Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > Клуб > Автотуризм, бездорожье, путешествия
Автотуризм, бездорожье, путешествия Раздел для обмена впечатлениями о поездках, путешествиях и приключениях на Тушкане и без него, как по России, так и по зарубежью, как по дорогам, так и вне их.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 12.08.2009, 17:43   #1
motor53
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для motor53
 


На Тушкане в Западный Казахстан и обратно.

Часть 1.
Родился я в Казахстане, в Челкар (сечас называется Шалкар) Актюбинской обл., там прошло детство до 12 лет. В 1965 году родители переехали в Россию.
Последний раз был в Челкаре в 1989 году, 20 лет назад.
Давно хотел побывать на родине, но никак не получалось. И вот в мае этого года я предложил моим старшим братьям съездить в Челкар на моей машине. Смысл поездки на машине состоял в том, чтобы для братьев это не было связано с финансовыми издержками, и на месте ни от кого не зависеть, и объехать все места, все посмотреть.
Поскольку в отпуск в Обнинск в этом году прибыл с севера на самолете, мой Аутлендер XL остался на севере.
Пришлось у сына на время отобрать Тушкан, и поехать на нем.
На начало поездки пробег Тушкана составлял 84000 км. Проверил и долил масло 0,5л (на всякий случай, до ТО можно было и не доливать), 0,5 л антифриза. Проверил давление в шинах.
Выехали 4 августа в 5 утра. В 21 час (здесь и далее время московское, часы не переводили) прибыли в Тольятти, где была запланирована остановка на ночь у родственников. Тольятти сразил ценами на такси. Минут 15 езды из одного конца города в другой со скоростью 60-70 км/час стоит 70 рублей! Очевидно, на цены на такси влияет простаивающий АВТОВАЗ, народу нужно как то выживать…
В 6 часов утра следующего дня выехали к границе, на которую прибыли в 3 часа дня.
Впереди было машин 5, так что на переход попали довольно быстро, основное время перехода (2,5 часа) заняло оформление бумаг и прохождение всех процедур.
Несмотря на то, что Россия и Казахстан вроде состоят в таможенном союзе, переход границы напоминает переход из одного враждующего государства в другое.
Настолько нудная и забюрократизированная процедура.
Переход с Российской стороны (забыл название ), с Казахской Жайсан.
Опишу подробно процедуру перехода.
С одной стороны это будет полезно тем, кто собирается пересечь границу с Казахстаном, с другой стороны остальные почувствуют масштабы бюрократизма.

Итак порядок действий при пересечении границы Россия – Казахстан:
  • Водитель с паспортами пассажиров подходит к будке пограничника у шлагбаума и после просмотра паспортов и записи в журнал получает «бегунок», который сам заполняет.
  • Пограничник запускает несколько машин.
  • Водитель заполняет декларацию в 3х экземплярах, по образцу, главное вписать машину и поставить птицу в графе «временный вывоз».
  • Заполненные декларации с док-тами на машину и паспортом нужно, отстояв очередь, отдать таможеннику, который вбивает данные в комп, отдает 2 декларации, одну оставляет себе.
  • Отдав с отметками 2 декларации, таможенник направляет на досмотр машины. При досмотре спрашивают, что везешь и открываешь все двери и багажник.
  • После досмотра паспортный контроль, на котором погранец вбивает в комп все данные паспортов и данные на машину.
  • С тремя отметками в бегунке (таможня, досмотр, паспортный контроль) подъезжаете к выездному шлагбауму и вас выпускают на нейтральную полосу.
  • С паспортами пассажиров водитель подходит к казахскому пограничнику, который выдаст «бегунок» и миграционные карты на каждого человека, которые нужно самостоятельно заполнить.
  • Казахский пограничник (после пропуска всех блатных) пропускает машину на казахский переход.
  • На паспортном контроле казахский погранец вбивает данные всех паспортов в комп, и делает отметку в миграционных картах и бегунке.
  • Отдаем казахскому таможеннику один экз. российской декларации и он набирает на компе 2 экз казахской декларации, где вам нужно только расписаться и забрать один экз. декларации.
  • Предъявляете на досмотр машину.
  • С тремя отметками в бегунке погранец вас выпускает на территорию Казахстана.
  • На территории Казахстана покупаете страховой полис. На 5 дней стоит 500 тенге (примерно 100 руб), на 15 дней стоит 750 тенге.
  • На территории Казахстана нужно зарегистрироваться в милиции по месту жительства. Стоимость регистрации на 1 человека 500 тенге.
Процедура обратного пересечения аналогична, на казахской таможне заполняете декларацию в 2х экз. с отметкой «обратный ввоз». Отличие еще состоит в том, что вас попросят вытащить личные вещи из машины отнести их на просветку. Казахские таможенники при досмотре поребуют открыть все оставшиеся вещи и даже барсетку, и даже открыть капот.
И еще российский таможенник потребует российский полис ОСАГО (с российких машин!!!).
К сказанному можно добавить лишь то, что казахский пункт пропуска представляет собой новое 2 х этажное здание с площадью каждого этажа примерно по 500 м2, оборудован аппаратурой для просветки, имеет обменный пункт валюты и т.д.
Российский пукт пропуска представляет из себя комнату длиной метра 4, шириной 2 м, перегороженную посередине (вьезд от выезда) решеткой.
Туалетов при подходе к пунктам нет ни с одной ни с другой стороны, а вокруг, кстати, степь.
(Продолжение следует).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00785.jpg
Просмотров: 249
Размер:	96.3 Кб
ID:	5014  
__________________
Всем удачи!
motor53 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 12.08.2009, 22:06   #2
motor53
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для motor53
 


Часть 2.
После прохождения границы двинулись в сторону Актюбинска (сегодня Актобе).
До Актюбинска дорога в виде сильно волнистого асфальта с многочисленными заплатками (с российской стороны перед границей такая же). Актюбинск порадовал хорошими дорогами в черте города и вызвал недоумение установленными по всему городу знаками ограничения скорости 40км/ч. При этом часть водителей в правом ряду двигалась с установленной скоростью 40 км/ч, другие, преимущественно с блатными номерами, летели по левому ряду как хотели. Когда один ряд двигается значительно быстрее другого, это не способствует безопасности движения. Но… Восток - дело тонкое…
По мере удаления от Актюбинска дорога становилась все хуже… Сначала хороший асфальт, потом волнистый асфальт, потом плохой асфальт с ямами, потом грейдер с ямами, посыпанный щебенкой…
Когда проезжали Актюбинск, видели много современных заправок. Из чего сделали ошибочный вывод, что с заправками по дороге проблем не будет. Это была наша ошибка. Когда подъехали к Кандагачу (Кандыагаш сегодня), в баке бензина было чуть больше половины, увидели цивильную заправку, на колонке висело 5 шлангов от 98 до д/т, решили заправиться, потому что дальше цивилизация заканчивалась… Высунувшийся из окна заправщик объявил нам, что заправка 93 бензином (в Казахстане почему-то 93 и 96 бензин) только по талонам. (привет из СССР!). Где взять талоны он не знает. За наличку только 80 бензин. Еще он сообщил, что дальше, в Эмбе (сегодня Жем) тоже заправка по талонам. Еще он любезно сообщил, что заправку за деньги мы проехали. Сколько км он не знает, но по его словам «совсем близко». «Совсем близко» оказалось примерно 6 км назад. В этом месте располагалась заправка с 3 колонками, из которых 2 были без шлангов. На одной, с надписью «93» шланг был. В самой заправке света не было и на окне большими буквами было написано слово «НЕТ». Мы стали обсуждать, что делать. С учетом имеющейся в запасе канистры 10 литров российского бензина, до Челкара нам его дожно было хватить, но учитывая полное отсутствие цивилизации впереди, и возможное отсутствие хорошего бензина в Челкаре, не хотелось приезжать туда с сухим баком.
Пока мы это обсуждали, на заправке включился свет, и в окне появилась заправщица. Она объяснила, что заправка не работает т.к. сломан пистолет, но т.к. мы едем издалека, она нас заправит сама. Манипулируя пистолетом, (он работал только в одном, трудно уловимом положении) она заправила нас до полного бака, за что ей огромное спасибо!
Ночью по дороге носились тушканчики, один раз на дорогу выскочил маленький заяц, дорогу перебежал волк.
370 км от Актюбинска до Челкара ехали 10 часов. Ехали всю ночь. Дорога оказалась испытанием для настоящих мужчин. Яма на яме, 1-2 передача, максимум 3я. Из-за того, что двигались ночью, не видели альтернативных путей а они, как выяснилось позже, были. В Челкар прибыли в 6 часов утра. Общее время движения от Тольятти до Челкара включая переход границы, составило ровно сутки. До Актюбинска ехал я, затем меня подменил старший брат.
Расстояние от Обнинска до Челкара составило 2250 км, средний расход по компу на момент приезда в Челкар составил 9,5 л/100км.
(Продолжение следует)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00847.jpg
Просмотров: 235
Размер:	94.5 Кб
ID:	5022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00842.jpg
Просмотров: 254
Размер:	92.6 Кб
ID:	5023  
__________________
Всем удачи!
motor53 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2009, 22:19   #3
motor53
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для motor53
 


Часть 3. Про Челкар.
Челкар произвел грустное впечатление. Я ожидал через 20 лет увидеть больше цивилизации и развития. Глядя по телевизору, как развивается Астана, какие там супер дворцы и дороги, ожидал, что и Челкар будет выглядеть иначе. В действительности на улицах лишь появились многочисленные ларьки и магазины, так что теперь город похож на любой российский городок начала 90х годов. В бывшем железнодорожном клубе, где в детстве смотрел кино, теперь вещевой рынок. Других изменений нет. Те же одноэтажные дома из самана, которых стало больше, потому что в Челкар приехали на постоянное жительство жители близлежащих аулов. Сельское хозяйство практически умерло.
Центральные улицы заасфальтировали, правда асфальт очень волнистый, на них даже появилось 2 светофора, остальные остались такими же пыльными днем, и очень темными ночью.
Раньше градообразущей была железная дорога. Было тепловозоремонтное депо, сегодня оно закрыто. Станция была забита составами. Сегодня станция пуста, редкие товарные поезда проходят без остановки…. В городе безработица. Чтобы устроиться на работу на рабочую должность, нужно дать взятку 2 тыс долларов.
Особенно тяжело молодежи. Чтобы ПОПАСТЬ в армию, НУЖНО ДАТЬ ВЗЯТКУ!!! Потому что армия открывает дорогу в силовые структуры.
По словам компетентных людей, во властных структурах коррупция и пофигизм к нуждам граждан.
Автопарк города состоит примерно на 50% из машин российского автопрома, на 45% из подержанных немцев 10-15 летнего возраста, среди которых преобладает Опель, остальные 5% - джипы. Причем настоящие джипы, кукурузеры, Прадо, Патрули. Паркетников практически нет. За все время видел 2 штуки РАВ-4 и одну Хонду СРВ.
Тушкан там был абсолютно экзотикой. На стоянке в городе подходили казахи и с большим интересом рассматривали. Тушканов за все время в Казахстане видел 2 раза, оба раза в Актюбинске.
В городе на окраине построили новую супер школу на 1800 мест. Самое большое и красивое сооружение в городе. Но выглядит как шляпа на голове нищего. Да и сама целесообразность строительства суперсооружения вызывает сомнения, потому что на 1 августа набралось всего…. 300 учеников, желающих в ней учиться, ведь расположена она на окраине города…
Законы гостеприимства, о которых мне рассказывал отец, живы до сих пор. В любом доме казахов, куда мы заходили, нас тут же угощали чаем, были готовы ради нас зарезать барашка и готовить бешбармак. Мы от бешбармака конечно отказывались, т.к. программа была расписана на все дни, чай пили из уважения к хозяевам.
(Продолжение следует)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4115.jpg
Просмотров: 265
Размер:	94.5 Кб
ID:	5064   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00790.jpg
Просмотров: 237
Размер:	98.7 Кб
ID:	5065   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00848.jpg
Просмотров: 252
Размер:	93.2 Кб
ID:	5066   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00849.jpg
Просмотров: 237
Размер:	95.3 Кб
ID:	5067  
__________________
Всем удачи!
motor53 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2009, 23:17   #4
Georgich
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для Georgich
 


Цитата:
Сообщение от motor53 Посмотреть сообщение
Ночью по дороге носились тушканчики,
Клубные!?
__________________
Georgich вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.08.2009, 08:59   #5
motor53
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для motor53
 


Цитата:
Сообщение от Georgich Посмотреть сообщение
Клубные!?
Нет, настоящие, живые!
__________________
Всем удачи!
motor53 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.08.2009, 23:05   #6
Magel
Я тут недавно
 
Аватар для Magel
 


Цитата:
Сообщение от motor53 Посмотреть сообщение
Нет, настоящие
Клубные тоже настоящие! И носятся по ночам, однозначно!
Путешествие - практически героизм. Хотя это я со своей колокольни... А по дороге на Родину и неприятности тускнеют, и ямы мельчают. Молодцы!
Magel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Magel, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 15.08.2009, 09:53   #7
McM
Супермодератор злой
 
Аватар для McM
 


Школа - офигеть!!!!
Вот бы нам такую!
__________________
Старайтесь сохранить хорошие манеры — когда-нибудь они снова войдут в моду.


McM вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2009, 20:02   #8
motor53
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для motor53
 


Часть 4. Про озеро Шалкар.
Шалкар в переводе с казахского – «старый снег». Озеро носит такое же название как город.
Озеро рукотворное, создано в 1905 году, одновременно с постройкой железной дороги. Была построена дамба и построены шлюзы для сброса лишней воды. На берегу озера была построена водокачка для заправки паровозов водой. Озеро заполняется весной, в Мугоджарских горах (хребет как бы продолжение Уральских гор) тает снег, и талая вода приходит в озеро. Лишняя вода сбрасывается и поддерживается необходимый уровень воды.
В 1932 году воды было очень много и плотину прорвало. Был построен новый мост (внизу на снимке), сегодня он имеет такой же вид, как и в моем детстве, только тогда вода была и я с моста ловил раков.
В озере водится сазан, карась, несколько лет назад запустили толстолобика, и белого амура. Во все времена в озере было полно раков. Объясняется это тем, что в городе нет центральной канализации во-первых, а во-вторых казахи не кушают раков.
Озеро создает свой микроклимат в городе. Во времена моего детства, и позднее вокруг озера были сады и огороды, которые поливались водой из озера. Там прекрасно вызревали арбузы, дыни, помидоры, и все остальное, что растет на огородах. С озером связаны многие воспоминания детства - купание практически все лето, рыбалка, ловля раков. Для охотников еще и отличная охота.
Одним из мотивов поездки на родину было желание искупаться в озере, половить раков, порыбачить и поесть сваренных на берегу раков и сварить на берегу озера уху.
Поесть раков и уху на берегу удалось.
Хотя озеро сегодня уменьшилось по размерам в несколько раз. Четвертый год подряд весной не приходит талая вода, которая его наполняет. С одной стороны выпадает меньше снега. С другой стороны в Мугоджарских горах стали активно добывать щебень и построили для этого дополнительные плотины, задерживая воду, которая раньше приходила в Челкар.
Вогруг озера уже нет садов и огородов. Сегодня арбузы, дыни, и другие овощи в городе привозные.
Если так будет продолжаться и дальше, городу грозит экологическая катастрофа.
Город и так из-за близкого соседства с пересохшим Аралом объявлен в 1984 году зоной экологического бедствия. Население получает с этого момента 50% прибавку к зарплате.
Дело в том, что когда ветер дует со стороны Арала, он приносит на город соленую пыль со дна высохшего Арала.
Проблемой озера пока озаботились журналисты республиканского телевидения, когда мы были там, как раз была передача.
На озеро выезжали с ночевкой, ставили палатку, ловили раков. Их до сих пор очень много. Из рыбы попался один сазан и несколько карасей. Этого хватило на уху. (Прошлый раз в 1989 году была тройная уха из сазанов).
(Продолжение следует).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4130.jpg
Просмотров: 244
Размер:	97.2 Кб
ID:	5079   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4131.jpg
Просмотров: 232
Размер:	95.7 Кб
ID:	5080   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4132.jpg
Просмотров: 235
Размер:	97.1 Кб
ID:	5081   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4139.jpg
Просмотров: 218
Размер:	96.0 Кб
ID:	5082   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4157.jpg
Просмотров: 241
Размер:	97.9 Кб
ID:	5083  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4169.jpg
Просмотров: 245
Размер:	98.8 Кб
ID:	5084   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00800.jpg
Просмотров: 229
Размер:	96.4 Кб
ID:	5085   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00802.jpg
Просмотров: 233
Размер:	93.7 Кб
ID:	5086   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00805.jpg
Просмотров: 252
Размер:	94.9 Кб
ID:	5087   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00821.jpg
Просмотров: 233
Размер:	97.7 Кб
ID:	5088  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00793.jpg
Просмотров: 240
Размер:	97.6 Кб
ID:	5089  
__________________
Всем удачи!

Последний раз редактировалось motor53; 15.08.2009 в 20:44.
motor53 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
motor53, тебе сказали Спасибо:
Старый 16.08.2009, 15:26   #9
motor53
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для motor53
 


Часть 5. Про дороги и гайцов.
Про дороги в Западном Казахстане я уже писал. Ездят по тому, что построено в советские годы, если асфальт выходит из строя, либо латают дыры, если это близко к областному центру, если далеко, просто заменяют целые участки асфальта отсыпкой щебенкой. Так и чередуется – участок старого асфальта – участок щебеночной дороги. В таком случае лучше ехать рядом, по грунтовке, что мы и делали на обратном пути.
В России дороги стали лучше. Сравниваю участок Москва-Самара, по которому проезжал летом 2007 года. Откровенно плохих участков с большой колеей в асфальте осталось очень мало. Во всех областях ведется капитальный ремонт, дорога расширяется, появились новые объезды населенных пунктов.
В 2007 году ремонтировался каждый второй мост и движение на мостах регулировалось светофорами.
Сегодня светофор на мосту встретился один раз. В остальных местах, если мосты и ремонтируются, организованы объезды, что замедляет движение, но не создает пробок.
В 2007 году в 90% случаев после знаков «Обгон запрещен» не было знаков «Конец ограничений». Этим широко пользовались гайцы, стоя у перекрестка, отменяющего запрещение обгона, за 5 км от знака, когда вы про него уже забыли.
Сегодня в 90% случаев стоят знаки «конец ограничений».
В 2007 году в большинстве случаев, знаки «Обгон запрещен» и разметка противоречили друг другу. Т.е. после знака «Обгон запрещен» шла прерывистая осевая, а там, где действие знака заканчивалось, шла сплошная осевая. Этими противоречиями также пользовались гайцы.
Сегодня повсеместно разметка и знаки не противоречат друг другу. Если нельзя обгонять – сплошная, если можно – прерывистая.
Засад гайцов на мой взгляд стало чуть меньше, но все равно много.
Правила обгона не нарушал. Скоростной режим каюсь, нарушал, стараясь не превышать намного. Невозможно не нарушать на свеже уложенном асфальте на участке километров 5, если ограничение 30км/ч. Увы, такие участки встречались, во всех областях. И на каждом участке дежурил как минимум один экипаж гайцов.
«Попал» на радар 2 раза. Один раз в Мордовии, второй раз в Пензенской области.
Сценарий «разборки» практически одинаковый. Подходит гаец, радостно показывает радар со скоростью. Первый раз превысил на 22, второй раз на 42 км. Предлагает пройти в машину для разбора. Первый раз сторговался на 150 рублей, второй раз на 500 рублей. В первом случае у меня не было денег без сдачи. Мне любезно предложили съездить в ближайший магазин поменять. Во втором случае за 500 рублей меня предупредили, что через 5 км будет еще одна засада! Сервис!
А теперь самое «интересное» - ни в первом, ни во втором случае у меня никто не проверил никаких документов! Как только гайцы видели мою готовность решить вопрос «на месте», им нафик не нужны были никакие документы! Так что если на угнанной машине без документов будете везти труп в багажнике – берите побольше денег!
В Казахстане гайцы на дороге встречались трижды и каждый раз останавливали. Похоже машины с российскими номерами там редкость и они не упускают возможность их проверить. Первый и второй раз останавливали в темное время, у них для этого красные светящиеся жезлы.
Первый раз просто проверили документы.
Второй раз попросили открыть багажник, увидев холодильник, спросили нет ли чего холодного попить. Получив бутылку минералки, сразу отпустили.
Третий раз днем, спросил почему нет наклейки «РУС». Я знал, что она нужна, но забыл в запарке купить. Я ему твердым уверенным голосом ответил, что если «РУС» есть на номере, то согласно «Венской конвенции» (придумал на ходу сам, хотя где-то читал, что действительно есть какой-то международный документ на этот счет), наклейка не требуется. Его, как ни странно, ответ устроил. Он также попросил открыть багажник, после чего отпустил.
Обратно из Челкара выехали в 5 утра и ехали до Эмбы вдоль нефтепровода, который строится с месторождения Жана Жол под Эмбой в сторону Китайской границы. Диаметр трубы 800 мм.
Выглаженная грейдером грунтовка позволяла держать скорость на отдельных участках до 120 км\ч. До Актюбинска доехали за 7 часов, против 10 часов туда по грейдеру.
На переход границы затратили 3 часа. Проехав за день 650 км, в 20-30 заехали на ночевку к родственникам в Оренбург. В 5 утра выехали из Оренбурга и в 00-30 были в Обнинске. Расстояние в обратную сторону составило 2200 км, средний расход по компу 9,7 л/100км.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00853.jpg
Просмотров: 221
Размер:	95.6 Кб
ID:	5090   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00854.jpg
Просмотров: 209
Размер:	96.7 Кб
ID:	5091   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00855.jpg
Просмотров: 226
Размер:	97.4 Кб
ID:	5092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00856.jpg
Просмотров: 207
Размер:	89.8 Кб
ID:	5093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00857.jpg
Просмотров: 224
Размер:	92.8 Кб
ID:	5094  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00858.jpg
Просмотров: 212
Размер:	96.2 Кб
ID:	5095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00859.jpg
Просмотров: 237
Размер:	96.2 Кб
ID:	5096  
__________________
Всем удачи!
motor53 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
motor53, тебе сказали Спасибо:
Старый 19.08.2009, 21:51   #10
AlexPiter
Ветеран форума
TucsonFilmMaster
 
Аватар для AlexPiter
 


motor53, подскажи пожайлуста,при вьезде в Казахстан нужно покупать Грин Карту в России или страховка пребретается на ихней территории?
__________________
Если моё МНЕНИЕ не совпадает с вашим это не значит что оно не правильное ,оно просто другое!
https://www.drive2.ru/r/hyundai/491089997672218857
AlexPiter вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
Западный, Казахстан, Тушкане, обратно
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фотографии из наших мест: КАЗАХСТАН RAF Автотуризм, бездорожье, путешествия 32 24.09.2016 23:46
едем в гости к Grazhdanin`у! (А пока собираемся, поговорим про Казахстан ;)) Grazhdanin Общение регионов 93 06.08.2008 14:03
01/12/07 Туда и обратно dim Автотуризм, бездорожье, путешествия 156 15.12.2007 22:47
СПБ-Петразоводск и обратно kz_kz Автотуризм, бездорожье, путешествия 0 18.03.2006 11:01



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 4wd 2008 black confused crdi engine feature getcode hyundai image middle photo picture postcount power price processor product sportage thumb user watch webasto yandex youtube Вопрос Вопросы Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 15:56. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin