Показать сообщение отдельно
Старый 18.02.2010, 12:06   #55
Ded Minka
Тут живет
 
Аватар для Ded Minka
 


Я, как и многие на этом форуме, отношусь к любителям езды по лёгкому бездорожью. Такому, где на моноприводном авто делать уже нечего, но полноприводная машина (в полном смысле этого слова - имеющая блокироку межосевого дифференциала или не имеющая его вовсе) преодолевает относительно легко.
Поэтому следовало ожидать, что через какое-то время выйдет из строя сальник муфты 4WD, а вместе с ним и её подшипник. Проявилось это приглушенным "шорохом" от куда-то "из-под задних сидений". Прослушивание на подъемнике подтвердило – источником шума является подшипник муфты. К слову, тут не надо ломиться к официальным дилерам, следует заехать в самый простой сервис, в котором есть подъемник, и послушать. Мне это обошлось в 150 рублей и 3 минуты времени. У "официалов" аналогичный подъем обошелся бы минимум в 10 раз дороже, занял в 20 раз больше времени и назывался бы "диагностика трансмиссии".
Благодаря данной теме я ни капли не расстроился, а начал поиски нужных запчастей. Тем более что через какое-то время шум заметно стих, хотя и не исчез.
Подшипник.
Подшипник муфты довольно распространенного размера, 40х68х15 (dхDхb). По международной классификации 6008. Далее обычно следуют различные символы, обозначающие особенности "модификаций". Есть "голые" шарикоподшипники, где все внутренности торчат наружу, такой нам не подойдет, так как при следующем повреждении сальника мгновенно выйдет из строя. Штатный подшипник имеет только защитные негерметичные кольца (хотя с виду они и похожи на герметичные), поэтому с учетом особенностей эксплуатации лучше заменить его не полным аналогом (ZZ, 2Z), а подшипником с маркировкой 2RS, с двухсторонним уплотнением, которое даже в случае выхода сальника из строя не даст песку и воде проникать внутрь подшипника. Есть малошумные подшипники (C6), есть жаростойкие (2RS2, H36C.J22G) и т.п., но в нашем случае это уже ни к чему. Поначалу я нашел японский за 700 руб, но поскольку ехать за ним было далековато, продолжил поиски, и нашел швейцарский IBCне так далеко и в 2 раза дешевле. Если же покупать, к примеру, вагонеточные подшипники то, конечно, ценник может измеряться и в сотнях уе. Но, повторю, нам нужен подшипник 6008-2RS, с двухсторонним обычным уплотнением. Покупал в pkmoscow.ru – хорошая контора с большим ассортиментом; единственное, что для физического лица процесс покупки довольно утомителен, поскольку кассового аппарата у них нет и приходится идти оплачивать в Сбербанк, а склад расположен на некотором удалении от офиса в глубине территории "Завода Владимира Ильича".
Сальник.
Как уже было отмечено коллегами, для муфты нужен сальник 45х70. Импортные аналоги найти довольно сложно, обычно только под заказ и по цене около 1000 руб. Но, обладая информацией (спасибо форуму), можно обойтись в 50 раз меньшей суммой. Подходящий сальник нужно покупать в магазине грузовых запчастей, в отделе "УРАЛ". Называется "сальник вала сошки рулевого механизма УРАЛ". Обозначение по ГОСТу 8752-79 2.2-45х70-1. Или, говоря русским языком, манжета резиновая армированная с пружиной для уплотнения валов с формованной кромкой с пыльником для вала 45 мм, наружный диаметр 70 мм из резины 1 типа. У меня по близости подходящих магазинов, к сожалению, нет, ехать куда-то себе дороже, поэтому заказал на сайте www.avtoall.ru по 20 рублей. Но, так как доставка стоит 300, заказал 10 штук. Итого один сальник обошелся в 50 рублей. Всё равно менять их при частых вылазках в лес следует почаще (планирую провести дефектовку сальника месяца через 3-4).
Замена уже подробно описана, тем более что фотографий у меня нет, поскольку менял зимой в -20 и было не до фото. Единственное замечание – не забудьте приготовить хороший шестигранник на 10 и мощные щипцы для стопорных колес (в моей муфте подшипник был зафиксирован стопорным кольцом, вроде у кого-то стопорного кольца не было). Сначала для сугреву так долбил по выколотке, что чуть корпус не расколол, потом грел корпус феном, а оказалось что там просто стопорное кольцо. При разборке муфты из неё вытекло грамм 50 массы, похожей на горячий шоколад, столько же осталось внутри. Влиять ей там вроде как не на что. При сборке использовал старый пришедший в негодность подшипник в качестве оправки.
Спасибо за тему!
Ded Minka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ded Minka, тебе сказали Спасибо:
AlexC, AlexPiter, AlexVlad, Andsmir, Arnio, av15466, Axef, Baz, CLAMPOZAVR, DaXA, Demon, Dimonnik, dnaden, e077ck32, ELGregor, EnTeen, Fabler001, FARAON, filter, frumos, G.A.P, Goracio, Hermit, HomoSoveticus, iggarekk, Igor_v, ivtol, jagdpanzer55, Jores41, kam14, kiril2101, kliv, KonstantinKim, kostyakc, Krok, krvalerij, Lord01, MajoR-na-Donu, Messershmidt, MEYSON, monster, Mr. Derst, nemchin, olkor, PARADOKC, Piper, PV_, r782, RAF, Sanek34rus, Scorp, sd3ton, serg-2204, SPORE, trox, tusconist03, u3Bepr, Urry, utug, VDV36, vinalexeika2009, VyaZ, XuRyrG, Yurash, Александр35, вадим 171, гордей, Днр, Игорь.СПБ, кадет71, Квазарчик, Корявый, михаил 3059, Мотя-22rus, Никс, ОлегБРАТск, Олегич, свой, Сергей Громов, Славный папа, СПАЙК, Старик 1, чит