег без сдачи. Мне любезно предложили съездить в ближайший магазин поменять. Во втором случае за 500 рублей меня предупредили, что через 5 км будет еще одна засада! Сервис! А теперь самое «интересное» - ни в первом, ни во втором случае у меня никто не проверил никаких документов! Как только гайцы видели мою готовность решить вопрос «на месте», им нафик не нужны были никакие документы! Так что если на угнанной машине без документов будете везти труп в багажнике – берите побольше денег! В Казахстане гайцы на дороге встречались трижды и каждый раз останавливали. Похоже машины с российскими номерами там редкость и они не упускают возможность их проверить. Первый и второй раз останавливали в темное время, у них для этого красные светящиеся жезлы. Первый раз просто проверили документы. Второй раз попросили открыть багажник, увидев холодильник, спросили нет ли чего холодного попить. Получив бутылку минералки, сразу отпустили. Третий раз днем, спросил почему нет наклейки «РУС». Я знал, что она нужна, но забыл в запарке купить. Я ему твердым уверенным голосом ответил, что если «РУС» есть на номере, то согласно «Венской конвенции» (придумал на ходу сам, хотя где-то читал, что действительно есть какой-то международный документ на этот счет), наклейка не требуется. Его, как ни странно, ответ устроил. Он также попросил открыть багажник, после чего отпустил. Обратно из Челкара выехали в 5 утра и ехали до Эмбы вдоль нефтепровода, который строится с месторождения Жана Жол под Эмбой в сторону Китайской границы. Диаметр трубы 800 мм. Выглаженная грейдером грунтовка позволяла держать скорость на отдельных участках до 120 км\ч. До Актюбинска доехали за 7 часов, против 10 часов туда по грейдеру. На переход границы затратили 3 часа. Проехав за день 650 км, в 20-30 заехали на ночевку к родственникам в Оренбург. В 5 утра выехали из Оренбурга и в 00-30 были в Обнинске. Расстояние в обратную сторону составило 2200 км, средний расход по компу 9,7 л/100км.
__________________
Всем удачи! |
19.08.2009, 21:51 | #10 |
Ветеран форума
TucsonFilmMaster В Клубе с 23.03.2008
Последний раз заходил:
26.04.2024 в 09:29
Сообщений: 6,746
Адрес: Санкт Петербург Гражданка
|
motor53, подскажи пожайлуста,при вьезде в Казахстан нужно покупать Грин Карту в России или страховка пребретается на ихней территории?
__________________
Если моё МНЕНИЕ не совпадает с вашим это не значит что оно не правильное ,оно просто другое! https://www.drive2.ru/r/hyundai/491089997672218857 |
Метки |
Западный, Казахстан, Тушкане, обратно |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фотографии из наших мест: КАЗАХСТАН | RAF | Автотуризм, бездорожье, путешествия | 32 | 24.09.2016 23:46 |
едем в гости к Grazhdanin`у! (А пока собираемся, поговорим про Казахстан ;)) | Grazhdanin | Общение регионов | 93 | 06.08.2008 14:03 |
01/12/07 Туда и обратно | dim | Автотуризм, бездорожье, путешествия | 156 | 15.12.2007 22:47 |
СПБ-Петразоводск и обратно | kz_kz | Автотуризм, бездорожье, путешествия | 0 | 18.03.2006 11:01 |
Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
|
2din 4wd 2008 black confused crdi engine feature getcode hyundai image middle photo picture postcount power price processor product sportage thumb user watch webasto yandex youtube Вопрос Вопросы Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр |