Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson > Hyundai Tucson: ДВС
Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.09.2008, 21:26   #1
Scorp
Заблокирован
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для Scorp
 


Хорошо Насос ГУР. Приводим в чувство.

Случилась с моим Тушканом такая оказия: начал барахлить ГУР, в аккурат через 5 дней после окончания основной (трехлетней) гарантии. Руль стал тяжелым, как будто усилитель не работает. Уровень жидкости - в норме, замятий и перегибов шлангов и трубок - нет, течей - тоже, натяжение ремня - в норме. В Рольф-Алтуфьево на ТО-45 протестировали насос - оказалось, что он наполовину снизил развиваемое им давление. Вердикт - замена насоса! Цена вопроса (без работы) - 7300 руб.
Я выразил сомнение, что насос требует замены: вряд ли он мог выработать свой ресурс за 28200 км. Тем более, что снижение давления произошло резко, вдруг, без каких-нибудь предварительных симптомов: посторонних звуков, люфтов и т.п. - нет. Высказал предположение, что, может быть, что-то с клапаном, регулирующим расход жидкости и ее давление? И что, может быть, достаточно его снять и промыть, а заодно и жидкость поменять? На что мне ответили, что они такими пустяками не занимаются, а занимаются (внимание!) только агрегатной заменой. Странно, что моторы они меняют не в сборе, а все же дают себе иногда труд их разобрать ...

Ну ладно, затянул я предысторию... Короче...
Если кто столкнется с такой же ситуацией - делюсь своим опытом выхода из положения.

Вам понадобятся:
1. Жидкость Mobil ATF 220 (именно такая залита в ГУР) - 1 л.
2. Одна большая тряпка (необязательно чистая) и одна маленькая, но обязательно чистая и безворсовая.
3. Головка на 22.
4. Ацетон.
5. Уайт-спирит.
6. Пинцет с плоскими (не более 1 мм толщины) кончиками.
7. Штангельциркуль.
8. Компрессор (любой автомобильный).
9. Хорошо освещенный и чистый участок стола
Дополнительно: внимательность и аккуратность, свободное время в количестве не более 1 часа (с двумя перекурами).

Порядок работы.
1. Снимаем крышку с бачка ГУР.
2. Подкладываем большую скомканную или сложенную в несколько слоев тряпку под насос ГУР на генератор. Это чтобы она впитывала проливающуюся жидкость и не давала ей попадать в генератор и на его ремень.
3. Отворачиваем штуцер нагнетающей магистрали насоса:
[картинко не грузиццо]

Здесь:
А - нагнетающая магистраль (от насоса к рейке)
В - корпус насоса ГУР
С - отводящая (сливная) магистраль (от рейки в бачок ГУР).
Отворачиваемый штуцер - в красном круге.
Тянем штуцер вверх и снимаем его, стараясь не потерять медное кольцо уплотнения.
4. Отводим трубку нагнетающей магистрали в сторону. При этом снимаем второе медное кольцо с ее нижней части. Проливающуюся при этом жидкость игнорируем.
5. Далее разбираем узел клапана:
[картинко не грузиццо]
Для этого откручиваем Connector (см. рис. в красном прямоугольнике, остальные детали в рисунке нас не интересуют). В этом коннекторе расположен клапан расхода. Выкладываем его на стол. Из образовавшегося "колодца" пинцетом достаем еще один клапан - редукционный и его пружину в соответствии с этим рисунком:
[картинко не грузиццо]
Кладем на стол.
Вот как они выглядят:

Слева - "нижний" клапан (редукционный), справа - "верхний" (расходный). Сорри за качество снимка - фоткал телефоном, фотоаппарата под рукой не было ...
Но там и так все понятно: деталей мало, перепутать невозможно, разбирать сами клапана не нужно ...
6. Наливаем в подходящую посуду ацетон и уайт-спирит (50х50) и бросаем туда оба клапана отмокать (15-20 мин). При этом с "верхнего" (расходного) клапана надо аккуратно снять уплотнительное резиновое кольцо (на фото - в выточке между шестигранной частью и резьбовой) - чтобы не разбухло в растворе. Время от времени посуду надо болтать или болтать в ней сами клапана (кому как сподручнее).
7. Берем пружину и проверяем ее размер в свободном состоянии:

У меня получилось, что длина пружины -35,2 мм. Мало. Аккуратно растягиваем ее руками в несколько приемов с обязательным промежуточным замером результата, т.к. если пружину растянуть больше, чем нужно, то обратно ее уже не сжать до заданного размера. Я растянул пружину до размера 36,9 - 37,0 мм. Думаю, что с учетом усадки в эксплуатации будет в самый раз...
7. Вынимаем клапана из раствора. Продуваем воздухом из компрессора с подходящей насадкой все доступные отверстия. Аккуратно протираем чистой безворсовой тряпочкой. Проверяем на остатки грязи, пылинок, ворсинок - ничего этого быть не должно! При необходимости еще раз споласкиваем в растворе и опять продуваем.
8. Собираем все в обратной последовательности, не забыв резиновое колечко и медные шайбы. Протягиваем пробку-штуцер, крепящий трубку, очень сильно, насколько позволяет стандартная длина трещетки или воротка без удлинителя.
9. Доливаем в бачок ГУР жидкость до отметки HOT Max. Крышку бачка не надеваем.
10. Убираем тряпку из-под насоса. Тщательно протираем корпус насоса, особенно место, которое разбирали. Это необходимо для того, чтобы потом можно было проконтролировать возможную утечку через соединение.
11. Заводим мотор, оставляем его работать на ХХ и несколько раз прокручиваем руль влево/вправо до упора и обратно. Оставляем руль в положении "прямо". Глушим мотор. Проверяем уровень жидкости. Доливаем.
12. Повторяем действия п. 11 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не стабилизируется, а насос престанет "ворчать". Если при установившемся уровне в жидкости в ней наблюдается пена и пузырьки - даем отстояться и вновь повторяем действия п. 11.
13. Проверяем чистоту соединения, которое разбирали и отсутствие подтечек. Закрываем бачок ГУР крышкой. Заводим мотор и делаем несколько кругов на машине вокруг гаража, стараясь выбрать дорожку поизвилистей. Убеждаемся, что руль даже на месте крутится "одним пальцем".
14. Убеждаемся еще раз в отсутствии течи на насосе, ставим машинку на стоянку и с чувством глубокого удовлетворения идем пить пиво или шампанское (можно на все сэкономленные 7 тыщ, все зависит от степени восторга и удовлетворения собой) ...
15. Не забываем в течении энного времени/пробега (скажем, на протяжении 500-1000 км) регулярно проверять отсутствие течи и уровень в бачке ГУР. При необходимости - протягиваем штуцер, не разбирая соединения...

ЗЫ. Рольфу - незачот и ФУ от меня ...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: gur1.jpg
Просмотров: 2342
Размер:	54.4 Кб
ID:	37366   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gur2.jpg
Просмотров: 2324
Размер:	20.1 Кб
ID:	37367  
Scorp вне форума   Вверх
Реклама на сайте
Старый 18.02.2016, 22:58   #2
Dimazey
Я тут недавно
 
Аватар для Dimazey
 


Насос ГУР. Приводим в чувство.

Всем Здравствуйте.
Хочу поделиться небольшим опытом, по разбору насоса ГУР на Tucson.

Все началось 2 года назад. Стал останавливаться насос ГУРа в крайних положения руля. Перечитав форумы, было решение сменить Жижу. Как нестранно это помогло. Но в лето 2015 всё повторилось заново, в этот раз такой прием не сработал. Забил на это и ездил так. Но вот наступили первые заморозки и тут все началось… Начал свистеть ремень при запуске автомобиля сразу же, даже не трогая руль, а при попытках его повернуть, насос напрочь останавливался ремень свистел как ненормальный. Т.е на машине ехать не реально.., но после прогрева машины все потихоньку приходило в рабочее состояние. При -25 было еще хуже. До этого был залит новый MOBIL ATF220, купил оригинал в 3-й раз PSF-3, результат ноль. Ремни тянул и генератора и ГУРа, все как струна, толку ноль (Ремни оригинал, новые). Интернет не дал никаких результатов, у многих машин такая проблема, но решения нет никакого. Обзвон профессионалов по ремонту ГУРа и рулевых реек ни дал результатов, все пожимали плечами мол с таким не сталкивались.. Было решено с чего нибудь начать, а именно с разбора насоса, т.к. мои мысли были такие: метал сжимается при холодных температурах и дело было возможно в залипших лепестках насоса, а при прогреве все работало как надо, но только руль был тяжелый очень.

Итак:

Покупаем ремкомплект насоса 57150-1CA10 (Там все необходимые прокладки + сальник. Подшипника в насосе НЕТ вообще.)

1. Снимаем шланг обратки с бочка и выкачиваем всю жидкость в баклашку.
По методу.

2. Спокойно снимаем насос не проливая ни капли масла.
3. Приступаем к разбору



Делаем вот так в три этапа каждый паз, начиная с наждачки 800 - 1500 - 2000-ой заканчиваем



Моя теория подтвердилась, пока насос был теплый все лепестки выпали сами, но после остывания (в гараже было где-то -2 + купание в бензине) Эти лепестки заходили в вал с большим трудом. Опять шлифуем с двух сторон наждачкой в три этапа, начинаем с 800 - 1500 - 2000-ой заканчиваем. Теперь лепестки свободно ходят в пазах вала.


Рабочее кольцо было не очень в хорошем состоянии с ямами, так как купить его не реально. Восстанавливаем зеркало при помощи дрели.




После всего проделанного снимаем все прокладки и моем всё "Очистителем карбюратора" в том числе и клапан (Я еще заменил пружину на клапане 57134-1C300 ). Сушим, ставим все новое и собираем в обратном порядке (Лепестки не нумеровал и ставил как получится). Купил масло CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE 2 литра.

Один литр для промывки системы. Ставим новый ремень (оригинал).

P.S Я счастлив, руль крутиться одним пальцем, а главное сегодня было -7 на улице, насос живой, работает и не клинит ни в каких положениях. Все было не зря.

Потрачено 4 часа (Без пива). 2000 рублей запчасти.

Проехал 1000 км ничего не капает, масло не уходит.

Надеюсь моя писанина кому нибудь пригодиться.
Dimazey вне форума   Вверх
Dimazey, тебе сказали Спасибо:
Закрытая тема
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Насос ГУР. Приводим в чувство. Scorp [Tucson] Своими силами 125 20.12.2017 04:40
Как отдефектовать маслянный насос? S_Eugene [Tucson] Бензин 14 06.02.2012 00:08
НАСОС для колодца. Explorer199 Домашнее обустройство 25 09.06.2011 11:00



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника после посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 13:50. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin