Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.04.2009, 10:52   #1
ChAO
Оставил немного сообщений
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ChAO
 


Сообщение Фаркоп. Установка в фотографиях.

Оригинал моего отчета по самостоятельной установке фаркопа на Tucson - здесь. Но для рускоговорящих основные моменты переведу и перенесу фотки сюда.
Итак фаркоп польского производителя Auto-Hak. Модель Т45 с креплением шара болтами.
Что нужно для установки фаркопа кроме самого фаркопа:
- яма в гараже или эстакада;
- головка 17;
- головка 19;
- ключ 17;
- ключ 19;
- трещотка;
- карданчик для трещотки (для доступа в труднодоступные места );
- удлинитель для головок;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- изолента;
- тестер (можно просто лампочку с проводами);
- острый нож или другой инструмент для резки пластикового бампера;
- как минимум одна пара прямых рук (желательно две пары);

На фото 1 (из первых 11) - комплектация (возле самого крюка-шара близко лежит дистанционная пластина и может показаться, что это одна деталь. На самом деле это не так).

Фото 2. Левый лонжерон. Выкручен один болт и снят подвес (2 шт) глушителя.

Фото 3. Правый лонжерон. Снято заводское буксировочное кольцо и снят правый подвес (1 шт) глушнителя. Я отказался от установки буксировочного кольца на старое место (конструкцией фаркопа передусмотрена установка буксировочного кольца через дистанционную пластину) т.к. не вижу в этом смисла после установки фаркопа.

Фото 4. Установлен правый кронштейн. К сожалению подбирая фотки обнаружилось, что хорошой фотки этой стороны нет .

Фото 5. Прикручен к левому лонжерону основной кронштейн. Тут как и на правом используется дополнительный кронштейн (на первом фото находится над основной балкой справа) который прикручен слева а уже к нему и непосредственно к лонжерону прикручен основной левый кронштейн (на первом фото с комплектацией - слева под крюком-шаром).
Хочу подчеркнуть, что все кронштейны сразу затягивать болтами НЕ нужно! Я сделал эту ошибку и пришлось отпускать болты и затягивать их в определенной последовательности чтобы вся конструкция стала на свои места. Порядок затяжки болтов я определил такой (когда уже "наживлены" абсолютно все болты включая на основной центральной балке):
1 Затянуть 6 болтов по 3 с каждой стороны основной центральной балки;
2 Затянуть постепенно дотягивая нижние болты на правой и левой основных нижних кронштейнах. Чтото по типу аналогично как "крест-накрест" в затяжке колесных болтов;
3 Затянуть нижние болты крепления левого и правого дополнительных кронштейнов (тоесть стянуть левый основной и дополнительный кронштейни и правые основной и дополнительный кронштейны);
4 Затянуть боковые болты крепления к лонжерону правого и левого дополнительных кронштейнов.

Фото 6. Левый кронштейн с другого ракурса. В отличии от правого он крепится всего на 4 болтах (два снизу и два слева).
Между лонжероном и левым основным кронштейном нужно подложить дистанционную пластину из комплекта (на первом фото она находится в пакете с болтами).

Фото 7. Конструкция в сборе. Вид на левый кронштейн.

Фото 8. То же только с другого ракурса.

Фото 9. Практически то же. Левый кронштейн, основная балка, крюк-шар. На глушнителе видно царапины которые остались после втискивания основной балки между глушителем и бампером.
Крепления крюка-шара к основной балке я не описываю так как это не вызывает каких-либо трудностей.

Фото 10. Основная балка прикручена к правому кронштейну.

Фото 11. Снят левый задний фонарь. Снимается элементарно - выкрутить 3 самореза и ссунуть влево (правый фонарь - вправо). Здесь видно, что провести проводку под бампер очень просто. Я присоединил провода прямо в разрезы нужных проводников того жгута который видно. На фото изображено не тронутый жгут.
На левую сторону я подключил:
- левый поворот;
- левый габарит;
- тормоза;
- масу;
- ПТФ.
На правую сторону:
- правый поворот;
- правый габарит.
Всего 7 проводов. Все идут в комплекте. Их длины абсолютно достаточно. Дополнительно обмотал их изолентой.

На послеующих фотографиях внешний вид установленного фаркопа и его применение.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 6974
Размер:	24.3 Кб
ID:	2715   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 5383
Размер:	26.9 Кб
ID:	2716   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 4635
Размер:	19.4 Кб
ID:	2717   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 4679
Размер:	29.0 Кб
ID:	2718   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 4466
Размер:	24.5 Кб
ID:	2719  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 4401
Размер:	26.7 Кб
ID:	2720   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 4151
Размер:	18.8 Кб
ID:	2721   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 4446
Размер:	23.0 Кб
ID:	2722   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 4232
Размер:	23.9 Кб
ID:	2723   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 4379
Размер:	23.6 Кб
ID:	2724  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 5329
Размер:	21.0 Кб
ID:	2725   Нажмите на изображение для увеличения
Название: far01.jpg
Просмотров: 4046
Размер:	48.2 Кб
ID:	2727   Нажмите на изображение для увеличения
Название: far02.jpg
Просмотров: 4407
Размер:	41.1 Кб
ID:	2728   Нажмите на изображение для увеличения
Название: far03.jpg
Просмотров: 4185
Размер:	36.2 Кб
ID:	2729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: far04.jpg
Просмотров: 3330
Размер:	27.6 Кб
ID:	2730  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: far05.jpg
Просмотров: 4384
Размер:	75.2 Кб
ID:	2731  

Последний раз редактировалось ChAO; 05.05.2009 в 16:11.
ChAO вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ChAO, тебе сказали Спасибо:
1Daniil1, aka, alex5557, ALEX8100, Alexv50, Alik1970, ANP.kondor, Basil, beleg85, Bond, brezkir, CEPГЕЙ, Compadre, Davydoff, Dimonnik, Dormidon, Druz, Duzh, ETI, Explorer199, FARAON, fsb, G.A.P, g4aleks, Gerser, Igor_v, kae2004, Kalina, krvalerij, Kto123, leon.kz, Limon, Logos, MajoR-na-Donu, MaximA, maylo, McM, mve, NavyBoy, NightFox, NomaD, Pirik, PiT, r782, RAF, RAMZESS, Rembito, Roman_2012, Sates, Scorp, SeZar, Shara, shev34rus, Skyl, Stells, Technic, Timofej316, trox, TSV, Va_dim, Vladimir-Msk, Vladimir_24, volosbob, Vova 500, Wiktor, x3m, Андрей_, Аскет, Банифаций, Валентинчик, Дмитрий Крымов, Жестянщик, Зампотех, Иваныч53, Игорёха1, Игорь 79, Каляшик, Капитан, Киреев Д, Максим_, Митёк, Михаил Оверин, Михаил_929, Мишаня Next, Петрос, свой, Сергей_52, Туссановод, Челентано
Реклама на сайте
Старый 08.04.2009, 10:15   #2
Андрей_
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для Андрей_
 


Спасибо автору!
Используя предоставленный фотоотчет самостоятельно установил форкоп, только не польского производства, а новоорского. Детали такие же, один в один.
Андрей_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Андрей_, тебе сказали Спасибо:
Старый 11.04.2009, 23:31   #3
Мишаня Next
Тут живет
 
Аватар для Мишаня Next
 


ChAO, Андрей_,
Отверстия какие-нибудь сверлить понадобилось или штатных оказалось достаточно?
__________________
Денег, времени и клиренса всегда не хватает!
Мишаня Next вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2009, 13:05   #4
Андрей_
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для Андрей_
 


Цитата
Сообщение от Мишаня Next Посмотреть сообщение
ChAO, Андрей_,
Отверстия какие-нибудь сверлить понадобилось или штатных оказалось достаточно?
Отвестия сверлить не нужно. Я делал так как советовал Chao: сначала заживишь гайки на болтах крепежа, а потом, когда все в сборе, затягиваешь. Ну и глушитель лучше снять, я не снимал, из-за этого немного помучался, неудобно там.
Андрей_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2009, 13:07   #5
alex5557
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для alex5557
 


Супер! Вот вы молодцы! Кстати у меня точно такой фаркоп! Правда устанавливал не сам. Очень полезная штуковина (как оказалось). Дествительно недорогой и устанавливается нормально!!!
__________________
alex5557 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2009, 19:00   #6
barankinvi
Я тут недавно
 
Аватар для barankinvi
 


Вопрос установка фаркопа электропроводка

Коллеги подскажите кто как проводил провода после установки фаркопа.
barankinvi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.05.2009, 16:10   #7
ChAO
Оставил немного сообщений
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ChAO
 


Цитата
Сообщение от Мишаня Next Посмотреть сообщение
ChAO, Андрей_,
Отверстия какие-нибудь сверлить понадобилось или штатных оказалось достаточно?
Все отверстия штатные. Ничего сверлить не нужно.

Цитата
Сообщение от barankinvi Посмотреть сообщение
Коллеги подскажите кто как проводил провода после установки фаркопа.
Читайте в моем отчете со слов "Фото 11". Все очень просто.
ChAO вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.05.2009, 11:34   #8
ChAO
Оставил немного сообщений
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ChAO
 


Инструкция к фаркопу говорит, что через каждые 1000 км эксплуатации фаркопа нужно обжимать все крепежные болты. Вначале подумалось, что это лишнее. Но всеже проехав за год где-то тысячи полторы километров с использованием фаркопа решил проверить затяжку болтов. Тем более, что вчера проводил ТО-4 (40 тыс.км) в гараже и это заняло не больше 20 минут. И не зря я решил это сделать - два-три болта подтянулись а один из шести болтов на основной балке вообще был раскручен и болтался в отверстии.
Так, что проводите ТО фаркопа каждые 1000 км его эксплуатации (или вместе с ТО автомобиля) как и написано в инструкции!
По поводу смазки шара и колпачка. Всегда вожу с собой герметичный пакетик в котором лежит тряпочка, перчатки и коробочка с графитовой смазкой. Протираю шар и смазываю его при каждом использовании с прицепом. При использовании багажника для велосипеда шар протираю насухо. Колпачек всегда ложу в вышеуказанный пакет - и не нужно никаких цепочек.

По поводу выбора фаркопа. Продавец у которого я брал свой фаркоп занимается и AutoHak и Bosal. По его мнению AutoHak получше. В подтверждение этому могу сказать, что мой фаркоп за чуть более года эксплуатации не потерял своего эстетического вида - лакокрасочное покрытие не пострадало. В то же время заметил, что процентов 95 фаркопов Bosal полностью или частично покрыты ржавчиной даже на новых автомобилях. Те 5% которые не ржавые скорее всего просто установлены недавно. Читал в инете, что Bosal не грунтует металл перед покраской. Ну и проблеммы с отверстиями описанные Митёкъ тоже нужно учитывать.
По поводу вырезания бампера Митёкъ абсолютно прав - если вырезать впритык к фаркопу, то подрезания абсолютно не заметно пока не присмотришся с расстояния 0,5-1 метр.

Последний раз редактировалось ChAO; 06.05.2009 в 11:47. Причина: Добавлено сообщение
ChAO вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 18:26   #9
Melo812
Я тут недавно
 
Аватар для Melo812
 


Доброго времени суток форумчане!

Поделюсь своим опытом установки фаркопа. Может кому пригодится.

Фаркоп производства московской компании Трейлер попроще всех вышеназванных и состоит из 5 основных деталей. Параметры также попроще - вертикальная нагрузка до 50 кг. а транспортировочная масса 1200 кг. Но меня порадовала цена 4000 руб. Мне фаркоп был нужен в первую очередь для перевозки велосипедов. С этой точки зрения не вижу необходимости переплачивать

Установку лучше проводить на эстакаде, но я ограничился заездом на деревянную балку правым колесом. Не советую так поступать тем, кто не представляет потенциальной опасности такого способа.

Сначала комплектующие:





1. Снял 2 резинки с левой стороны, 1 с правой и освободил глушитель.
2. Освободил от пленки отверстия на левом ланжероне. До этого минут 15 чесал репу а почему отверстий нет. Стер грязь и все стало понятно. На самом деле их там "до грязи" (простите невольный каламбур) - в моем случае я нашел 1 отверстие на нижней поверхности и 2 на боковой.
3. Прикрутил уголок к боковой поверхности левого лонжерона намертво, так как потом добраться до болтов очень трудно. Приложил леый кронштейн и обнаружил, что нужно поработать напильником, так как слегка мешает держатель резинки глушителя. Полукруглый пропил виден на фотке снизу прямоугольного отверстия.




4. Прикрутил левый кронштейн 4-мя болтами не докручивая. К сожалению на фотке только 3 болта.



5. Снял буксировочное кольцо с правого лонжерона.
6. Установил правый кронштейн на 4 болтах (также не докручивая).



7. Вырезал в бампере прямоугольное отверстие под ухо балки. У меня получилось срезать только юбку бампера. Сам бампер не затронул, соответственно снаружи не видно вообще.
8. Установка балки. Здесь может понадобиться второй человек. Желательно начинать с тех болтов, которые вкручиваются прямо в балку. Я сделал иначе и пришлось потом все начинать сначала. После того, как наживлены эти 2 болта, можно устанавливать оставшиеся 4. Затем затянул окончательно все болты крест накрест на балке.




9. Затянул оставшиеся болты на обоих кронштейнах.

После установки стали заметны провисы (примерно по сантиметру) бампера в местах соединения балки и кронштейнов. Но меня это мало смущает. И последний коментарий - перед установкой проверьте весь крепеж. У меня не хватало шайб.






Общее заключение - за 4 тысячи очень даже неплохо.

Последний раз редактировалось Melo812; 08.05.2009 в 18:50.
Melo812 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Melo812, тебе сказали Спасибо:
Старый 09.05.2009, 09:19   #10
alexnamashine
Тут живет
 
Аватар для alexnamashine
 


Melo812, Посмотрел продукцию указанного производителя, там вроде тушкана нет, но зато есть спортадж, ты такой и брал? или все же специально для тушкана есть?
alexnamashine вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
aragon, autohak, usedcar, установка, фаркоп, фаркопа
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фаркоп Invest [Tucson] Тюнинг и аксессуары 286 15.08.2018 16:06
фаркоп ржавеет silk Рольф 2 14.07.2006 12:32



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo picture postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 12:59. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin