Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Двигатель > [Tucson] Бензин
[Tucson] Бензин Все, что связано с бензиновыми двигателями.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 05.08.2018, 16:14   #1
Paolo
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Paolo
 


Вопрос SOS! Умер термостат или вентилятор?

SOS! Нежданчик на трассе. Температура движка в красной зоне.
Ехать могу только с печкой на максимум и 1,5-2 тысячи оборотов

Первая мысль - термостат. Но! Нашел в нете описание диагностики термостата, написано, что верхний патрубок должен быть горячим, а нижний холодным. Трогаю, у меня именно так. Т.е. термостат получается в порядке???

Далее. Вентилятор не крутит при движении. Т.к. когда выхожу и трогаю капот - холодный, все подкапотное (ну кроме самого движка и верхнего толстого черного патрубка) - тоже холодное. Или он по трассе по идее и не должен крутить? Или раз движок греется - то должен?...

Антифриза в расширительном бачке нет, но если открывать крышку радиатора на горячую - то он под давлением прет оттуда будь здоров. Более-менее прозрачный, текучий. Если на холодную открыть - то жижи в радиаторе не видно. Но я так понял, что в принципе в радиаторе жижа есть, то есть причина не в ее отсутствии?...

SOS! Кто умер-то? Термостат или вентилятор?
Порядок действий?

Спасибо откликнувшимся!
Paolo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 05.08.2018, 16:47   #2
Paolo
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Paolo
 


Мистор Смит, а вентилятор-то почему не включается?
Я так понимаю, что если движок греется, то он тогда включаться должен?...
Или просто его датчик на нижнем (большом) кругу стоит? Т.е. он не включается у меня потому, что ОЖ не идет на большой круг? Так что ли?
Paolo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2018, 17:10   #3
mve
Ветеран форума
 
Аватар для mve
 


Цитата
Сообщение от Мистор Смит Посмотреть сообщение
Вот с этим вопросом я не могу дать точный ответ,
Если есть воздушная пробка, то она (воздух) хороший теплоизолятор.
Паоло: долей антифриза и поменяй термостат. Старый термостат можно проверить в горячей воде.
__________________
Времена не выбирают,
в них живут и умирают ...

Замены 2.0 и 2.7

Народ - источник власти.
mve вне форума   Ответить с цитированием Вверх
mve, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 05.08.2018, 20:49   #4
ansar
Ветеран форума
 
Аватар для ansar
 


Paolo,
Извиняюсь, только до домашнего компа добрался, где все схемы по Туссанам. Вентилятор включают "мозги" (ЭБУ). Включают вентилятор на основании показаний датчика температуры. В Вашем датчике совмещены "два" датчика температуры. Один -для панели, другой - для ЭБУ. Вероятнее всего, что датчик для ЭБУ "неисправен", датчик температуры на панели "показывает" реальную температуру.
Вот схема подключения КАРЛСОНА радиатора ОЖ:

Вот реле включения КАРЛСОНА на высокую скорость вращения (обвел красным):

Что делаем? Выдираем реле большой скорости в блоке силовых реле ПОД КАПОТОМ, ставим перемычку (скрепка, кусочек провода) между клеммами 1-3 (Должны быть обозначены). Вентилятор (КАРЛСОН) должен запуститься на "ВЫСОКОЙ" скорости. Если не запустился, проверяем состояние предохранителей (согласно схеме, приведенной выше). Если запустился - продолжаем движение с "жужжащим" вентилятором. После этого разберемся с проблемой!
НО: ОЖ долить до положенного уровня по-любому!!
ЗЫ: Если совет помог - на стоянке ПЕРЕМЫЧКУ СНЯТЬ не забудьте!!
Удачи!!

Последний раз редактировалось ansar; 05.08.2018 в 21:00.
ansar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ansar, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 05.08.2018, 21:26   #5
ansar
Ветеран форума
 
Аватар для ansar
 


Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
Мистор Смит, а вентилятор-то почему не включается?
Я так понимаю, что если движок греется, то он тогда включаться должен?...
Или просто его датчик на нижнем (большом) кругу стоит? Т.е. он не включается у меня потому, что ОЖ не идет на большой круг? Так что ли?
Клубни, вот что бы быть готовым к таким событиям, нужно УЧИТЬ МАТЧАСТЬ!!
Поймите, в ваших руках всего лишь АВТОМОБИЛЬ (причем не самый новый), и ничего "супер-пупер" электронного в нашей системе управления НЕТ!!
Все остальное - это "понимание и чтение" схем электрооборудования нашего автомобиля (это физика 6-8 класс образования СССР).
Вот Все в последнее время приобрели себе "навороченные" телефоны с оперативной памятью аж до 32 Гб. И что Вы там храните, в этой памяти??
Фотки, видеоролики??
А вот отправляясь в путешествие загрузить каталоги, схемы своей машинки? Нет, не было таких мыслей??
А в 32 ГИГА памяти много чего уберется!!
ЗЫ: Никого не хотел обидеть! Просто не понятка: С одной стороны - ВСЕ продвинутые пользователи сетей! С другой стороны - реальную картину неисправности с двигателем обрисовать "тяжело"!!
ansar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ansar, тебе сказали Спасибо:
Старый 06.08.2018, 08:54   #6
ivtol
Ветеран форума
 
Аватар для ivtol
 


Если термостат неисправен, и ОЖ гоняется по малому кругу (т.е. без участия радиатора), тогда уже не важно, работает вентилятор или нет. Что он будет охлаждать? На мой взгляд - заклинило термостат.
__________________
Не покупаю американские товары. Из принципа!
ivtol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ivtol, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 06.08.2018, 09:21   #7
BigLoM
Ветеран форума
 
Аватар для BigLoM
 


Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
... написано, что верхний патрубок должен быть горячим, а нижний холодным. Трогаю, у меня именно так. Т.е. термостат получается в порядке???
Не, при работе, термостат-то регулярно открывается и нижний патрубок не может быть холодным, ну никак. То есть скорее всего всё-таки он (термостат) приклинил. Долить в радиатор и бачок, и сначала понаблюдать при работе на месте. Будет греться нижний патрубок, или же останется холодным. При последнем наверняка должно выбивать охл. жидкость из бачка. И вентилятор тут и незачем откл, - если нет циркуляции через радиатор.

В принципе повторил то-же, что и тов. ivtol выше.
__________________
..............
BigLoM вне форума   Ответить с цитированием Вверх
BigLoM, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 06.08.2018, 13:46   #8
Moroz
Супермодератор
Мастеровой
 
Аватар для Moroz
 


термостат однозначно под замену... в дороге можно просто вынуть его и ехать без.. надо будет долить пару литров антифриза.
__________________
Наш форум нуждается в финансовой помощи
Хотите поддержать - ЖМИ СЮДА. Спасибо.
Moroz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2018, 21:00   #9
ansar
Ветеран форума
 
Аватар для ansar
 


Все-таки решился подвести все мнения в этой ветке под один "логический" знаменатель!
Итак, обратимся к топикстартеру Paolo! Я сильно надеюсь, что ни чего НЕ ПРИЛИЧНОГО не сделаю, если Ваш КОНТЕКСТ использую для создания своего поста??)!
Хронология событий у Paolo:
1.Температура движка в красной зоне.
Ехать могу только с печкой на максимум и 1,5-2 тысячи оборотов.
(Моя ремарка: То есть печка прокачивается помпой, и основной "теплосъем"идет через печку! Кто ограничил обороты: сам водитель, что бы не перегреть двигатель, или ЭБУ?)
2. Далее. Вентилятор не крутит при движении.
(Моя ремарка: Вот тут вопрос: температура на панели приборов в этот момент тоже в "красной" зоне??)
3. Антифриза в расширительном бачке нет, но если открывать крышку радиатора на горячую - то он под давлением прет оттуда будь здоров. Более-менее прозрачный, текучий. Если на холодную открыть - то жижи в радиаторе не видно. Но я так понял, что в принципе в радиаторе жижа есть, то есть причина не в ее отсутствии?...
(Моя ремарка: ЭТО ХУДШИЙ СЛУЧАЙ для любого двигателя!! Жижа в радиаторе должна быть у верхнего края пробки радиатора на холодном двигателе, верхние СОТЫ ДОЛЖНЫ быть полностью закрыты ОЖ!)
4. Антифриза в расширительном бачке нет
(Моя ремарка: Вообще караул!! Это самая верхняя точка любой тепловой системы. И она должна быть заполнена!!)

5. SOS! Кто умер-то? Термостат или вентилятор?
Порядок действий?

А вот отсюда, клубни, давайте вместе поразмыслим!
Привожу схему датчика ОЖ двигателя из корейского мануала:

Как видим из схемы, датчик ОЖ "двигателя" на всей линейке наших двигателей одинаков по конструкции. В ОДНОМ корпусе спрятано два датчика: один - для ЭБУ ( у него свои характеристики), второй - для указателя панели приборов (у него свои характеристики).
До случившегося у Paolo все работало НОРМАЛЬНО:
температура ОЖ была в норме, карлсон запускался своевременно.
ВДРУГ два температурных датчика, расположенных в ОДНОМ КОРПУСЕ, начали противоречить друг-другу??
Хочу задать вопрос аудитории: ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТЕРМОСТАТ???
Корпус у датчиков один и тот же, температура на корпусе одна и та же, только ОДИН датчик (на панель приборов!!) выдает сигнал "нормальный" и указатель показывает превышение температуры, а второй (на ЭБУ, который включает КАРЛСОН) сигнал может быть "кривым", и ЭБУ считает, что с температурой "все хорошо" и ничего включать не нужно!!
Что вы человека заранее "разводите" на замену термостата?
Стоимость датчика и стоимость термостата - это совершенно разные вещи!
ЗЫ: Кстати, Мистор Смит, не нужно обижаться!
ansar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ansar, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 06.08.2018, 21:36   #10
ant25
Ветеран форума
 
Аватар для ant25
 


Цитата:
Сообщение от ansar Посмотреть сообщение
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТЕРМОСТАТ???
А холодный нижний патрубок о чем говорит? Да он вопит ведь о клине термостата, либо о жутко завоздушенной системе.

---------- Сообщение добавлено 06.08.2018 в 21:42 ----------

Термостат штука механическая, в отличии от датчика, ему по.. ЭБУ.
__________________
В действительности все иначе чем на самом деле.
Антуан Де Сент-Экзюпери.

"Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы"
Марк Туллий Цицерон.
ant25 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ant25, тебе сказали Спасибо:
Ответ
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вентилятор охлаждения/отопления Serzh [Tucson] Электрооборудование 271 20.11.2020 05:59
Перестал выключаться вентилятор радиатора Маг71 [Tucson] Электрооборудование 32 27.07.2017 20:51
Вентилятор охлаждения CRDI Bogdan [Tucson] Электрооборудование 2 14.06.2016 18:10
Вентилятор охлаждения долго работает Череп [Tucson] Бензин 86 14.12.2013 19:18
Датчик температуры, на каком делении открывается термостат, на дизеле Александр35 [Tucson] Дизель 9 26.09.2010 22:46


Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai photo postcount power price processor product sportage watch webasto yandex АКПП Вопрос Вопросы ГБО ГРМ Датчик Замена Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Сел Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор амортизаторы антифриз газа где датчик двери двигатель двигателя дизеля диски для задней звук иммобилайзер колеса масла масло менять муфта повреждение подшипника полного посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin