Регистрация Изображения Гараж Сообщения за день Поиск
 
 
 
Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > Клуб > Автотуризм, бездорожье, путешествия > Отчеты о путешествиях
Отчеты о путешествиях Здесь выкладываем свои рассказы, фото и прочие впечатления о совершенных путешествиях.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.09.2014, 00:50   #1
OSKOLEZ
Этот форум - мой дом!
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для OSKOLEZ
 


На Байкал! Или путешествие в Восточную Сибирь и обратно.

Как же начать?
Однажды в далёком-далёком......нет, не так.
Давным-давно в одном маленьком городе.......нет.
Жили-были три .........
Точно. Жили-были три друга. Приблизительно одинаково больные. В смысле не очень любили долго на одном месте сидеть. Все трое до самозабвения увлекаются охотой и помимо своих жён и детей ещё почти так же сильно любят своих собак. И собрались они как то, и решили, а не махнуть ли нам в серьёзную экспедицию....
Предыстория такова. Живут в Иркутске мои дальние-дальние родственники по моей бабушке. У которых я ни когда не был. А они у нас были более двадцати лет назад. Ещё молодыми они уезжали и работали на Камчатке, с развалом страны перебрались поближе - в Иркутск. При редких (к моему стыду) общениях по телефону почти всегда звучало предложение - приезжайте в гости. Наконец то в полноприводном возрасте стало доходить, что река время течёт очень быстро и бесповоротно. И чем дальше, тем быстрее.
Решено. Если будет хотя бы 1/2 шанса, я сделаю всё чтобы им воспользоватся. Так вот. Ещё осенью 2013 года, собираясь втроём и обсуждая итоги охотничьей поездки на Урал, я предложил своим коллегам:
- А не рвануть ли нам на великий Байкал!
Предложение было принято почти без раздумья, но с какой то умеренностью и дрожью в голосе. Как будто опасались спугнуть саму мысль о возможной поездке. Дело осталось за малым. Запланировать всем троим отпуска в одно время. Как оказалось, это был один из самых трудных пунктов всего нашего плана.
Ну ничего.Всё трудное когда то заканчивается. Вот и мы, пусть и с боями, но смогли организовать себе отпуска во второй половине августа. Планировали экспедицию на конец августа.
Почему так? Поясню. Во первых, открывается охотничий сезон. Во вторых сезон ягод и грибов. В третьих в начале сентября ночи уже холодные, а это резко ведёт к спаду количества комаров и прочей мошки. В четвёртых основная волна туристов с Байкала уже отъезжает. В пятых..... ну и прочее, прочее, прочее........
И вот, наконец настал тот час....... 28 августа 2014 года. Ведь мысль о том что когда то наступит тот день, когда я, прохладным утром буду мчаться в автомобиле на встречу восходящему солнцу..... Да, да. Именно эту картинку я представлял и именно эта мысль часто помогала мне собрать последние силы и доработать эти несколько недель до отпуска.
Старт назначили на .......... приблизительно в обед. Так как ещё с утра был на работе, передавал дела.
На исходную был выставлен и помыт автомобиль - Hyundai Tucson -
2.7 АТ . Пробег на начало отсчёта 123200 км. В плане приготовления автомобиля к экспедиции мойка была единственным пунктом. Вы можете подумать, что это глупо и безрассудно. Но автомобиль свой я люблю и поэтому всегда поддерживаю его в должном техническом состоянии и в нём я почему то абсолютно уверен. По этому перед поездкой даже под капот не заглядывал. Просто сел и поехал.
На кануне вечером были сложены основные вещи, на рейлинги установлен аэродинамичный багажник Thule (он же - поперечины) на багажник прикручен бокс объёмом 440 литров. Из багажного подполья в районе запаски были демонтированы и оставлены в гараже два пластиковых ящичка-перегородки. Всё для рационального использования пространства. В навигатор закачал конечный адрес. Од думал долго, как ни когда. Словно давая мне время опомниться и передумать. Так и казалось, что он проложит маршрут и спросит:
- Парни, вы случаем не погорячились ли?
После раздумья минут в десять, он наконец выдал маршрут длинной почти 5400 км. Просмотрев его, я согласился. Это был маршрут в объезд Казахстана.
Маршрут получился такой Старый Оскол - заезд в Губкин - Воронеж - Тамбов - Пенза - Жигулёвск - Уфа - Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск.
Приготовления закончены. И ровно ( ну так получилось, не подгадывал) в 12-00 я обнулив датчики в навигаторе и бортовой компьютер выехал за своими товарищами.
И вот мы сияющие и еще не совсем верящие, что стоим на пороге осуществления давней мечты.



Дальше начинается самое интересное. Я понимаю, что весь год по выходным я должен был посещать курсы иллюзионистов, чтобы уместить в автомобиле всё как фокусник в свою шляпу: кролика, голубя, цветы, шпагу и ещё много-много чего.....
В багажник под запаску и рядом с ней помимо домкрата и ключей ложатся: трос буксировочный (верёвочный), 30 метров тонкого шпагата, два десятка гвоздей на 150, топор, сапёрная лопатка, две замотанные литровые банки абрикосового варенья, 4 пачки(100 штук) охотничьих патронов, грузовой пояс от гидрокостюма, с девятью килограммами свинца, набор для чистки оружия, пара ботинок, пара кроссовок, пара болотных высоких сапог, ящичек с блёснами и прочими приманками, две безынерционные катушки, пять баллончиков с газом для портативной газовой плиты, плащь, сланцы, перчатки и сигнальный (кислотного цвета) жилет. Всё пробуем закрыть. Получается, но места у запаски ни миллиметра........
С такой же тщательностью подходим к компоновке салона. В салон под заднее сиденье отправляется пила (ножовка по дереву), ещё одна коробка со снастями и блёснами, две пары сапог и ещё один плащ. Под передние сиденья бутылка коньяка, тапки в которых поеду, полторашка воды собакам в дорогу и ещё что-то....... В салон и в остальной багажник отправляются: ведро яблок, ведро груш, 20-ти килограммовый мешок сухого собачьего корма (хотя до этого собаки были всегда на натуральных мясных кормах, но решили что дорога дальняя и неизвестная - переводим собак на сухой корм), три охотничьих ружья, контейнер-холодильник объёмом 52 литра. Кстати, классный холодильник, а точнее контейнер. Фирмы Иглу, американский, крепкий как сундук. Замораживаю заранее 4 полторашки льда - держит 3-4 суток. Внутри различные продукты в дорогу и 3 кг. самых лучших наших конфет Старооскольской фабрики "Славянка" (гостинцы). Так же ножи, фонарики, две кастрюли, газовая плита, ну и каждый по сумяке личных вещей и прочих тряпок.
Ещё одна сумка с подарками отправляется в бокс. Туда же удочка и четыре спининга, длинные ласты, гидрокостюм, подводное ружьё, четырёхместная палатка (так ни разу и не пригодилась) , четыре спальника (я брал два - на всякий случай...... вдруг холодно будет). Два рюкзака с кружками, мисками и ещё с чем то, три туристических коврика и что то ещё по мелочи....




Ну всё, вроде сложились. На всё про всё ушло почти час. Прикинули оставшееся пространство. Троим вполне комфортно........ а вот троим собакам тесновато. Но деваться некуда. Пусть терпят. Благо они все одного пола (суки). Были бы кобели, уже давно бы передрались бы. Тем более они давно знакомы и вполне лояльно относятся друг к другу.




Ну что......... Присядем на дорожку.......и в путь. На часах 13-30.
Даём официальный старт нашей экспедиции. Только отъехали от дома - начал накрапывать дождь. Ну ничего. Выезжать в дождь - хорошая примета....
До Воронежа доехали как то не принуждённо. Но тут ожидала первая засада. Воронеж это ж....а. Одна сплошная пробка. Куча аварий, по городу едут какие то танки, потом трактора......



До Воронежа расход показывал 10,1 л/100км. После Воронежа сразу 11,1 л/100км. Нервы начинают сдавать. Через Воронеж транзитом по времени ехали намного дольше чем 140 км до самого города... Еле вырвались на простор загородной трассы, думал это ни когда не кончится......
Едем дальше дождик по прежнему временами, то стихает то усиливается. Ближе к 18-00 подкрепились домашними пирожками с чаем. Поменялись водителями, опять едем дальше. Так и доехали до Кузнецка, где и заночевали.
За неполный первый день прошли 790 км.
__________________
Родину люблю, государство - ненавижу.

Последний раз редактировалось OSKOLEZ; 16.01.2020 в 22:08.
OSKOLEZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 23.09.2014, 09:52   #2
Дени
Ветеран форума
 
Аватар для Дени
 


OSKOLEZ, за радиостанцией что не заглянул?
Спасибо за интересное начало!
__________________
TOYOTA LAND CRUISER 100
Дени вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2014, 13:43   #3
OSKOLEZ
Этот форум - мой дом!
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для OSKOLEZ
 


День второй.

Ещё на стадии обсуждения и формирования бюджета всей поездки, мы пришли к общему мнению - не шиковать и не транжирить. Так как бюджет наш на много скромнее Газпромовского, то договорились так:
1. Скоростной режим выбираем разумный. А именно - трасса от 90 до 120 км/ч. В среднем в районе 105 км/ч. Ну а город - как получится. Такая скорость по моему мнению позволяет не так быстро уставать за рулём, экономить деньги и время от общения с ДПСниками, выдерживается оптимальный расход топлива. Да к тому же машина загружена практически до предела + бокс на крыше, особо не по зажигаешь. И главное - это безопасность всего нашего проекта. Ведь любая даже мелкая неприятность (не дай Бог конечно) может серьёзно омрачить все эмоцианальные ощущения от путешествия.
Ночевать собирались по пути в Сибирь и обратно как обычно (ну то есть как и раньше всегда ночевали в других поездках и выездах на охоту- рыбалку). Выглядит это так. В понравившимся месте, если ожидаются осадки, за 5 минут ставим палатку и спим в спальниках. Если осадки не предвидятся, то прямо под открытым небом, под понравившемся кустом расстилается коврик, подушка, спальник и .... тут же дрыхнем..... без проблем. Ни когда не сплю в машине. Моё мнение окончательное. Абсолютно твёрдо убеждён (и даже пробовал на себе) - не возможно нормально отдохнуть в неудобной скрюченной позе. Ни может сравнится сон полусидя со сном в горизонтальном состоянии с возможностью ворочаться как угодно......
Проснувшись утром от злобного лая собак, обнаружили наблюдающего за нами пенсионера. Видно было что на собак он не рассчитывал и побаивался сделать даже шаг. Оказалось что ночевали не далеко от того места, где начинается строительство какого то мотеля. Вдали виднеется вагон-бытовка, на который в темноте мы не обратили внимание. А пенсионер - это сторож. Разговорились. Оказался добрейшей души человек.
- Что ж вы не зашли. Я вас видел ночью. Сыро ведь на земле. Я бы вас с удовольствием пустил на ночь. У меня тепло и просторно. - С искренней теплотой в голосе сокрушался Викторович.
- Да спасибо, отец. Нам не привыкать.
Зашли к сторожу в гости. Вместе попили чай. Позавтракали. Ему тоже одному скучно. А тут какая ни какая беседа получается.
Ну что, нам пора дальше. Викторович опять со своим гостеприимством:
- На обратном пути заезжайте обязательно.
- Хорошо, отец. Заедем. - С пожеланием здоровья попрощались с хорошим человеком.
Дороги в основной своей массе хорошие. Особенно заметно улучшение вчера по Тамбовской области. Как там 10 лет назад было кошмарно... Почти везде разметочка. Движение умеренное, не напрягает. Местами правда на треногах выставляют камеры (радары). Но антирадар на лобовом стекле исправно и за ранее о них предупреждает. На большинство пиканий я даже не волнуюсь и не сбавляю. И так еду 102-107 км/ч. - ни чего не нарушаю.
Второй день пути начинался без проблем. Но в какой то момент завёл разговор о смене пилотов. И тут один из моих компаньонов прикинулся ветошью и не отсвечивает. Хорошо, думаю. Подожду. Через некоторое время возвращаемся к разговору. Ноль эмоций. Хотя заранее же договаривались! Права берём все! Видимо прикинул, сзади спокойнее и дешевле. И если что, ответственности ни какой. Как капитан нашего корабля я бы мог в приказном порядке расписать очерёдность пилотирования, но подумал ........ через силу будет не лучше. Ну не хочешь и не надо. Будем вдвоём меняться. Доедем.
за Красным Яром участок - ремонт дороги. По временной боковой дороге (ужасная гравийка) выстроилась бескрайняя пробка




Отстояв минут 20-25 совершенно без движения. Вспомнил про Дени, и его предложение рации на прокат. Не много пожалел ( хотя забегая в перёд скажу - это был один единственный случай когда она реально помогла бы). Идти спросить у дальнобойщиков? В друг на встречу показался грузовик. Остановился на против сидельного тягача МAN без полуприцепа. И я стал невольным свидетелем разговора. Оказывается на подъёме после дождей фуры перегородили дорогу.
- Сейчас тракторами будут растаскивать. Это часа на два.
MAN единственный без прицепа, тут же начинает разворачиваться. Всем остальным грузовикам этот манёвр не под силу. Мгновенно прыгаем в машину и на разворот. Этот же манёвр проделывают одновременно ещё около десятка легковушек. Пока выехали MANа и след простыл. Решили спросить у "Люси". Навигатор сказал, что есть грунтовка, километров 10 в объезд через деревню. Поехали. Дорога после дождя только начала подсыхать, но полный привод позволил преодолеть все эти трудности. Правда вымазались (в смысле машина) - по уши.
Дальше была Татария со множеством камер на треногах и Башкирия с превеликим множеством торговцев мёдом. Дороги хорошие. Виды красивые.



С перерывами на обед, заправки и выгулы собак незаметно за беседами о прекрасной половине общества доехали до Уральских гор. (Кстати странно. Если мы уже на второй день по нескольку часов подробно рассматриваем тему: " О женщинах" что же будет дальше?)
Андрей сказал (многозначительно так! ):
- А я бриться не буду..... На всякий случай..... И повернулся смотреть в боковое окно.
К вечеру доехали до города Сим. Дорогу там починили. Пробок нет. Заправились на Лукойле. И взглянув на красоты Уральских гор поступило предложение:
- А не заночевать ли нам здесь в красивом месте. До заката не более полу часа. Да и покушать не мешало бы.
Приобретаем в магазине пельмени, сметану, топлёное молоко, сливочное масло, перец и прочие ингредиенты. Слева от дороги видны брошенные и заростающие дачные участки. Сворачиваем к дачам. Подъём довольно крутой и долгий. Огибаем дачи и через лес выезжаем на красивую поляну. Вот старое кострище. Здесь остановимся, разведём костёрчик, что б было поуютней.



Варим пельмени, пьём кто молоко, кто чай. Ложимся тут же не далеко от машины. До трассы по прямой метров 800-900, но звуки трассы доносятся и сюда. Ну ничего, нам надо хорошо выспаться. Нам ещё очень далеко ехать.



Из-за пробки и объезда потеряли достаточно времени, поэтому пробег за второй день составил скромных 853 км.
__________________
Родину люблю, государство - ненавижу.

Последний раз редактировалось OSKOLEZ; 21.07.2016 в 13:20.
OSKOLEZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2014, 17:51   #4
OSKOLEZ
Этот форум - мой дом!
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для OSKOLEZ
 


День третий (не весёлый)

Товарищ разбудил меня ещё затемно.
- Сколько времени?
- Вставайте. Уже 4-30 утра. Погода меняется. Скоро дождь пойдёт.
Это сообщение подействовало отрезвляюще. Выскакиваю из спальника. Действительно, пронизывающий ветер мгновенно сдувает остатки сна. Собираться мокрыми под дождём ни кому не хочется. Поэтому умывшись и сложив вещи минут через 10 начинаем спускаться с горы на трассу. Дорога типично горная, но без резких крутых серпантинов какие бывают на Кавказе. Пошли затяжные подъёмы и спуски по 4-5 км длинной. Проехав полчаса ловлю себя на мысли, что трасса почти пустынна. И это хорошо, что этот участок мы проезжаем ранним утром. Днём скорость упала бы просто в разы. Плелись бы в череде дальнобоев......... Заметил так же, что если стоит знак "Обгон запрещён" или сплошная, то это действительно зона ограниченной видимости из-за подъёма или кривой. Здесь не встречал как в Воронежской или Курской областях явные ляпы с разметкой (или ловушки? ), когда на идеальной прямой просматривающейся на 1,5-2 км нарисована сплошная.........
Уже полностью рассвело когда выехали на равнинную часть к Челябинску. Местами объездная вокруг Челяба просто отличная. Позавтракали в кафе на границе областей. Поменялись водителями. Я пересел на заднее сиденье отдохнуть и может подремать.
Но! Отдых не состоялся. Усевшись сзади - разгоняемся и ( ! ) я начинаю слышать какой то явный гул. С водительского места я его не слышал, тем более эта половина машины завалена вещами. Начинаю рассуждать вслух, что это может быть? Товарищ утверждает:
- Ну да я его с утра начал угадывать.
Вспоминаю всё что читал на форуме о возможных неполадках. В автомобиле к данному пробегу из всей трансмиссии заменена только лишь одна крестовина. Всё остальное родное. Да и ещё заменены на 90 тыс. все амортизаторы и резинки в подвеске. Но это подвеска. У меня ни чего не стучит. Это явный гул. Это что то в трансмиссии.....
Пока рассуждали проехали ещё несколько десятков километров. Моих познаний хватает сделать вывод, что это либо подшипник муфты полного привода, либо ступичный подшипник. При объезде выбоин и обгонах вес автомобиля переносится с одной стороны на другую. Звук в эти моменты явно меняется. Пробуем повторить чуть по круче. Точно. Я уже на 99,99 % уверен что загудел правый задний ступичный подшипник.
Что делать? Ведь мы проехали только около 2000 км. А ехать ещё очень далеко. Быстро на ходу совещаемся. Решили до Кургана чуть больше часа езды. Пока едем, начинаю звонить в Горячую линию всех Хундаев. Оттуда девушка переключает меня к единственному в Кургане официальному дилеру.( пр-т Конституции 35), там ещё два раза переключают с одной деушки на следующую. Кратко излагаю суть своей проблемы: мне нужен подшипник ступицы + работы по замене. Девушка обещает всё выяснить, при этом, даже не спросила какой автомобиль и быстро отключилась. Правда через пару минут видимо дошло...... Перезвонила сама. Уточнила какой автомобиль. Ещё через 10 минут опять перезванивает - нет в наличии вообще ни чего (!). Весело. Ладно записываемся на ремонтные работы. Объясняю почему надо вне очереди. Вроде понимают. Записали.
Во втором часу подъезжаю по указанному адресу. Опять куча перенаправлений от менеджера к менеджеру.
- Надо помыть машину. 120 рублей. У нас это обязательное требование. - девушка смотрит не возмутимо. Ей глубоко параллельно, что у нас время ограничено.
Ладно. Помыли. Точнее чуть сбили грязь мойкой высокого давления.
Наконец попадаю непосредственно к мастеру. (Сергей). Спокойный и неторопливый как удав. Мы даже сначала подумали, что он обкуренный....
Предложил сделать полную диагностику автомобиля - 700 руб. Я согласился. (зачем - сам не понял, ну да ладно пусть будет). В ремзону не пускают (типа - запрещено, камеры). Вывод автомеханика - требуется замена обоих ступичных подшипников. Где взять? Сергей куда то заглянул, диктует адрес. Опускают машину с подъёмника. Еду в город, в магазин. Покупаю два подшипника по тысяча с лишним каждый. Загоняю опять на подъёмник. Правый точно гудит, на оба может разводят? Ну да я ни чего не теряю. Пусть меняют оба. Попросил по быстрее, двумя механиками, чтоб оба подшипника..... Вроде согласились.
Трёмся пока на улице, пьём кофе. Через 20 мин. Сергей подзывает.
- Быстро не получается. Смотри.- и он заводит в зону ремонта.
- Датчики АВС прикипели не выходят....
- Ну а что вы хотели. Машине седьмой год. Я могу чем то помочь?
- Нет. Просто будет чуть дольше....
Ладно дальше слоняемся. Через 20 мин. опят подзывают.
- Вал привода из ступицы не выдавливается
- Ну еб*тесь дальше. Что я могу сделать?
Через 40 мин. подзывают. Правый всё таки выбили. Сейчас поменяют подшипник и будут собирать. Левый стоит под прессом, залитый WD-шкой. Не сдаётся.
Опять трёмся вокруг автосалона с собаками и в сланцах, порядком уже протухшие за время дороги. Одним словом вид бичеватый. Мы тут явно диссонируем на фоне блеска новых авто. Кофе и чай уже не лезет. Напряжение нарастает. Охота жрать (желательно чего нибудь жиденького или мясного). Автосалон на окраине. по близости ни чего на тему пожрать нет. Время уже начало шестого вечера. Дилер работает до 18-00. за оставшиеся 40 мин. явно не успеют заменить. Вал даже не шевельнулся. Разговариваю с Сергеем. Какие варианты?
- Правую сторону собрали. Левая ни в какую. Да подумаешь, делов-то. Переночуете в гостинице. Завтра продолжим.
- В какой гостинице? Ты в своём уме? Кто нас пустит с собаками? Какая гостиница?
Да и дополнительные несколько тысяч руб. на гостиницу и потеря как минимум одного дня нас не радовала. Договорились что механики задержатся на неопределённый срок и попробуют доделать. Прогноз мастера - на этом подшипнике вы не проедите и 200 км. До Омска навряд ли дотяните. Напряжение наросло до предела. Ступицу греют, бьют, опять греют. Боятся разбить привод. Привод в наличии навряд ли найду в Кургане - тогда точно 3-4 дня придётся тут курить. Мы между собой начали разговаривать на повышенных тонах, высказывать самые бредовые идеи. В плоть до поставить крест на экспедиции и повернуть назад. Механики тем временем поставили на другую станину всю ступицу с приводом, пошли бить самой большой кувалдой. Слышу несколько ударов.......дальше тишина. Выходят.......
- Ну что? Получилось?
- Кувалду сломали. Бить не чем.
Всё я не выдерживаю.
- Собирайте всё как было. Правый поменяли и хватит. Поеду дальше так.
Мысли роятся в голове. Сдаваться не буду. Домой не поверну. Попробую доехать до Омска, может там поменяю. А если повезёт то и до Иркутска. Подшипник если что, лежит на готове. Оставлю машину в сервисе и пока будем на Байкале или в тайге всё отремонтируем........ Так и порешили.
Из сервисной зоны выехали около 20-00. Всё. На заправку и срочно на выезд из города. Немного отъехали от города. Да теперь слышно стало немного по другому. Правая сторона тихо, левая небольшой гул есть. Едем. Дорога покажет как быть дальше.
Стемнело. Накрапывает дождь. Ну вот что ты будешь делать? И так от Курганской области нехорошее впечатление: бензин дороже, дороги никудышные ( а прямо говоря плохие). Тут ещё и в дождь ехать - всё блестит, глаза устают. Проехал около часа. Дождь полил как из ведра. Ни о какой ночёвке даже в палатке не может быть и речи. Её пока поставишь, промокнешь сам до нитки и вещи намокнут. Да и замаялся я что то с этой нервозной ситуацией.
Вдруг показался какой то мотель. Сходу принимаю решение. Заезжаем. Как раз остался один трёхместный номер. 1500 рублей. Душ в конце коридора. Хорошо. Номер чистый не прокуренный, недавно видимо построили или ремонт был? Хорошая постель. Сейчас это то что нам нужно - помыться и спать! Ведь встали в 4-30. Силы на исходе.
Не смотря на потерянных пол дня в автосервисе, за счёт раннего старта за день преодолели 707 км. А в общей сумме не проехали и половины маршрута. Как пойдут дела дальше? Посмотрим.
__________________
Родину люблю, государство - ненавижу.

Последний раз редактировалось OSKOLEZ; 04.01.2016 в 16:45.
OSKOLEZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2014, 22:36   #5
Yulika
Ветеран форума
 
Аватар для Yulika
 


Очуметь, как интересно!!! Читаю взахлёб. Жду продолжения с нетерпением!!
Yulika вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Yulika, тебе сказали Спасибо:
Старый 24.09.2014, 18:26   #6
OSKOLEZ
Этот форум - мой дом!
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для OSKOLEZ
 


День четвёртый. Жизнь налаживается.

Проснулся от звука перегазовывающего мощного дизеля за окном. Видимо дальнобойщики уже выезжают. Смотрю по сторонам. Все ещё лежат в кроватях. Собаки свернувшись калачиком, каждая возле своего хозяина. Моя, правда лежит на гостиничном полотенце. Стянула с тумбочки. Есть у неё такие замашки - не могу ни чего поделать. Как ночь, так обязательно хоть что нибудь но притащит на своё спальное место. Ну да ладно, я уже не обращаю внимание. На часах уже 8-05 утра. О-о-о. Ни слабо на массу придавили. Пора собираться. По коридору все двери открыты, комнаты пусты. Действительно все уже разъезжаются.
Быстренько, попив чайку, торопимся выехать. Нам сегодня предстоит сложный участок пути. В районе Ишима километров 30-40, по информации которой обладал, дорога самая отвратительная на всём маршруте. Погода прекрасная. Яркое солнце. Как будто и не было вчера ни какого дождя.
Только выехав на трассу, понял, низкое утреннее и яркое солнце это тоже не очень хорошо. Слепит не выносимо. Пока из очёчника выковыривал солнцезащитные очки, сбавил скорость километров до 50 в час. Тут же слышу взвизгивание тормозов сзади. Потом по обочине демонстративно обгоняет крузак (хотя трасса совершенно свободна) и в открывающееся окно высовываются жестикулирующие руки. Явно хочет показать своё недовольство, что видите ли выбили его из скоростного ритма. Ещё один "автоучитель" выискался. Хотя в зеркало я его до этого не видел. Видимо скорость превышал он весьма существенно. Ну ничего я спокоен. Я в отпуске. Я еду на Байкал.......
По моему началась Тюменская обл. Дороги в Тюменской обл., как выяснилось позднее оказались самыми отвратительными за всё путешествие. Хотя ставка дорожного налога в Тюмени самая высокая в стране ( ну или была до недавнего времени точно. Как в этом году - не знаю). Лишний раз убеждаюсь - нет никакой взаимосвязи между размером налога и качеством дорог. Страна у нас такая..........После очередной дозаправки мой напарник предложил проверить давление в шинах. Тем более, буквально через пол километра должен закончиться асфальт.
- Как то слабовато выглядят.
- Да нормально, это же Мишлен. Они просто мягкие.
Всё равно заруливаю к какому то сарайчику с вывеской шиномонтаж, прилепленному к приличной кафешке.




Вышел невысокого роста заросший мужичёк. Огромные полу тапки-полу бахилы придавали ему весьма колоритный вид. Вылитый домовёнок. Мы заулыбались.
- Сколько качать?
- 2,4.
Проверил все. Подкачивать не пришлось совершенно. Мужичёк после каждого золотника смачно и помногу плевал себе на палец и размазывал по золотнику. Мы еле сдерживались, чтобы не заржать...
- 40 рублей. - Чётко доложил он.
Да уж, за такие плевки и 40 рублей не жалко........
Только отъехали, действительно дорога ( в смысле дорожное покрытие) резко кончилась. Осталось только направление в виде небольшой насыпи в вперемешку с крупным щебнем. Местами ещё и колейность (грузовики продавили). Все едут около 20 км/ч. Думал этот участок ни когда не кончится....... наконец выехали на асфальт. Вздохнули облегчённо. Ещё немного и дотянули до Омской обл. Дорога разительно поменялась.




Прямая как стрела. Можно немного отдохнуть (в смысле за рулём).
Видимо недавно обновляли покрытие, потому как постоянно встречаются знаки "мужик с лопатой" и ограничение скорости. Хотя ни каких признаков работ нет и в помине. Но у русских такое бывает........ это в порядке вещей.
Переключил навигатор на датчики. Оказалось приближается середина нашего маршрута. Перевалили через экватор.



За окном приятный пейзаж. Едем по абсолютно плоской как стол равнине. И такая равнина протяжённостью более 1000км. Удивительная и неповторимая страна.



Хорошая дорога нас расслабила. Не доезжая 40 км до Омска мой напарник управляя автомобилем, обогнал фуру, и сразу вторую (между фур не было зазора - не втиснуться). И уже завершая манёвр, метров как 10-15 началась сплошная. Тут же метров через 200 патрульный автомобиль, выскакивает полиционер и тычет в наш автомобиль палкой. Остановились. Полицейский автомобиль на обочине. Ну вроде как и не прятались....... а внутри ещё один ДПСник с какой то мыльницей в руке (явно из дома принёс) снимает всё на видео. Оборудование не стационарное - все признаки засады (честного отъёма денег у населения). Ситуация не однозначная - я тоже выхожу на подмогу. Но через минуту Андрей выходит из патрульного автомобиля.
В моих глазах немой вопрос.
- 500 рублей отдал. Так быстрее будет. Пусть подавятся......
Я не согласен......Нельзя давать..... Я возмущён ... Вот гады ни чего не стесняются....
Пока возмущался подъехали к Омску. Областной центр на въезде встретил вялотекущей 7-ми километровой пробкой. Обочина сильно накатана. Видимо это явление здесь не редкость. Но по обочине почти ни кто не едет. С местными номерами все покорно стоят в пробке. Подозрительно как-то..... Через 1,5 километра подозрение подтвердилось.



Стоят, вылавливают у кого нервы сдают, редких "обочечников". Как оказалось через 0,5 км ещё одна машина (для тех кто думал - всё! пронесло!). Я опять возмущаюсь..... Вместо того, чтобы правильно организовать дорожное движение для максимального удобства водителей, устроили кормушку....... Конечно, организовывать всё хорошо они ни как не заинтересованы. А тут стой себе, и работа видна, и протоколы будут и всё остальное..... Что за страна.......
Ладно, наконец-то вырвались из лап мегаполиса...... Дорога опять радует. Прямая и ровная. Красота. Можно бы и больше поливать, но у нас установка - не гнать! 110 - 115, ну если только иногда при обгонах 120 - 125. Успеем.
Так добрались до Новосибирской области.




Когда то в далёком 1988 году я проходил здесь преддипломную практику. И четыре месяца работал в Татарском районе. Повспоминали чуток прошлое. Дело к вечеру. Проголодались. Решили приготовить ужин, покормить собак и потом ехать сколько сил хватит. Сворачиваем наугад. Благо красивых и удобных лесочков и полянок просто миллион.



Сварили макароны с двумя банками тушёнки. Домашнее сало с лучком, огурцы, помидоры, чай с плюшками. Покормили собак. Ещё светло. Часа 2,5-3 ещё можно спокойно порулить. Тем более подшипник пока себя ни как не проявляет. То есть небольшой гул конечно слышен, но он не усиливается и не меняется в тональности. А проехали уже не мало. Я всё больше и больше укрепляюсь во мнении, что он (подшипник) позволит нам доехать до Иркутска. Я уже просто в этом уверен.
Помчались дальше. Едем. По Новосибирской области на обочинах навалом установлено таких металлических ящиков-сейфов на бетонном основании с окошком. Видимо туда помещают камеру (с радаром). Но пока все пустые. В одном месте только улыбнуло. Такого ещё не видел. За какой то заправкой стоит силуэт. Фанерный такой раскрашенный муляж ДПСной машины и нарисованный фанерный же постовой. А за фанерной машиной спрятали ДПСники свою настоящую и сами пасутся....... Видимо - закон жизни. Приспосабливаться и выживать как могут.....
В начале двенадцатого усталость начала побеждать. Надо останавливаться. Но оказалось это не так просто. И на карте и сколько глаз выхватывает из темноты, по обоим краям сырость и камыши. Ещё едем минут 15 и смотрим........ Еле нашли съезд и относительно сухое место. Отъехали с километр от трассы. Постелили коврики, залезли в спальники. Утром наверно будет роса. Но ставить палатку по честному - уже лень. Так сойдёт.
За сегодня осилили 1030км. Сказываются хорошие дороги. Если бы не пробка в Омске, было бы ещё лучше. Главное - мы приближаемся к нашей цели.
__________________
Родину люблю, государство - ненавижу.
OSKOLEZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2014, 20:16   #7
EugeneSPB
супермодератор добрый
 
Аватар для EugeneSPB
 


Класс!
Аффтар, пеши исчо! ©
__________________
Евгений

С ужасом осознаю, что у меня всё-таки доброе сердце.


EugeneSPB вне форума   Ответить с цитированием Вверх
EugeneSPB, тебе сказали Спасибо:
Старый 24.09.2014, 21:59   #8
filicium
Ветеран форума
 
Аватар для filicium
 


Надо будет, глядя на эти повествования, чиркануть про поездку на Соловки и на Кавказ в этом году. Были на Эльбрусе и Домбае. Что интересно, проблемы со ступичным оказались схожи. Перед самым выездом решил поменять подшипник и заодно сделать СТО машины. В результате пришлось поменять не только ступичный, но ещё и шруз в сборе, плюс кулак и боковая рейка. Но об этом уже в свём рассказе отпишусь!
__________________
Хорошо войти в историю, но гораздо лучше, в неё не вляпаться!
filicium вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2014, 22:53   #9
NataliSUZUKA
Этот форум - мой дом!
 
Аватар для NataliSUZUKA
 


А дальше? ..очень интересно!
__________________

NataliSUZUKA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2014, 01:22   #10
OSKOLEZ
Этот форум - мой дом!
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для OSKOLEZ
 


День пятый. Всё идёт по плану.

Проснулся. Высунул нос из спальника. Так и есть, очень обильная роса - всё сырое. Пошёл будить остальных. Все удивлены. Как уже утро?



На градуснике всего +9. Это придаёт скорости нашим сборам. Умываться даже не хочется. Договорились доехать до первой попавшейся кафешки и там тёплой водой умыться и почистить зубы. В 7 утра стартуем. Возвращаемся на трассу. Вскоре уже и Новосибирск. Объезжаем его по объездной. Объездная - это бетонка по две полосы в каждом направлении. Но бетонка.........я вам скажу....... Ни когда не думал, что бетонка бывает такой комфортной. (но мы же договорились - держим себя в руках, не гоним...). Невольно вспоминается бетонка на Волгоград (Москва - Каспий). Это просто небо и земля. Ни в какое сравнение......
"Первая попавшаяся" кафэшка оказалась огромным мотелем и только аж за Новосибирском. Моемся (кто захотел - идёт в душ за 100 руб), тут же завтракаем. Обслуживали нас в просторном и почти пустом зале два человека - мама с дочкой, симпатичной и озорной девчонкой. Дочка слегка волновалась и немного суетилась, постоянно что то забывала. То и дело раздавалось:
- Мам, я ложки забыла...
- Мам, где это лежит?
- Мам, куда поставить?
Выглядело всё немного забавно, но в то же время как то непринуждённо и по домашнему что-ли.......Девушка оказалась разговорчивой и весьма и весьма обаятельной. Через пятнадцать минут мы знали о ней почти все, и как зовут, и что работает здесь всего третью смену, и ещё много чего.
Поехали дальше с хорошим настроением и какой то теплотой внутри.
- А ты заметил, что в Сибири все девушки с которыми нам довелось общаться очень приветливые? - как то протяжно и с явным ударением на слово очень, спросил у меня напарник?
- Заметил.- ответил я. - Но я ещё списываю это на то, что мы уже пятый день как ...... да нет, действительно - приветливые.
По Новосибирской области, как я уже говорил, дороги очень хорошие. Несколько раз радар-детектор пищал на железные сейфы-ящики на обочинах. Видимо не все пустуют, как я вчера думал. Вдруг на участке дороги с отличной видимостью, впереди метров в 350-400 возникло какое то облако пыли. Непонятно. Подъезжаем. На обочине, поперёк дороги опустив передний бампер чуть в кювет, стоит легковушка. Рядом стоит мужик и трясущимися руками пытается прикурить......... Все целы и невредимы. Машина тоже. На какое то время то ли заснул, то ли потерял концентрацию и зацепил обочину. По следам торможения видно - вынесло на встречку, со встречки опять в свой ряд и на обочину. Хорошо что в это мгновение встречных не было. Не приведи Господь....... Дорога есть дорога......
Потихоньку-понемногу доехали до Кемерово.


Дороги хорошие. Виды из окна прекрасные. Бензин на полтора- два рубля дешевле чем у нас.(?) Стали на обочинах встречаться продавцы кедровых орехов. Останавливаясь для очередного выгула собак, сломал несколько пихтовых веточек. Засунул к собакам в багажник, а то уже в машине запах от собак начинает появляться. Натуральный освежитель воздуха. Мне очень нравится этот запах - леса, свежести и просторов.
Встретилось какое то хранилище или стоянка старых паровозов. Да много их !
Явно хранятся........



Люся (навигатор) повела нас через областной центр. Видимо объездной нет. Плетёмся по светофорам, по какой то старой части города. Деваться некуда - приходится ей верить. Проехали город. Едем дальше. Дороги хорошие (я это уже говорил?).

Добрались до Красноярского края. Переговорили уже на все какие только возможны темы. По моему мы уже стали надоедать друг другу, на пятый то день пути........ Молчим, тупо смотрим по сторонам. Благо виды прекрасные. Любуюсь журавлями.




Не успели нарадоваться, как на горизонте показался какой то промышленный гигант. Это Ачинск. Огромные отвалы, и шлейф различных выбросов уходящий за горизонт.......



Явно сизая полоса какого то дыма не растворяется даже на расстоянии многих километров. Да......... Как тут природа сможет переваривать такое? Ведь это разносится на многие сотни километров. Я сам живу в регионе с подобным промышленным производством и знаю как власти и владельцы предприятий всех уверяют: -да это чистый кислород, что вы, у нас же международные стандарты. А в газете печатают: "Превышения предельно допустимых концентраций не наблюдается......"
Я не против промышленности как таковой. Я за здравомыслящий подход. Руководители хотят получать большие зарплаты сейчас и сегодня....... Что будет через год - ни кого не волнует......
Кстати по самому городу дорога отвратительная. Город закончился - отличная трасса. Явно разные бюджеты............
За городом встретился какой то аэродром со множеством Ан-2. Я такое количество кукурузников последний раз видел на службе в армии 25 лет назад.



Интересно, зачем им столько кукурузников? Где их используют?
Едем, меняемся, опять едем. ( а что, я уже говорил, что дороги хорошие?) К ночи доехали до Красноярска. Судя по огням - огромный город. Но он остаётся с права, объезжаем по объездной. Хорошо, так как если по городу - времени отнимается очень много. Единственное огорчает то, что в темноте проезжаем великий и могучий Енисей.



Хотелось бы полюбоваться его мощью и красотой......Ну ничего, может на обратном пути....... Едем ещё,......... пока силы не стали покидать (а это ещё - почти три часа). В итоге выбираем поле в 70-ти километрах не доезжая до Канска. В очередной раз перевели часы ещё на час вперёд. Спать ложимся традиционно......... Но место уникальное. Такое ощущение, что местные комары только нас и ждали, очень обрадовались нашему появлению. Собак оставили в машине, а то они сожрут их к утру заживо. Я залез в один спальник, вторым укрылся как одеялом с головой и ещё долго слышал как они барабанят по спальнику. Такое ощущение, что они пытаются его пробить на таран. Такое мы ещё не видели...........
За день был проделан приличный путь - 1052 км. На завтра остаётся меньше тысячи. Не плохо бы завтра закончить........ но в дороге лучше не загадывать. Да к тому же завтра ещё минус один час - едем ведь на встречу Солнцу. Всё отдыхаем. Доброй ночи.
__________________
Родину люблю, государство - ненавижу.
OSKOLEZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Оптимальный маршрут в Сибирь(через Казахстан)? OSKOLEZ Автотуризм, бездорожье, путешествия 18 04.06.2019 23:44



Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai image photo postcount power price processor product sportage thumb watch webasto yandex youtube АКПП Вопрос Вопросы ГРМ Датчик Замена Как Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор где датчик двигатель двигателя дизеля диски для заднего задней звук или иммобилайзер как колеса масла менять ответить повреждение подшипника помогите после посоветуйте при расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 00:33. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin