Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson > Hyundai Tucson: ДВС
Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.01.2017, 17:15   #1
Лиса
Оставил немного сообщений
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Лиса
 


Добрый день, уважаемые форумчане.
Сегодня, я вам напишу небольшую статью про износ втулок впускного коллектора с изменяемой геометрией.
Износ втулок впускных коллекторов, последствия износа и проблемы обязательно появится у 100% автомобилей и не только у Хендай и Кия, но и у многих других известных производителей автомобилей с впускными коллекторами с изменяемой геометрией. Как проблемы и последствия будут прогрессировать? - зависит от пробега машины и режима эксплуатации её.
В самых безобидных случаях: появляется дребезг и стук во впускном коллекторе при работающем двигателе. В самых крайних случаях: нестабильная работа двигателя, потеря мощности, увеличение расхода топлива и попадание заслонок в двигатель (можете посмотреть в интернете последствия попадания заслонок в двигатель у разных производителей автомобилей).
Для того чтобы этих проблем избежать существуют несколько способов решения (которые я нашел в процессе изучения проблемы):
1. купить новый коллектор и установить (стоимость коллектора в районе 34 тыс. руб.).
2. купить бу (контрактный) коллектор, но пробеги зачастую у них уже под 100 тыс. км. или больше и проблема будет и у него.
3. удалить весь механизм изменения геометрии впуска (часто на СТО такие услуги предлагают), но мощность и приемистость двигателя значительно снизятся и расход топлива возрастёт.
4. попробовать реабилитировать (восстановить) существующие втулки и манжеты, срок службы и работоспособность в разных режимах и при разных температурах не известны, соответственно есть риск внезапной поломки.
5. установить на свой коллектор новый ремкомплект втулок и манжет.
Сегодня (как и обещал ранее) предоставлю фото отчет по ремонту коллектора двигателя G6EA от хендай санта фе 2008 г.в. пробег до 70 тыс. км. (на нём был небольшой люфт оси заслонок, подсоса воздуха из-за манжет не замечено)
Данная процедура ремонта не отличается от ремонта коллекторов двигателей G6BA (в т.ч. хендай туссан V6 2,7), что до рестайлинга 2007г.в., что после 2007 г.в. У ВСЕХ здесь представленных двигателей ремонтные втулки и манжеты ОДИНАКОВЫЕ в коллекторах. Поехали...
При ремонте Нам потребуется:
1. Инструменты.
2. Фиксатор резьбы для болтиков заслонок.
3. Смазка Литол-24 Газпром (t работы от -40 до +120) или подобное или лучше;
4. Абразивные материалы (наждачная бумага, или шлиф. машинки) с мелким зерном;
5. Герметик.
6. Канцелярский нож.
7. Обезжириватель.
8. Металический штырёк (гвоздь или сверло или отвертку и т.д.) диаметром от 1,5 до 2,4мм (для выбивания штифта со втулок)
9. Пинцет.
10. Прокладки на коллектор.
Далее идем по пунктам:
1. Демонтировать коллектор. (Потребуются инструменты);
2. Снять крышку коллектора, закрывающую ось заслонок (потребуется шестигранник, и инструмент для отклеивания крышки, она на герметике);


3. Открутить заслонки от оси;


4. Открутить вакуумный клапан от оси заслонок, и убрать шток с оси заслонок.
5. Вытащить ось заслонок вместе со втулками (вытаскивается в сторону вакуумного клапана)


6. Проверить наличие остатков родных втулок, заслонок, болтиков в коллекторе (если их не было на положенном месте)

7. Отчистить (протереть) широкие (крайние) втулки с отверстием (одна втулка с манжетой- ЕЁ если НЕ ТРЕБУЕТСЯ МЕНЯТЬ: выбивать штифт и снимать не надо, вторая втулка с противоположной стороны)
8. В отверстие втулок, по очереди вставить (подобрать по диаметру до 2,4 мм) металлический штырёк и выбить аккуратно штифт из втулок ( на фото втулки все втулки снятые с оси кроме одной крайней)

9. Снять крайнюю втулку с оси, и через эту же сторону снять остальные втулки (втулка с манжетой, остаётся на оси если её не требуется менять)

Установка ремкомплекта втулок:

10. Начинать подбирать по размеру втулки для каждого отверстия (износ каждого отверстия коллектора по отношению друг к другу- может быть неравномерным):
10.1.Проверить все отверстия в коллекторе- при шероховатостях в отверстиях в коллекторе (где установлены втулки на сои заслонок) заполировать.
10.2. Взять новую широкую втулку с отверстием (с ремкомплекта) которая будет находиться вместо втулки со штифтом (противоположная сторона вакуумного клапана), продеть заново ось через коллектор и перед последним отверстием (где должна быть эта втулка) надеть новую втулку на ось заслонок и попробовать вставить ось со втулкой в отверстие.
10.3. Если без затруднений ось установилась со втулкой в отверстие (попробовать по вращать ось, должна ось легко крутиться), снимаем втулку с оси и в таком же порядке подгоняем следующую (уже узкую втулку) для следующего "узкого" отверстия.
10.4. Если втулка не входит в отверстие и входит с затруднением, или вращается в отверстии на оси с усилием, то втулки необходимо аккуратно подточить по наружному диаметру поверхности абразивными материалами (мелкое зерно). Подогнать по диаметру как в п.10.3. все по порядку втулки к каждому своему отверстию.

10.5. В итоге ось заслонок с установленными втулками и манжетами в коллекторе- ДОЛЖНА СВОБОДНО ВРАЩАТЬСЯ, БЕЗ ЗАЕДАНИЙ (но без осевого люфта).

11. Установка Манжет:
11.1. Снять старую манжету со втулки оси заслонок и надеть новую с ремкомплекта (предварительно её смазав по внутреннему и наружному диаметру поверхности) на втулку.


11.2. Открутить вакуумный клапан от оси изменяющей подачу воздух в коллектор (для замены второй манжеты)
11.3. Перед тем как снять шток клапана с оси (запомните её положение), и вытащите шток клапана.
11.4. Пинцетом или отверткой или чем нибудь острым, аккуратно вытащите старую манжету и оденьте новую на ось (предварительно манжету смазав по внутреннему и наружному диаметру поверхности).



12. Сборка коллектора:
12.1. Смазать все втулки на оси заслонок по наружному диаметру смазкой и вставить обратно ось заслонок в коллектор
12.2. Используя фиксатор резьбы для болтиков заслонок- установить заслонки на ось заслонок предварительно не затягивая, немного зафиксировав все болтики
12.3. Проверить правильность установки заслонок (в т.ч. чтобы заслонки работали без заеданий и подклиниваний, у меня при неправильной сборке они заедали)
12.4. Затянуть все болтики на оси заслонок.
12.5. Зачистить и обезжирить поверхность крышки и коллектора и приклеить на герметик
12.5. Собрать всё остальное в обратном порядке
12.6. При необходимости заменить прокладки коллектора, перед установкой его на двигатель.
Втулки можно заказать тут http://www.tucson-club.ru/forum/show...t=135177#first
Всем спасибо за внимание.
Лиса вне форума   Вверх
Лиса, тебе сказали Спасибо:
Реклама на сайте
Закрытая тема
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена сайлентблоков и втулок задней подвески своими силами Тёмный дом Hyundai Tucson: Рулевое, ходовая и тормоза 27 28.03.2022 00:28
Замена втулок стабилизатора - передние. Кент [Tucson] Своими силами 253 23.07.2021 10:26
Замена впускного коллектора averrs [Tucson] Бензин 32 30.03.2017 11:21



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 20:54. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin