Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Двигатель > [Tucson] Бензин
[Tucson] Бензин Все, что связано с бензиновыми двигателями.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.04.2017, 15:40   #1
Paolo
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Paolo
 


Вопрос мой опыт борьбы с расходом бензина

Хочу поделиться своим опытом, возможно он будт кому-то и полезен и интересен.
Ну а поскольку борьба моя продолжается, то очень жду советов и комментариев от тех, кто "в теме".

Итак, приобретенный в декабре 2016 тушкан (бенз 2л, мкп, 4вд, 175 т.км.) показал уже в первую неделю очень хороший аппетит: 19-20 литров на сотню. Условия эксплуатации при данном расходе были следующими: 1-2 человека, короткие поездки 3-5-7-10 км, периодические пробки (процентов 50 общего пробега), прогревы 2-3 мин при t не ниже -5C -10С и 3-4 мин при t -12C -15C, печка 2-3-4 деления, музыка, шипы. Зафиксированный максимум - 21,4 литра. Разумеется я привожу расход средний, а не расход который показал обнуленный комп после получасовой езды по пробке. Плюс подтверждение расхода чеками - после каждой заправки. Бенз 95, в основном лукойл, иногда кириши или газпром и т.п. Мочу вроде не лью... По трассе ездил за все время всего 1 раз - 220 км, предварительно обнуленный комп дал результат в 10,5 литров. Терпимо, но нормой как я понимаю должно быть около 8-9 (тем более, что ехал один и без багажа, скорость 80-90).

После цивика 1.4 литра, кушавшего при аналогичных условиях около 8-9 л (а летом по трассе и вообще 6,5-7) расход в 20 литров мне казался просто чудовищным )))) И тут дело было даже не в деньгах (хотя заправлятья через каждые 250 км это полный трэш), просто психологически видеть такие цифры на компе очень сложно )))

Вот последовательно все принятые меры, которые могли повлиять на расход, и их результат:

1) свежее масло в движок и масл фильтр + новый воздушный фильтр.
Расход не изменился: 19-20 л.

Старый воздухан был засран - мама не горюй, и его замена казалась мне спасением, но не тут-то было ))) На расход и динамику не повлияло ваапче. Более того - в первые дни замены по компу был зафиксирован максимум расхода: 21,4 л. Причем не после пробки или длительного прогрева, а именно в режиме обычной езды по городу.

2) свечи + целенаправленная пенсионерская "тошниловка" + еще раз масло в движок и масл фильтр.
Расход почти не изменился: 19 л.

(вторичная замена масла и фильтра тут была вызвана конечно не борьбой с расходом, а просто тем, что у меня были подозрения относительно регулярности смены масла предыдущим владельцем, поэтому через 500 км я не поскупился на дополнительные 2,5 т.р., надеюсь движок мне был благодарен)

3) свежее масло в МКП + развал/схождение.
Расход чуть упал, но совершенно незначительно: 18 л.


4) чистка дз и кхх. Причем чистка основательная, со съемом, разумеется + новые прокладки.
4.1.) совместил эту процедуру с инспекцией всех воздуховодов на впуске: все подтянул-проверил-понюхал-пошептал-перекрестился.
Расход чуть упал, но совершенно незначительно: 17-18 л.

5) Все топливные фильтры (3 шт): 2 сетки + 1 основной.
Расход чуть упал, но совершенно незначительно: 17 л.


5.1. [Добавлено, вспомнил ] заливал очиститель инжекторов hi-gear...........
Расход не изменился: 17 л.

Или это мертвому припарка? Судя по отзывам, нормальная жижа, и якобы что-то там промывает у некоторых. Но лично я результатов не почувствовал, ни по динамике, ни по расходу... Залить еще разок? Или не заниматься фигней?

6) чип под евро-2 (каты пока не трогал, стоят родные).
Расход не изменился: 17 л.

(особых надежд на эту меру я и не возлагал, просто достала p0133 и хреновая динамика, после чипа динамика чууууть улучшилась, ну а расход остался прежним)

7) удаление обоих катов и установка пламегасителей.
Расход чуть упал, но совершенно незначительно: 16-17 л.

(тут меня постигло глубокое разочарование, дело в том, что на эту меру я возлагал большие наджеды, т.к. предполагал что каты в плачевном состоянии. При кастрации обнаружилось, что оба катализатора абсолютно живые)

ИТОГО:
комплекс уже принятых мер в совокупности дал результаты достаточно скромные - снижение расхода на 15-20%, т.е. расход в 16л меня конечно не радует. Да, короткие поездки. Да, шипы. Да, частичная езда по пробкам. И если бы расход не вылезал хотя бы за 14 литров - я бы не суетился ))))

И еще момент - начало замеров расхода всех принимаемых мер - это декабрь-январь-февраль, т.е. минус 5-10-15 за бортом. А сейчас все-таки ууже ПЛЮС!!! Тким образом, частично снижение расхода связано банально с потеплением, а не с принятыми мной мерами. Короче, беда.


Наблюдения:

1) Стиль езды практически не влиет на расход. Тошниловка на протяжении 2х недель вообще не снизила показания по расходу. И наоборот: 2 недели умеренного педалирования - не привели к росту!!!...
Вот тут мне ситуация немного непонятна, и я прошу помощи одноклубников - о чем это говорит???

2) Судя по компу - расход никогда не ползет вверх при езде (не важно, 20-30 км/ч или 50-70 км/ч). Ползет вверх только на ХХ!!! Почему ползет вверх - это я прекрасно понимаю (бенз расходуется, а километрах не растет), но рост прямо на глазах!!! Т.е. минута на светофоре - сразу прирост 0,1. Минута парковки в 2-3 приема - прирост 0,1. Утренний прогрев 2-3 мин - прирост 0,2 и т.д. И самое главное - дальнейшая езда в режиме "город" - расход уже не снижает (((.
Тут я бы тоже очень хотел ваших грамотных комментариев: как бороться с такими темпами расхода на ХХ?

Что в планах:

1) замена масла в раздатке и заднем мосту. Ожидаю, что расход должен чуток упасть, примерно 0,5 л

2) переход на летние тапки. Ожидаю, что расход должен чуток упасть, примерно 0,5 л

3) принять волевое решение и прикупить оригинальный кислородный датчик (1ю лямбду)
Если я правильно понимаю, вторая лямбда в моем случае в подготовке смеси уже не участвует. Т.е осталась только первая. Что посоветуете относительно универсальной бошевской, которая в 3 раза дешевле? Если кто-то есть, кто ставил такую - очень интересен ваш опыт!!!

4) дмрв... может дело только в нем?
Но оригинальный стоит немеряно, а про дешевые китайские была на форуме тема, суть которой, что это деньги на воздух. Мыть его специальной химией? Тут тоже прошу вашей помощи - ткните пжлст носом в правильное решение. Визуально - нихрена не понятно - висит какая-то бусинка на проволоке... может она чистая... может грязная... не разобрать... т.к. сидит он внутри патрубка, и близко мне к нему чет не подобраться никак!!

5) ВВ провода? Или для этого должны быть обязательно предпосылки в виде соответствующего джеки чана - пропуски зажигания?

6) [Добавлено, вспомнил спасибо Urry] Инспекция тормозных суппортов и проверка наката.

Что еще?????.......................

Я заранее прошу прощения, если где-то написал полную пургу ))) Не во всем шарю )))
Пжл, помогите дельными советами.
А если они еще будут сопровождаться понимаением того, что я не рокфеллер, то это будет вапче огонь )))

Всем спасибо и всем ровных дорог и нормального, адекватно расхода )))

Последний раз редактировалось Paolo; 12.04.2017 в 11:34.
Paolo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Paolo, тебе сказали Спасибо:
Реклама на сайте
Старый 11.04.2017, 15:44   #2
Yulius
звукорежиссёр Клуба
 
Аватар для Yulius
 


Очинно странно...
Даже в пробках расхода больше 12-ти не видел ни разу.

Неужели кардан+мост дают "привесок" в 8-9 литров...
__________________
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж
----
Черный, обклеенный, стремительный! (с)
Yulius вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Yulius, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 11.04.2017, 15:56   #3
Satisfaction
Тут живет
 
Аватар для Satisfaction
 


Основательно подошёл
Вполне возможно кислородник даёт такой прирост.
Еще бы порекомендовал проверить датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания, как есть в книге тут на форуме.
Ну и короткие поездки дают ощутимый прирост.
Satisfaction вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2017, 16:11   #4
trox
Ветеран форума
 
Аватар для trox
 


Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
21,4 литра
Это дохрена

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
Расход чуть упал, но совершенно незначительно: 16-17 л.
У меня по пробкам в Питере так же.

Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
По трассе ездил за все время всего 1 раз - 220 км, предварительно обнуленный комп дал результат в 10,5 литров
У меня так если тошнить прям сильно сильно.
Что посоветовать не знаю...я бы на этапе 16-17 л. по Питерским пробкам забил бы.
trox на форуме   Ответить с цитированием Вверх
trox, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 11.04.2017, 16:14   #5
Александр13
Ветеран форума
 
Аватар для Александр13
 


По классике рекомендуют относительно быстрый разгон и спокойное "качение" навысших передачах потом.

Но я цифру ТС видел один раз когда встал в глухую пробку на подъезде к Мск после заправки (рестайл у меня был).
Александр13 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2017, 16:15   #6
Moroz
Супермодератор
Мастеровой
 
Аватар для Moroz
 


Paolo, подцепи уже наконец нормальный сканер и посмотри топливные коррекции, от них и пляски начинать надо....
Из перечисленных тобой ДМРВ и первой лямбды ещё на расход могут влиять термостат и ДТОЖ.
Надеюсь инспекцию тормозной системе делал?
По идее твой расход должен быть в районе 13-14 литров..

---------- Сообщение добавлено 11.04.2017 в 16:16 ----------

Цитата:
Сообщение от trox Посмотреть сообщение
У меня по пробкам в Питере так же.
Антох, у него палка, по идее минимум минус литр...
Moroz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Moroz, тебе сказали Спасибо:
Старый 11.04.2017, 16:27   #7
k-night
Ветеран форума
 
Аватар для k-night
 


Цитата:
Сообщение от Paolo Посмотреть сообщение
19-20 литров на сотню.
А прикинуть часовой расход?
Пробки - они разные.
Строго равномерное и относительно прямолинейное 85 км/ч, плюс-минус 1 км/ч (не больше, идеал - стрелка тахометра и спидометра не шевелится вообще) по спидометру с исправным двигателем должно съедать примерно 5 литров в час. Холостой ход - не более полутора литров (литр двести). Величины полутеоретические, ибо вживую наблюдал и обсчитывал только наш трактор (у нас, согласно экспериментам, соотв., 4 и 0.8 вместо 5 и 1.2).
Если эти параметры выполняются, копать стиль езды (в ускорении мгновенный расход легко может зашкалить за 40 литров в час). Если нет - смотреть работу двигателя. Наиболее вероятно, то самое ЭБУ, которое "мозги".

Еще по наблюдениям:
Движение с переменной скоростью (плавные от 75 до 95 с периодом около минуты) повышает расход примерно на пятую часть относительно строго равномерного. Поперечины на рейлингах - еще плюс процентов двадцать. Прочие факторы: летний триангл 928, надутый до 2.1 ат, забортные +12, климат +20, уклоны незначительны (Ленобласть).
__________________
Они так часто раскрывают рты и извлекают языками звук,
Что я иногда завидую глухонемым, объясняющимся с помощью рук
k-night вне форума   Ответить с цитированием Вверх
k-night, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 11.04.2017, 16:40   #8
Sharp_a
Ветеран форума
 
Аватар для Sharp_a
 


Если есть время, могу предложить пересечься и хотя бы ELM-ом коррекции посмотреть.
__________________
Sharp_a вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Sharp_a, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 11.04.2017, 16:42   #9
Moroz
Супермодератор
Мастеровой
 
Аватар для Moroz
 


Цитата:
Сообщение от k-night Посмотреть сообщение
Наиболее вероятно, то самое ЭБУ, которое "мозги".
Дим, мозги - это наименее вероятное...
Moroz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2017, 16:42   #10
trox
Ветеран форума
 
Аватар для trox
 


Цитата:
Сообщение от Sharp_a Посмотреть сообщение
ELM
У меня тоже такая есть
Могу дать...но сам в параметрах ни бум бум
trox на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Ответ
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Конфискация машины как мера борьбы с синяками MaximA Опросы 106 07.10.2014 19:00
Hyundai извинился за ошибку с расходом топлива r782 Автоновости 0 19.03.2014 18:31



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 14:22. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin