Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2007, 01:00   #123
Scorp
Заблокирован
 
Аватар для Scorp
 


Меня проблема дабл-старта уже достала, но не на Тушкане, а на Вжике. По этой проблеме есть очень большая тема на форуме Клуба Форд-Фокус . Рекомендую почитать тем, кто действительно хочет разобраться в этом...
Для себя я понял пока следующее. Основная вина за этот глюк на совести бензина (точнее его производителей). Современные моторы под Евро-3 и особенно Евро-4 имеют программу управления, которая в угоду экологии заставляет мотор работать на относительно обедненных смесях уже сразу после запуска даже в режиме прогрева. Нормальную работу на такой смеси может обеспечить только бензин соответсвующего качества. Основными параметрами в этом случае являются:
- "правильная" испаряемость (фракционный состав);
- чистота (отсутствие загрязнителей, смол и воды);
- полное отсутствие или минимальное содержание плакирующих (образующих покрытие) присадок (например того же ферроцена).
Что (на мой взгляд) происходит с мотором при дабл-старте? После запуска мотора ЭСУД по определенной программе стремится снизить обогащение смеси (для выполнения заданных экологических норм). Мотор работает как бы "на грани", в этаком компромиссном режиме, который, с одной стороны, должен обеспечивать устойчивые обороты двигателя, с другой - не выходить за заданные рамки экологии по чистоте выхлопа и работоспособности катализатора (ему тоже вредна обогащенная смесь с несгоревшими углеводородами). Соответствующую калибровку программы управления (прошивки) выполняют при проектировании а/м и испытывают на топливе вполне определенного качества (тестовом топливе), которое полностью соответствует по своим параметрам всем требуемым нормам. Таким образом, любое отклонение качества эксплуатационного топлива от топлива тестового может привести (и приводит на практике) к перебоям в работе мотора вплоть до его остановки. Ситуация усугубляется еще и тем, что "неправильное" топливо по мере его длительного использования из-за образования различных отложений внутри мотора приводит к постепенным накопительным нарушениям в работе свечей и форсунок. В результате может наступить момент, когда даже "правильный" бензин не поможет мотору нормально работать (например свечи уже убиты). В этом случае холодный мотор не только глохнет после запуска, но и запускается с трудом (или вообще может не запуститься). Т.е. проблема нарастает, как снежный ком - одно тянет за собой другое. Не способствуют улучшению ситуации и наша постоянная езда в пробках (мотор работает не в оптимальном режиме), и включенные бортовые потребители электроэнергии (дают дополнительную нагрузку на и так уже работающий "на грани" мотор). Вот такая вот невеселая картина вырисовывается...
Выходов видится два.
1. Использовать бензин, действительно реально соответсвующий нормам Евро.
2. Перепрошивка ЭСУД с коррекцией пусковых и прогревочных параметров (обогащение, обороты прогрева) под бензин реально имеющегося качества.
Насколько близки к жизни эти "выходы" - судите сами...
И небольшой совет: если со стартом проблемы постоянны - меняйте свечи. На некоторое время поможет...
Добавляйте в бак спирт - свяжет возможный конденсат, воду...
"Прожигайте" время от времени мотор - хотя бы несколько километров движения на повышенных оборотах (3000-5000)...

Последний раз редактировалось Scorp; 26.01.2007 в 01:08.
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Scorp, тебе сказали Спасибо: