Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.03.2015, 17:35   #1
groover
Администратор
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для groover
 


Самостоятельная прошивка ЭБУ

Процесс чип-тюнинга, а точнее процесс работы с автомобильными контроллерами интересовал меня давно. Изучая профильные форумы постоянно сталкивался с такими фразами типа "Что-бы заниматься чип-тюнингом нужно 10 лет диагностом отработать". Так вот отчасти верно, но только отчасти.

Кто считает, что это дорого, не оправдано, могут не читать дальше и записаться на репрог в соответствующих темах.
Мне был интересен сам процесс.

Итак начнём. Пост буду дополнять по мере поступления новой информации. Место закончится, буду продолжать в другом посте.

Фактически процесс состоит из двух частей.
1. Слить/залить прошивку.
2. Поправить прошивку, т.е допилить, доработать, оттюнить.

Так вот вышеупомянутая фраза относится именно к правке прошивок, т.к для того что бы менять параметры нужно РЕАЛЬНО представлять как работает двигатель и система впрыска. Что на что влияет и чем всё это грозит.

Для того что-бы слить-залить прошивку знание автодиагностики не нужны вообще. Ну кроме таких понятий как "Зажигание" "Масса", ДАД, ДМРВ и тому подобные азбушные истины. Очень не лишним будут навыки работы с паяльником, а лучше с паяльным феном, т.к в особо трудных случаях это единственный способ реанимировать кирпич - выпаять флеш и залить прошивку через программатор.

Кирпич - уснувший ЭБУ после неудачной прошивки.

Для прошивки блоков больше нужны знания компьтера и операционных систем, т.к большая часть проблем возникает имено на стыке ЭБУ-ПК.
Нужно чётко представлять как эмулируется COM-порт, как задать его скорость, какие настройки есть у драйвера FTDI, навыки работы с HEX-редактором, что такое контрольная сумма и т.п.

Процесс ковыряния в калибровках я пока рассматривать не буду, пусть этим занимаются Паулюс, Адакт и другие профи.
Однако перенос данных об иммобилайзере (ключей), возможность залить свою прошивку в аналочный блок с разборки, но с другим номером, затрону.

Слить/залить прошивку можно тремя способами.

1. Через диагностический разъём OBDII (через розетку)
Как правило в этом режиме сливается не вся прошивка, а лишь её часть. Некоторые блоки вообще не дают вычитывать прошивку в этом режиме.
Но залить калибровки или всю прошивку можно в любом случае, зависит от блока. Это предусмотренно заводом для дилеров.

2. Через специальный отладочный интерфейс или как говорят в народе "на столе". Как правило говорят, залить через BDM, через BSL, в boot-режиме, зависит от типа блока.

3. Выпаять флеш память и далее работать через программатор, потом запаять. Так, как правило, делают при ремонте блока или для переноса прошики в другой блок, когда другие способы не доступны, например после аварии, если сама флеш память жива. Так делали на заре чип-тюнинга. При считывании программатором, непосредственно из микросхемы, прошивка считывается в зашифрованнов виде, соответствеено и заливать в микросхему нужно тоже в зашифрованном. Этот способ рассматривать не будем.

В кратце так. Теперь конкретика.

Для того что бы слить залить прошивку потребуется:

1. Ноутбук. Можно и обычный стационарный комп, но тогда его нужно подключить к бесперебойнику. ЭБУ лучше всего подключать к АКБ. Это всё обезопасит вас от случайных бросков напряжения или от отключения электричества.

2. Адаптер. Собственно это устройство согласования ЭБУ и COM-порта компьютера. В каждом конкретном случае нужен свой.

3. Программа загрузчик. Их много, но популярных всего три: Chiploader от ChipSoft, Combiloader от SMS Software, MultiFlasher by Romik. Программы все на русском и поддержка у всех русскоязычная.
Самая доступная по цене это Chiploader + модули для соответствующих блоков. Однако в сети есть ломанная версия ChipLoader 1.97.7, которая успешно работает с блоками бензиновых тушканов в режиме "на столе". Я пошёл по законному пути, но и протестировал не законный.


Блок Siemens 5WY SIMK43 (2 разъёма).

Данный блок устанавливается на бензиновых тушканах с объёмом двигателя 2.0 литра. На автомобилях с АКПП блок имеет два процессора C167 и две флешь папяти AM29F400BB. На машинах с МКПП соответственно по одному. Разбирается блок легко, всего шеть болтов под звёздучку и ни какого герметика. А вот достать его из машины- только в позе ЗЮ. Находится над левой ногой водителя.
У меня очень долго занял процесс поиска донора для эксперементов. Во первых машина у меня с ДАД, значит дорестайлы не подойдут (хотя попробовать можно) во вторых с АКПП. 2WD или 4WD не имеет значение. Отличается прошивка коробки 2WD и 4WD не известно. Есть только один способ проверить - слить прошивки из второй флешки и сравнить в HEX-редакторе, но нужно выпаивать флеш. Пока лень.

Работа с данным ЭБУ безопасна. Главное не сделать переполюсовки, КЗ и не уронить какой-нибуть болт на плату. И главное, прежде чем что-то лить нужно иметь пути отхода, т.е. иметь родную прошивку.

Если шьёте через розетку, то ОБЯЗАТЕЛЬНО считайте и сохраните родную.

Работа в режиме "на столе"

Подключение делаем на большом разъёме.


Распиновка ЭБУ
2 - масса
3 - +12В (АКБ)
22 - +12В (замок зажигания)
47 - К-Линия

Для этих целей я изготовил шнур. В качестве разъёма был использован разъём от блока ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2 имеющий 81 контакт. Да, да эта вещь идеально подходит от жигулей.


Сливается вся прошивка полностью, с данными иммобилайзера. Так же полностью и нужно заливать.
В этом режиме считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другой машине, без перепривязки ключей, работать не будет. Только вместе с ключами или чипами от них.

Нам потребуется:
- K-Line адаптер (я использовал адаптер от Чипсофт) + DB9-OBD2 шнур.


- Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ "Siemens 1" с поддержкой следующих типов ЭБУ: Siemens 5WY SIMK41, SIMK43 (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai) ..." (прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7)

Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (или 28 ногу FLASH памяти AM29F400BB) на массу, через резистор порядка 10КОм.
Лучше использовать специально подготовленный щуп и "триногу".


Удобнее это делать на процессоре, т.к там есть отверстие с дорожкой, в которое идеально ложится жало щупа.
На двухпроцессорнах блоках, работать нужно с процессором со стороны большого разъёма.


Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же - в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.

Работа через "розетку"

Данный способ более затратен в плане оборудования и интересен только тем, кто занимается чип-тюнингом, т.к позволяет заливать только калибровки не затрагивая данные иммобилайзера и остальное ПО.
В этом режиме считываются данные иммобилайзера, калибровки и основное ПО. Записать можно как отдельно калибровки, так и калибровки + основное ПО.
Данные иммобилайзера записать НЕЛЬЗЯ.

Если что-то пошло не так, то можно повторить процесс. Если опять опа, то блок на стол. При этом у вас должны быть как минимум сохранены данные иммобилайзера, а полную прошивку (Фул) можно скачать с профильных форумом, там есть базы по ним. Далее в HEX-редакторе заменить ту часть прошивки, которая содержит информацию об иммобелайзере на свою и заливать через бут режим.

Нам потребуется:

- Адаптер Tactrix Openport 2.0 или его аналог CHIPSOFT J2534 + DB9-OBD2 шнур.
Я приобрёл Openport 2.0 с рук ещё до плясок курса, сейчас конечно взял бы CHIPSOFT J2534, т.к ценник отличается уже в 4 раза.
- Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ "SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) - OBDII"
На машинах с ДМРВ (дорестайлы) работает ломанная программа Flasher SIMK 43

Подключаем адаптер к машине и компу, включаем зажигание, читаем паспорт ЭБУ (по желанию), считываем прошивку, сохраняем, выключаем зажигание.
Процесс записи, аналогичен, только после записи необходимо выполнить комманду "Сброс адаптаций"

Подробно останавливаться на работе программы Chiploader нет смысла, т.к подробная документация выложена на сайте разработчика.

Блок Siemens 5WY (5 разъёмов).

Данный блок устанавливается на бензиновых тушканах с объёмом двигателя 2.7 литра. Блок имеет один процессор C167 и одну флешь память AM29F400BB. На машиах с АКПП или МКПП всегда стоит однопроцессорный блок. Блок управления коробкой - отдельный блок, Kefico в чёрном корпусе. Находится над левой ногой водителя.

Работа в режиме "на столе"

Для подключения ЭБУ нужен толбко левый разъём.


Распиновка разъёма
4, 5, 6 - масса ЭБУ
1, 7, 8, 9 - +12В
3 - К-Линия

Нам потребуется:
- K-Line адаптер.
- Программа загрузчик. Chiploader + Модуль "Siemens 2" с поддержкой следующих типов ЭБУ:Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai), Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery QQ), Siemens MS43"
(прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7 на скорости 38400 бод)

Для перевода в бут-режим, нужно замкнуть 104 ногу процессора C167 или 24 ногу FLASH памяти на массу через резистор порядка 10К.
В данном блоке удобнее замыкать 24-ую ногу флешки. Там есть дорожка и отверстие.
(на фотках блок от Санты 2000-го года, поэтому флешь там AM29F200BB, но это не принципиально)


Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же - в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.

Работа через "розетку"

По розетке, данные иммобилайзера вычитать нельзя, только с разбором.
На данном блоке этого не делают ни чиплоадер, ни Flasher SIMK 43.

Нам потребуется:

- K-Line адаптер.
- Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ "SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) - OBDII" (читать строго вкладкой Siemens (Kia, Hyundai 2.7))
(Так же работает ломанная программа Flasher SIMK 43)

ИТОГ.

Если не лениться и работать на столе, то из оборудования, для самостоятельного репрога бензиновых машин, нужен только качественный K-Line адаптер. Цена вопроса порядка 1000р, на сегодняшний день.

Если работать ломаным Чирлоадером, то он не проверяет совместимость прошивок по типу флешь и залить можно прошивку от AM29F400BB в AM29F200BB. При этом ни какого сообщения об ошибке не буде, но блок на диагностику не выйдет. В более поздних версиях загрузчика это проверка предусмотренна. Но вроде как на бензиновых тусанах всегда AM29F400BB.

Продолжение следует ... Далее дизеля ...

Работа с прошивками - Пост №4

Последний раз редактировалось groover; 20.05.2015 в 10:07.
groover вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 18.03.2015, 18:16   #2
Scorp
Заблокирован
 
Аватар для Scorp
 


Цитата:
Сообщение от groover Посмотреть сообщение
Во первых машина у меня с ДАД, значит дорестайлы не подойдут (хотя попробовать можно)
Не понял этого момента. Наличие ДАД или ДМРВ (рестайл/дорестайл) принципиально определяюще для возможности/невозможности прошивки? У нас ЭБУ разные?..

Цитата:
Сообщение от groover Посмотреть сообщение
Приведу несколько фоток рабочих процессов
Авторские комменты к фоткам неплохо бы видеть ...
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.03.2015, 19:54   #3
groover
Администратор
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для groover
 


Валер, прошить можно и тот и другой. Просто у меня стоит ДАД, поэтому и донорский блок искал от машины с ДАД. Мелькала инфа на профильных форумах, что блоки немного отличаются по каким-то мелочам. Человек заливал прошивку от рестайла (ДАД) в блок от дорестайла (ДМРВ) и переносил ключи. Паровоз заводился, но его колбасило. Чем закончилось не известно.
Прошивки от ДАД и ДМРВ отличаются по алгоритму работы и следовательно не взаимозаменямы. Плюс калибровки разные.


По фоткам.
Привёл первый пост в порядок.

Последний раз редактировалось groover; 20.04.2015 в 12:01.
groover вне форума   Ответить с цитированием Вверх
groover, тебе сказали Спасибо:
Старый 19.03.2015, 14:37   #4
groover
Администратор
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для groover
 


Работа с прошивкой блока Siemens 5WY SIMK43 (2 разъёма).

Для того что бы начать что-либо делать нужно опредилить апаратную комплектацию ЭБУ и версию калибровок в нём.

Комплектация на самом блоке.


Для определиния версии калибровок, можно воспользоваться Сканмастером и ELM327. Подключиться и перейти на вкладку "Информация об автомобиле"



В моём случае это M9TCMC1A.
Итого имеем 5WY4427A_M9TCMC1A.

Апаратную комплектацию ЭБУ, так же можно узнать из файла прошивки. Но при этом придётся сливать фул, а сделать это можно только сняв блок. Так что лезть туда всё равно придётся.
Эта информация хранится по адресу 0х3F80, которая по розетки не читается Чиплоадером.



По калибровкам можно узнать комплектацию.
M9TCMC1A
второй символ идентификатора - модельный год выпуска машины (последняя цифра);
третий символ идентфикатора - нормы токсичности (G - Евро2, T - Евро3, F - Евро4);
пятый символ идентификатора - наличие иммо (S - без иммо, M - с иммо).

Версий калибровок на данных машинах было три (ну во всяком случае других не видел):
M9...
M7...
M5...
что чётко соответствует модельным годам. И как пишут чиптюнеры, M5 на тушканах глючная и подлежит замене.

Однако есть совершенно легальный и законный способ это сделать. Для этого есть специальна прога, которая качается с сайта HMC, лезит в инет, скачивает прошивку и заливает. Но нужен J2534 совместимый адатер, например OpenPort2.0
вот пример процесса http://www.drive2.ru/l/2153539/

Калибровки
Калибровки, в данном блоке, лежат с адреса 0x10000 по 0x17FFF и их размер составляет 32.768 байт.



Собственно эта часть прошивки и подлежит замене при тюнинге. Просто тупо, методом Copy/Paste, заменется часть содержимого файла в HEX-редакторе. При этот нужно помнить, что не любые калибровки можно запихнуть в свою прошивку, а только те, которые были сделаны для определённой версии ПО, в примере это версия ca669012. В пределах данной версии софта все прошивки совместимы.

Если тюнинговая прошивка сделана на базе прошивки от другого блока, но с такими же идентификаторами ПО или прошивка под нормы Евро 2, то необходимо перенести данные с адреса 0x0000 по 0x7FFF включительно из родной прошивки в тюнинговую.
Если тюнинговая прошивка заливается через разъём OBD, то ни чего править не нужно, посто льём и всё. Область адресов с 0x0000 по 0x7FFF не затрагивается.

Иммобилайзер
Здесь всё так же просто. Данные храняться с адреса 0x0000 по 0x7FFF их просто переносят в прошивку от другого блока с такими же идентификаторами. Однако через розетку вычитываются не все адреса этого диапазона.
На самом деле достаточно перенести данные с адреса 0x4000 по 0x7FFF, эта область EEPROM, которая прекрасно читается по розетке. При этом нужно учитывать версию софта. Таким образом имея прошивку вычитанную по розетке и фул от аналогичного авто с такой же версией софта, нужно заменить в фуле данные с адреса 0x4000 по 0x7FFF на свои и получить фул для своего блока, со своими ключами.

Работа с прошивкой блока Siemens 5WY (5 разъёмов).

Калибровки
Калибровки, в данном блоке, лежат с адреса 0x8000 по 0xFFFF и их размер составляет 32.768 байт.



Иммобилайзер
Данные храняться с адреса 0x0000 по 0x7FFF их просто переносят в прошивку от другого блока с такими же идентификаторами. Достаточно перенести данные с адреса 0x4000 по 0x7FFF

Последний раз редактировалось groover; 06.07.2015 в 12:42.
groover вне форума   Ответить с цитированием Вверх
groover, тебе сказали Спасибо:
Старый 19.03.2015, 15:52   #5
Дед Эндрю
Дед Tucson-Club
 
Аватар для Дед Эндрю
 


Когда встал вопрос по чип-тюнингу своего Тушкана, купил Комбилодырь, + модуль SIM 31/41/43, Опенпорт на Тушканах до 2008 года выпуска не нужен был, потому, что K-Line убрали из ОБД после 2008 года.
Купил пакет прошивок у АДАКТа, и не разбирая ЭБУ(не снимая его) прочиповал, при выходе обновления у автора прошивок - Саша59, получил новый софт, и снова прочиповал....
Но, процесс репрограммирования стал затягивать, начал покупать всё новые модули, чиповать разные авто, и всё новые пакеты прошивок, пока не понял, через полтора года, что трачу значительно больше, чем могу заработать...
Чип-тюнером не стал, скорее был "шиночиповщиком" на сленге специалистов, поскольку сам софт не правил, но сам процесс, как мне кажется, понял...
Комбилодыря потом продал со всеми модулями...
И, перекрестился...
Дед Эндрю вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Дед Эндрю, тебе сказали Спасибо:
Старый 30.03.2015, 17:51   #6
deniuss333
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для deniuss333
 


Всем доброго времени суток, просвитите не сведущего, при чип-тюненге туксана с автоматом, прошивка калибруется ,,двигатель-коробка'' или только двигатель. Просто есть основания пологать, что чипанули только движок, а коробку не адаптировали. И Она ( коробка) не правильно работает в паре с движком при новом софте.
deniuss333 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2015, 19:00   #7
groover
Администратор
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для groover
 


deniuss333, как правило только движок. Во всяком случае так делает Paulus и Adact.
groover вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2015, 20:56   #8
Moroz
Супермодератор
Мастеровой
 
Аватар для Moroz
 


groover, Денис, у меня после чип-тюнига Павла коробка 100% стала по другому себя вести, пропали зависания и стала адекватнее переключаться... думаешь правит он только ДВС?
Moroz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2015, 21:38   #9
deniuss333
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для deniuss333
 


Все таки я тоже думаю что там и коробасик они правят, помнится разговор с приятелем, которому чиповали лансер 10, и ему сказали, что двиг настраевается в паре с вариатором, чиповался он в Москве у Паулюса.


При чип-тюнинге меняется только программное обеспечение блока управления двигателем или !!!трансмиссией,!!! в большинстве случаев без вмешательства в электропроводку автомобиля, без установки дополнительных устройств, без выпаивания чипов и микросхем.

Прошивки ориентированы именно на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, уменьшение турбоямы, зависания оборотов, вялой динамики разгона, раздумий и рывков АКПП, черезмерного расхода топлива.

Последний раз редактировалось deniuss333; 30.03.2015 в 21:52.
deniuss333 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2015, 22:21   #10
deniuss333
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для deniuss333
 


Хорошо, только сразу оговорюсь - это прежде всего мнение. Исследований на эту тему я не проводил, следовательно мнение необходимо рассматривать в ключах "я думаю что..." "скорее всего..." "по всей видимости..." - примерно так. Чтобы не перегружать текст примите это во внимание, я же, при написании, опущу.
Итак автомат. Современный автомат имеет отдельный блок управления со своим процессором и программой. Программа автомата несколько проще чем программа управления двс - меньше входных данных и меньше исполнительных механизмов. По большому счету задача автомата всего одна - переключить передачу вовремя. Вот именно этот момент и вычисляет блок управления акпп на основании некоторого количества основных данных. Входная скорость (обороты двс), выходная скорость (обороты выходного вала) и момент вращения. Конечно в расчетах присутствует множество других факторов, но важнейшие именно эти, на них и остановимся. Момент вращения является расчетной величиной и рассчитывается исходя из скорости изменения оборотов, в данном случае не суть важно рассчитывает коробас момент сам или получает по кану из моторного. Главное что момент после чиптюнинга возрастает - передача может включится раньше (по достижению необходимого момента). Этот эффект водители отмечают так: "коробка вроде как более умная стала" - на самом деле просто двс быстрее достигает момента включения при акселерации. На следующей (более высокой) передаче двс снова отдает повышенный за счет тюнинга момент вращения - результатом имеем отсутствие подергиваний, которые как раз возникают из за нехватки момента вращения поскольку при острой нехватке момента открывается клапан TCC и гидромуфта блокируется. По поводу связки 1.6-АКПП - есть и более слабые движки на автомате и ничего. 1.6 - это вполне серьезный обьем, не такая уж масса автомобиля большая.


http://www.megane-club.ru/forum/lofi...t9899-250.html

Это спор с форума мегана. Может коробку и не корректируют. Тогда зачем хундай АКПП от 2.7 прошивала, вопрос?
deniuss333 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
deniuss333, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Ответ
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Самостоятельная замена сцепления. Евгений НН [Tucson] Своими силами 43 01.06.2021 20:10
Самостоятельная установка магнитолы? ABC [Tucson] Аудио и видео 630 25.09.2020 13:03
Самостоятельная установка видеокамеры neck [Tucson] Аудио и видео 202 24.07.2020 23:34
Новая прошивка на АКПП Shaman [Tucson] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая 202 15.03.2016 14:28



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo picture postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 12:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin