Показать сообщение отдельно
Старый 14.12.2009, 01:47   #283
utug
Заблокирован
по собственному желанию
 
Аватар для utug
 


Отключение контроллера 4WD кнопкой 4WD Lock

Некоторые сложности в подборе и установке дополнительной кнопки отключения 4ВД, навели на мысль о возможности использовании штатной кнопки "4WD Lock". Удалось сие реализовать на реле включения заднего противотуманного фонаря для ВАЗа-2114, номер реле 22.3777, производитель "Элара". Анологичные реле с другими номерами не подойдут.
Схема подключения обеспечивает память состояния реле после выключения зажигания, например, для постоянной летней езды по асфальту в режиме 2ВД . Ток потребления в дежурном режиме около 8 миллиампер. В моем случае, реле размыкает слаботочную цепь управления контроллером 4ВД и поэтому не требует установки дополнительного силового реле. Место установки моего реле 22.3777+, заимствованно мною у klivа и в свою очередь позволяет не пренужденно выполнить его монтаж и подключение к жгуту контроллера в течении 15 минут.
После необходимой дороботки реле и его подключения, кнопка "4WD Lock" начинает работать по следующему алгоритму:
- при нажатии кнопки (утопленное состояние) и последующее ее отжатие в течении не более 3-х сек. - поочередное переключение режимов "2WD"/"4WD Auto";
- нахождение кнопки в утопленном состоянии - штатный режим "4WD Lock" (контроллер всегда включен, не зависимо в каком режиме он находился до этого);
- отжатие кнопки по истечении 3 сек. после ее нажатия, к переключению в режим "2WD" не приводит (отключение режима "4WD Lock" переводит контроллер в режим "4WD Auto").
Для доработки реле потребуется два резистора (510кОм и 1МОм), конденсатор емкостью 3,3 микрофарады (я использовал электролит), один диод и тонкие монтажные провода (нашел сечением 0,2 мм во фторопластовой изоляции, зачищаются трудно, зато не плавятся при пайке).
На фото печатной платы я указал места где делал разрезы дорожек, места пайки сопротивлений и диода, а так же необходимых соединений перемычками из проводов. На фото стороны расположения деталей, указал место расположения электролита и его пайки.
Так же, прикладываю фото самого реле (чтоб не путались с его маркировкой), его схемы (для аналитиков), схемы разработанной мною, монтажной схемы для подключения реле к контроллеру 4ВД и принципиальной схемы подключения реле.
Переделка реле требует определенного навыка, у меня получилось без "соплей" и заработало с первого раза.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: релюХА.JPG
Просмотров: 501
Размер:	75.9 Кб
ID:	7327   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема22.3777.jpg
Просмотров: 762
Размер:	45.3 Кб
ID:	7328   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Моя схема.jpg
Просмотров: 567
Размер:	60.8 Кб
ID:	7329   Нажмите на изображение для увеличения
Название: подключение к 4WD.JPG
Просмотров: 612
Размер:	139.8 Кб
ID:	7331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Печатка.JPG
Просмотров: 540
Размер:	111.7 Кб
ID:	7332  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пайка электролита.JPG
Просмотров: 564
Размер:	65.3 Кб
ID:	7333   Нажмите на изображение для увеличения
Название: После лака.JPG
Просмотров: 527
Размер:	91.9 Кб
ID:	7334   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разъем реле.JPG
Просмотров: 452
Размер:	43.8 Кб
ID:	7335   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Монтажная схема.jpg
Просмотров: 696
Размер:	46.6 Кб
ID:	7341  

Последний раз редактировалось utug; 14.12.2009 в 13:22.
utug вне форума   Ответить с цитированием Вверх
utug, тебе сказали Спасибо: