Вернуться   HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.09.2013, 15:29   #1
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


подготовка к прохождению бродов: вывод сапунов и перенос воздухозаборника

поскольку отпуск я провел в стране, где много бродов, авто пришлось подготовить.

сначала вывел повыше сапуны МКПП, раздатки, заднего редуктора.
проще всего оказалось с задним редуктором, его сапун - самый доступный. вот так он выглядит:



открутить разумным усилием сапун и вместо него поставить штуцер со шлангом мне не удалось. но на шлицы отлично оделся обрезок металлопластиковой трубы Ф20. кончик трубы залил термоклеем и вклеил трубку. вот такая заготовка:



место стыка залил эпоксидкой, трубку пустил по задней балке.



снял левый задний подкрылок. на конец трубки одел топливный фильтр за 20р, нагрел и немного загнул наконечники. фильтр закрепил в самой верхней части ниши горловины бензобака. оказалось, что там довольно чисто: на мастику, нанесенную сразу после покупки авто, почти не осело пыли.



чтобы добраться до сапуна МКПП, надо снять корпус воздушного фильтра. сапун с резиновым колпачком и диаметром побольше, чем на заднем редукторе.



с МКПП поступил по тому же принципу, только трубочку взял большего диаметра. места под тягами переключения не так много, но все получилось.



хуже всего с раздаткой: до сапуна очень сложно добраться. если снять поддон защиты, у меня получилось снизу дотянуться до сапуна кончиками пальцев. такого же результата удалось достичь, засунув руку сверху. но нащупать сапун сверху, не зная, где он расположен, ИМХО малореально. нащупывается цилиндрическое основание, но это - не цилиндр, это - прилив на корпусе почти цилиндрической формы. не придумал ничего лучшего, чем одеть на это почти цилиндрическое основание соответствующим образом вырезанный кусочек ПХВ шланга 3/4" с трубкой. держится он там плохо, но вроде пока держится. этот кусочек шланга виден в верхнем левом углу предыдущей фотки.

теперь про воздухозаборник. ставить настоящий шноркель я не стал по нескольким причинам. во-первых, готового комплекта на Тушкан я не нашел; во-вторых, установка шноркеля была бы необратима: надо резать крыло; ну и в третьих, вовсе не стояло задачи сделать из Тушкана нечто водоплавующее. нужно было временное решение, позволяющее быстро все вернуть в штатное состояние, а значит - путь лежал за трубами в магазин сантехники. посмотрев на сечение входного патрубка воздухозаборника, понял, что надо ставить 2 трубы по Ф50. патрубок воздухозаборника 28210-2E000 купил новый, старый остался на полке в гараже. снял механизм стеклоочистителей и перегородку моторного отсека. в перегородке вырезал отверстие под 2 трубы. пробовал с разными уголками, лучше всего подошли 87 и 45 гр. правый на фото (левый по ходу движения) плотно встал в отверстие кронштейна перегородки, левый (правый по ходу) нарастил трубой, пропущенной через второй кронштейн. всю конструкцию закрепил хомутами и монтажной лентой, использовав имеющиеся крепежные отверстия и шпильки.



таким образом, левый (по ходу) конец всасывающей трубы оказался рядом с механизмом стеклоочистителя, правый (по ходу) возле входа салонной вентиляции. на уголки надел гофры.



теперь предстояло вклеить 2 трубы в патрубок воздухозаборника. сделал 2 шва: внутренний, негерметичный, для фиксации кончиков труб, и внешний, герметичный. удачно подошла заглушка 5.25" от компьютерного корпуса.



эту конструкцию сунул в патрубок и прихватил термоклеем. это - внутренний шов. для наружного шва использовал еще одну компьютерную заглушку. хорошенько, а главное - герметично залил все термоклеем.



серым сантех.скотчем обмотал хобот воздухозаборника (оказалось, хобот вполне воздухопроницаем), заклеил дренажное отверстие в корпусе воздушного фильтра, загерметизировал стык с промежуточным воздуховодом, на который насаживается входной патрубок. все собрал. особо не заморачивался по поводу крепления всей конструкции, закрепив все полосками монтажной ленты.



завел мотор и проверил герметичность всей системы. мотор рвал тонкий полиэтиленовый мешок, надетый на трубу, то есть, система герметична.
в завершение, в пластиковой крышке, закрывающей механизм стеклоочистителей, насверлил по 2 группы отверстий, напротив концов всасывающих труб.



с этой конструкцией я проехал 6 т.км. каких-либо изменений в работе двигателя я не заметил, то есть, воздуха мотору хватает. повысился шум: если хорошенько нажать, слышно, как воздух всасывается в трубу. немного ухудшилась вентиляция салона.

ну и демонстрация. надо сказать, что бродов действительно было много, но они оказались неглубокими: большинство не выше 2/3 колеса. этот, самый глубокий, лежал вне маршрута поездки, я просто решил съехать к морю. по этому как-то не подумалось, что это надо сфотографировать. осталась только запись с регистратора. после я открыл капот и посмотрел: радиатор был мокрый до верха, место, где стоял штатный воздухозаборник, тоже было мокрое. так что, выходит, я не зря старался.



по возвращении из отпуска демонтаж и возврат к штатной системе занял 10 минут: выдернул гофры из уголков и поставил родной патрубок.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на сайте
Старый 03.09.2013, 16:25   #2
McM
МакЭм
супермодератор злой
 
Аватар для McM
 


Видео - чистый "Half-Life"
__________________
Старайтесь сохранить хорошие манеры — когда-нибудь они снова войдут в моду.


McM на форуме   Ответить с цитированием Вверх
McM, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 04.09.2013, 14:18   #3
dmitrovchyanin
Оставил немного сообщений
 
Аватар для dmitrovchyanin
 


А куда Вы ездили?
dmitrovchyanin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2013, 18:00   #4
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


Цитата:
Сообщение от dmitrovchyanin Посмотреть сообщение
А куда Вы ездили?
попробую сохранить интригу до публикации отчета.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2013, 17:25   #5
winston3
Я тут недавно
 
Аватар для winston3
 


Подготовились вы хорошо,но вот про самую болезненную часть вы забыли особенно когда бродов много и часто купаете днище и подвеску машины.Я имею ввиду подшипник электромуфты заднего привода.Он очень часто выходит из строя от частых купаний и это болезнь на наших машинах.Вода в него соответственно попадает через сальник,который в определенный момент пропускает ее.На сколько я знаю корпус муфты не то что в воде держать,но даже кратковременно купать не стоит.
winston3 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2013, 19:59   #6
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


winston3,
есть еще несколько узлов и агрегатов, которые из-за их расположения на автомобиле выйдут из строя при попадании в них воды. есть еще больше узлов и агрегатов, которые из-за их неисправности, в том числе при износе или разрушении прокладок, сальников, уплотнений, при попадании воды также выйдут из строя. при неизношенном, исправном сальнике подшипника электромуфты ни вода, ни грязь в муфту не попадут.
для обсуждения неисправностей, а также причин этих неисправностей есть соответствующие темы.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение:
Старый 19.07.2014, 12:09   #7
andre323f
Я тут недавно
 
Аватар для andre323f
 


Вот тоже решил подготовиться к бродам...



С роздаткой:двумя плоскими отвёртками поддел калпачок-его края розогнулись и он соскочил с сапуна...под ним идет пружинка и круглая резиновая прокладка,которая и перекрывает сапун.Все это выкинул.На трубку сапуна одел шланг (внутренний диамметер 8 мм) и хомутик под отвертку ..Забыл сфоткать сам вид разобранного сапуна .



С коробкой:поддел маленькой плоской отверткой сапун.Он совершенно другого типа,чем на раздатке и заднем редукторе...Сапун с небольшим усилием оторвался от силюмина коробки.Похож он чем-то на сосок от колеса,также вставлен в корпус коробки как сосок в диск..Сверху он похож на грибок,а если вывернуть его на изнанку-то там виден небольшой триугольный прорез для выпуска паров..Помошник даже подумал что я его порвал когда отверткой выкалупывал,кстате он приклеен к корпусу чем-то похожим на 88 клей..Далее:грибок срезал ножницами,намазал герметик,воткнул назад в коробку,вставил в него алюминивую трубку со снятой фаской (диам.около 7-8мм,точно не помню).Трубкой,вставленной в остаток сапуна,розжало резину и получилась достаточно прочная конструкция к которой присоединил шланг и повел на верх...






Красной изолентой перемотан шланг от роздатки в возможном месте трения с кронштейном коробки

на верху в шланг вставил бензофильтр с отстойником от жигулей...

П.С.:делал это попутно,меняя сальник коленвала.с роздаткой чего-то мудрить не реально не снимая ёё-места ноль.Со знающим человеком с большим опытом до сальника в гараже добрались за 2ч10 мин с парой перекуров..

Последний раз редактировалось andre323f; 20.07.2014 в 02:03.
andre323f вне форума   Ответить с цитированием Вверх
andre323f, тебе сказали Спасибо:
Старый 21.07.2014, 12:41   #8
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


Цитата
Сообщение от andre323f Посмотреть сообщение
с роздаткой чего-то мудрить не реально не снимая ёё-места ноль.
ну да.

твой вариант лучше и проще. я, не имея возможности хорошенько рассмотреть устройство сапуна, расковыривать его побоялся. а зря - расковырять и одеть шланг (раздатка и редуктор) или всунуть трубку (МКПП) - проще и надежнее.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2014, 22:56   #9
andre323f
Я тут недавно
 
Аватар для andre323f
 


Цитата:
Сообщение от ToxaL Посмотреть сообщение
...расковыривать его побоялся. а зря - расковырять и одеть шланг (раздатка и редуктор)......
Ты не один такой-я тоже, начиная с роздатки,выковыривал калпачок очень осторожно,чтоб если чё поставить его назад...так тоже нормально-главное чтоб термоклей не перешел в жидкое состояние из-за температуры мотора/жары(я б попробывал при начале юзанья твердость на ощюпь на разогретом моторе)

П.С.:вот вспомнил еще что на роздатку и редуктор я поставил щланги изогнутые по заводу на 90*-так ,мне кажеться,лутше(тереться меньше будет)
andre323f вне форума   Ответить с цитированием Вверх
andre323f, тебе сказали Спасибо:
Старый 10.07.2015, 17:11   #10
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


во время замены сцепления, когда раздатка лежала на полу, я сделал правильный, как у andre323f, вывод сапуна раздатки.
вот фотка, которой недоставало в этой теме:


сапун держится в корпусе раздатки просто на трении. я подковырнул колпачок - весь сапун и вытащился. дальше колпачок был снят, сапун вставлен на место и одет шланг.


сам колпачок устроен примитивно: внутри только пружинка, даже резинок никаких нет.


еще раз повторю, что не представляю, как это сделать на не снятой раздатке.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказали Спасибо:
Ответ

Метки
брод, сапун
Реклама на сайте


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Самостоятельный вывод AUX и USB hanson [Tucson] Аудио и видео 836 26.10.2019 11:45
Решетка воздухозаборника Дмитрий [Tucson] Кузов и салон 37 02.02.2017 05:53
Перенос контактов с Nokia на iPhone 4 DoctorVet Домашнее обустройство 1 23.08.2012 19:31
Подготовка к прохождению ТО-90 в "Олимпе" EugeneSPB Олимп Центр 10 18.05.2012 13:33


Это 70 самых популярных для поиска меток тем
Облако поиска меток
2din 2wd 4wd 2008 crdi engine getcode hyundai photo postcount power price processor product sportage watch webasto yandex АКПП Вопрос Вопросы ГБО ГРМ Датчик Замена Накладки Расход Редуктор САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Сайлентблок Самостоятельная Сел Стук Туссан Тушкан Что Штатная Шумоизоляция аккумулятор амортизаторы антифриз газа где датчик двери двигатель двигателя дизеля диски для задней звук иммобилайзер колеса масла масло менять муфта повреждение подшипника полного посоветуйте при прошивка расход ремня стекла установка фары фильтр

Текущее время: 13:42. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Техническая поддержка vBulletin