|
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#1
|
||||
|
||||
Самостоятельная замена подшипника кардана + муфта 4WD
ВАЖНО!!!!
РАЗНЫЕ КАРДАНЫ от groover Полезные ссылки по теме: Как разобрать кардан. Замена подшипника и сальников подвесного подшипника 49575-2E000 Крестовина кардана и подвесной подшипник. Как выбрать. Карданы с размерами Прокладка шруса. Артикул 26111229503 http://www.tucson-club.ru/forum/show...postcount=2307 Решил создать новую тему для объединении информации по кардану в целом и муфте 4WD. Прошу модераторов дополнить ссылками на смежные темы... Предыстория проблемы: Устойчивый металлический гул(подшипниковый) исходящий из под машины при движении в диапазоне 20-60 кмч. Далее шум перекрывается шумом покрышек. Возможные неисправности 1. Подвесной подшипник кардана 2. Входной подшипник муфты включения "заднего моста" Диагностика 1. Вывесить авто, включить 2-3 передачу (D-автомат) прослушать узлы. Обычно для однозначного определения достаточно этого. Далее сам процесс снятия кардана и последующей диагностики. 1. Помечаем ориентацию кардана относительно входных валов коробки и муфты заднего моста Шестигаранным ключем на 10 откручиваем заднюю часть кардана (3 болта) в месте соединения с входным валом муфты заднего моста. Эту операцию необходимо проводить первой, тк кардан надежно зафиксирован относительно вала коробки (включена передача или P-режим). Усилие при откручивании достаточно большое. Ключами на 12-17 откручиваем крестовину кардана в месте соединения с выходным валом коробки передач. Ключем на 17 откручиваем крепления подвесного подшипника кардана. На рисунке собственно сам кардан (центральная часть) с подвесным подшипником и ШРУСом в месте соединения передней и задней половинки. Прошу прощения за размер снимков, случайно пожал оригиналы... Вот собственно сам порванный пыльник ШРУСа А вот его номер для поиска аналогов в нете... Теперь со снятым карданом необходисо прокатится на автомобиле: Для скептиков, ничего страшного не произойдет если Вы некоторое время будете ездить без кардана. Никаких ошибок Check Endgine и 4WD Lock не загориться. Алгоритм работы ESP останется прежним. Теперь при движении со снятым карданом входной вал муфты заднего моста не вращается. Включите кнопку 4WD Lock - если появился устойчивый шум описанный в п.1 то виноват входной подшипник муфты 4WD. Если никаких изменений(нет шума) то подшипник кардана. Дополнительно необходимо проверить люфт посадочного места входного подшипника мeans 4WD. Для этого необходимо от руки проверить осевое перемещение приемного фланца вала. Методику ремонта я опишу чуть позже. Тк у меня гудят и подшипник кардана, и в наличии люфт вала муфты 4WD а также порван пыльник дополнительно выложу методики их ремонта/поиска путей решения. Тк покупать новый кардан и муфту в мои планы не входит. Пыльник соответственно буду искать либо новый/аналог либо ремонтировать. PS Для любитей шпринцевать - на крестовине кардана все таки есть пресс-масленка, так что далеко от старых "волговских" схем наш тусан не ушел ;-) |
25.06.2008, 10:30 | #2 |
Я тут недавно
Автор этой темы В Клубе с 21.01.2006
Последний раз заходил:
30.10.2011 в 19:48
Сообщений: 25
Адрес: Сургут-СПетербург
Статус: Владелец
|
Добавлю информации.
Производитель ШРУСа - GKN Automotive Part Number пыльника - 2860052 Частично продукция GNK представлена у различных дилеров. http://www.ricambi.ru/catalog/brands/gkn.htm http://www.rina-auto.ru/gkn.shtml Так что возможность заказа существует. По подвесному подшипнику. В каталогах он значится отдельной позицией 49130-4A400 и есть возможность заказа у дилеров (Напр. Кореяна Спб) Но! его замена возможна только на H1/Starex. На Santa Fe и Tucson подшипник завулканизирован в элестичную опору что и вызывает сложности. Как вариант планирую расшить его обойму - промыть и туго набить смазкой. Так нагрузки как таковой на него нет, возможно шум прекратится. |
ABC, тебе сказали Спасибо: | AlexC, Bad$Boy, Baz, Boris71, dnaden, FARAON, Hermit, IgorKh, Igor_v, jurecnava, Konsul'tant, Mishustik, mve, Piper, r782, RAF, Scorp, sd3ton, struzhkin, The_Big_One, Urry, Бакурыч, Вольдемар, Димыч, Иван555, Каляшик, Корявый, Лебедь, Мархис, михаил 3059, Михаил Оверин, молодой, Мотя-22rus, никохот, саня52, чит |
21.07.2008, 01:52 | #3 |
Я тут недавно
В Клубе с 15.01.2006
Последний раз заходил:
07.10.2009 в 22:20
Сообщений: 19
Адрес: СПб
|
У меня недавно появился подобный шум сзади при движении.... (пробег 110000км) постепенно стал заметнее, с чем и поехал в сервис... подняли, включили, слушали стетоскопом все, что крутится... диагноз: что-то с редуктором, т.е. с подшипником... время ремонта от 5 дней (4 дня на доставку деталей из Москвы) до 3 недель (время пути этих же деталей из Кореи).... Вот!
Кстати, еще оказалось, что масла в нем было залито намного сверх нормы (почти в два раза больше)... у меня такое впечатление, что на прошлом ТО-90000км просто долили масла, а не заменили!!! Это могло повлиять на скорость износа деталей в нем? а? Заранее Спасибо за комменты! |
Иван, тебе сказали Спасибо: |
21.07.2008, 01:57 | #4 |
Заблокирован
В Клубе с 06.01.2006
Сообщений: 24,270
Адрес: Белгород - Москва
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Warm Silver (YK)
|
Только не понятно, какой подшипник ты имеешь в виду. Если тот, который на хвостовике муфты ПП (ближний к кардану), то он к редуктору и его маслу отношения не имеет... |
21.07.2008, 02:36 | #5 |
Я тут недавно
В Клубе с 15.01.2006
Последний раз заходил:
07.10.2009 в 22:20
Сообщений: 19
Адрес: СПб
|
Мне сказали, что какой-то из подшипников именно в редукторе. Для более точного диагноза надо разбирать и смотреть! А это я сделаю через пару дней... сейчас еще с шумом езжу...
Про масло: под машину редко заглядываю так сильно, чтоб рассмотреть все узлы снизу, но когда гул появился (стал более четким), то пришлось нырнуть под машину, где я и увидел, что редуктор в масле... я думал что масло вытекло и от этого все проблемы.... поэтому и поехал в сервис. Но когда выкрутили пробку для контроля уровня масла, то от туда вытекло добрая пол-литра масла.... |
Иван, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение: |
21.07.2008, 18:37 | #6 |
Я тут недавно
Автор этой темы В Клубе с 21.01.2006
Последний раз заходил:
30.10.2011 в 19:48
Сообщений: 25
Адрес: Сургут-СПетербург
Статус: Владелец
|
Излишек масла сам по себе не может привести к гибели подшипника, а вот к преждевременному износу сальника запросто. При нагреве масло расширяется и может выдавить пружинную обойму. И еще момент, в муфту долить масло без ее разборки не представляется возможным, да и перелить я не совсем пойму как это можно сделать. Полагаю излишек масла вылился через заливное отверстие межосевого диффернциала - если я неправ - поправьте меня... Прошу прощения что долго не обновлял тему... Времени на ремонт совсем нет, так и езжу со снятым карданом...Хотя сам подшипник удалось набить смазкой и его шум прекратился. Но проверить насколько долго он прослужит придется на собственном опыте. Заказать отдельно пыльник кардана поставщики не берутся. Нерентабельно для них, и баснословно дорого для меня. Заметил что пыльник сделан не из резины, так что попробую его просто наплавить абс-пластиком либо маслостойким силиконом. Главное не переборщить с весовой составляющей чтобы не вызвать дибаланс. Про муфту 4WD - имел счастье владеть форд экплорером с аналогичной "дрянью" от Borg&Warner и вспомнил что там у одноклубников частенько разбивало посадочное место карданного подшипника в раздатке. К сожалению проблема практически не лечилась. Вариантов 2 (помимо замены муфты) 1. Наплавить посадочное место холодной сваркой - посадить подшипник. Технически реализуемо. Задняя муфта крепится на подрамнике и не имеет большого хода вместе с подвеской. Нагрузка на подшипник вроде как минимальная. 2. Фрезеровка посадочного места, подбор чуть большего по внешнему диаметру аналога подшипника. И еще нюанс, я уже посмотрел соседский туссан на предмет наличия люфта - так вот, незначительный люфт в наличии даже у годовалого авто с пробегом в 12 ткм. Так что появление шума вопрос времени! Мне вот любопытно что разбивает посадочное место, кардан фиксирован подвесным, муфта висит жестко на подрамнике, неужели удары на бездорожье??? Я понимаю на форде кардан движется вместе с ходом подвески(неразрезной задний мост).... ЧТо то тут не так... |
31.07.2008, 10:23 | #7 |
Я тут недавно
Автор этой темы В Клубе с 21.01.2006
Последний раз заходил:
30.10.2011 в 19:48
Сообщений: 25
Адрес: Сургут-СПетербург
Статус: Владелец
|
Продолжаем дальнейшие изыскания....снятие и разборка муфты 4WD
Первое что необходимо сделать для снятия муфты 4WD это ослабить гайку крепления приемного фланца кардана. Для это включаем зажигание, нажимаем 4WD Lock, останавливаем автомобиль ручным тормозом и накидным ключем на 30 ослабляем гайку. Я это делал уже сняв муфту, поэтому прикладываю процедуру снятия с помошью гвоздодера Затем откручиваем 4 болта (под головку на 14) крепления самой муфты к корпусу заднего диффа. Снимаем с помошью отвертки фишку разъема Аккуратно не допуская перекоса и стараясь не повредить силуминовый корпус с помошью трех плоских отверток снимаем муфту в сборе. Вот так выглядит сам дифф со снятой муфтой Никакой смазки у меня там не было!!! Вместо этого оттуда вылилось грамм 50 воды и посыпалась ржавчина А вот так выглядит сама муфта Вращая за сам корпус муфты дефектуем подшипник - вращение должно быть ровным - без вибраций и шума. Наличие воды и ржавчины в моем случае однозначно говорит кто явился виновником гибели самого подшипника - неисправный сальник. Далее рассмотрим процедуру разборки муфты. PS Работоспособность самой муфты можно проверить не снимая ее. Для этого как я писал ранее включаем зажигание, ручной тормоз и 4WD Lock, подносим металлический предмет к корпусу муфты. Если электромагнит исправен проверяем косвенным методом работу муфты. Ключем на 30 и удлинителем трубой пытаемся провернуть приемный фланец кардана. Если ручной тормоз исправно держит задние полуоси, даже при усилии 100 кг*метр вам не удастся провернуть фланец. |
31.07.2008, 10:39 | #8 |
Я тут недавно
Автор этой темы В Клубе с 21.01.2006
Последний раз заходил:
30.10.2011 в 19:48
Сообщений: 25
Адрес: Сургут-СПетербург
Статус: Владелец
|
Разборка муфты
Откручиваем гайку крепления приемного фланца кардана (см.выше) 1. Подходящим съемником снимаем сам корпус фланца. Подойдет треногий "краб" - я же воспользовался старым методом через болты: Сняв приемный фланец видим сам сальник: И сам фланец В итоге получаем следующий набор запчастей Отверткой "выковыриваем" сальник из посадочного места на корпусе муфты Откручиваем 3 болта (головка на 10) крепления элекромагнита к корпусу муфты и снимаем сам магнит С помошью выколотки диаметром 43-55 выбиваем подшипник из корпуса муфты, делать это необходимо изнутри корпуса (для этого мы снимали магнит) И держим в руках следующие детали Подшипник: КOREA KBC Z8009 Внешний. диам 68 внут 40 толщина 15 К соажлению было уже темно и мерил уже примерно по штангенциркулю. Сальник USA 19-00-044-027 ИМея на руках указанные детали подбираем аналоги в магазинах. Сборку осуществляем в обратной последовательности. Из инструментов потребуется стяжка для запрессовки подшипника. |
31.07.2008, 10:58 | #9 |
Я тут недавно
Автор этой темы В Клубе с 21.01.2006
Последний раз заходил:
30.10.2011 в 19:48
Сообщений: 25
Адрес: Сургут-СПетербург
Статус: Владелец
|
Итоги работ:
1. Посадочное место подшипника не разбито. Американцы учли предыдущий опыт и посадили подшипник чуть-чуть глубже относительно среза муфты. Я уже приводил аналогию по муфте Borg&Warner на Форд Эксплорер -там изза недоработки конструкции разбивалось посадочное место. У нас же с этим более менее нормально, главное не затягивать ремонт если подшипник "загудел". 2. Ездить можно и со снятым корпусом муфты. В этом случае горит значок "Спи$дили раздатку" на панели приборов и в ECTACS пишется ошибка, которую потом сбросим. Сам дифф защищен от попадания грязи и влаги сальником на входе. Главное потом при установке муфты на место тщательно промыть "муфтовую полость". 3. Виновныым в гибели подшипника является сальник - полный износ маслоотводящих канавок - но обратите внимание на шагрень приемного фланца!!!! Качество комплектующих муфты Borg&warner полное г..... 4. Время на разборку вместе со снятием кардана 1.5 часа. Работы тривиальны - из инструмента только набор головок и подходящая по диаметру выколотка для подшипника. Потребуется съемник для фланца, но можно обойтись дедовскими способами. 5. Стоимость запасных частей предполагаю в районе 1 т.р - стоимость муфты в сборе 40 т.р - выполнять самому или ехаь на сервис решать вам. Подберу аналоги выложу информацию по обратной сборке. И вот что заметил, стоит только человеку немного разбираться в техническом устройстве, как это устройство непременно подкинет ему сложности с ремонтом... У друзей-знакомых туссаны одного возраста с моим (почти 3 года) но с большими пробегами (у меня 30 т.км), но серъезных неприятностей у них никогда не было... Мне же "вечно везет" то на автомобилях, то на снегоходах а щас еще и "скутер" радует |
ABC, тебе сказали Спасибо: | alek11973, AlexC, Alexkbz, al_kz, am105, andrewshd, Andsmir, andynamko, Baz, Boris71, Boris_BAT, Compadre, Ded Minka, denis_393, denrafinad, dim, Dimez, DJohni, dmitriy640, e077ck32, evgen-ts, Fabler001, FARAON, filicium, G.A.P, Goracio, Grazhdanin, groover, Igor_v, Jores41, jurecnava, Konsul'tant, Krok, krvalerij, kyan, Lonely Wolf, Lord01, MajoR-na-Donu, mercury80, Messershmidt, Mishustik, mve, oleg69, olevovich, olkor, Pavel1220, Piper, RAF, salimaan, Scorp, sd3ton, sergei23, Solo815, tango01, Timofej316, trox, Urry, VAks, Valdis, Vasiliy73, vinalexeika2009, Vladimir-Msk, Vladimir_24, vredin-y, Yurash, Бакурыч, вадим 171, Викк, Герр майор, Гончаров Денис, Дед Эндрю, Дмитрий Валяев, Иван555, кадет71, Корявый, Лебедь, Лёха2, Мархис, Михаил Оверин, Мишаня К, молодой, Мотя-22rus, никохот, свой, Сергей Громов, СПАЙК, чит |
31.07.2008, 20:48 | #10 |
Заблокирован
В Клубе с 06.01.2006
Сообщений: 24,270
Адрес: Белгород - Москва
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. АТ 4WD
Цвет: Warm Silver (YK)
|
|
Scorp, тебе сказали Спасибо: |
Метки |
4wd, assembly, axtung, easyfoto, groover, housing, it-servis, podshipnik-shop, user, Самостоятельная, замена, кардана, муфта, подшипника |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Самостоятельная замена ремня ГРМ | свой | [Tucson] Бензин | 782 | 29.03.2023 10:36 |
Топливный фильтр, ресурс, самостоятельная замена | Радик | [Tucson] Бензин | 303 | 05.11.2022 13:14 |
Подшипник хвостовика, задний мост. Шумит - замена по гарантии узла или подшипника?? | yourslava | [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая | 17 | 15.05.2013 07:26 |
Замена подвесного подшипника. | Михалев Эдуард | [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая | 3 | 31.03.2010 22:35 |
Эластичная муфта кардана (поверхностные отслоения) | KostyanK | [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая | 0 | 16.06.2009 12:03 |
Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
|
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника после посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр |