Показать сообщение отдельно
Старый 12.11.2009, 21:59   #154
kliv
TucsonDiscoveryTeam
Мастеровой
Ветеран форума
 
Аватар для kliv
 


О главном. Я закончил.
Чтобы не было разброса по страницам, немного повторюсь и добавлю.
Предваряя вопросы для чего мне нужно отключение полного привода, отвечаю.
Я неоднократно попадал в ситуации, когда в сложных дорожных условиях подключение полного привода мешало. Пара примеров - скользкая дорога с боковым уклоном(жидкая глина, лёд). Электроника душит двигатель, в конце-концов её отключаем. Что происходит дальше? Передок пробуксовывая, начинает тянуть, но тут подключается зад, пробуксовывает, заднюю ось сносит под уклон и машина встаёт поперёк дороги. Останавливаемся. Выворачиваем колёса, пытаемся трогаться, но зад тут как тут и мы в лучшем случае едем боком по дороге,а в худшем медленно сползаем в кювет. Я был такой ситуации на глине под дождём, более идиотское положение придумать сложно. Второй пример, более простой но не менее актуальный. Выезд из колеи. Выкручиваем колёса, пытаемся ими зацепится за край, вроде уже полезли, но тут просыпается зад и пропихивает машину по прямой, думаю многие отведали такую ситуацию. Кратковременное отключение зада облегчит выход из скользкой ситуации.
Ну и третье. Это выяснилось только в конце инсталляции и вызвало некоторый шок. Контроллер 4WD находится под током ПОСТОЯННО!!!!!, даже без ключа в замке зажигания! Соответственно, все разговоры о буксировке с выключенным зажиганием вызывают я бы сказал глубокое сомнение...

С предисторией понятно, приступаем к делу.Внимание! Перед работами отключите минус аккумулятора.
После долгих разговоров у нас и смелой реализации Мих.Михом на Спортаже (СПАСИБО!)знаем, что самае простое - это отключить питание от блока 4WD. Он находится под центральной консолью.

Рассмотрев потроха, я решил резать у контроллера, там гораздо удобнее с подходами. Режем красный провод, который на колодке слева вверху.
Схема подключения с индикацией рабочего режима (2WD). Валера Scorp, спасибо за идею! Moterazzo, спасибо за постоянные консультации.

PS После коллективного обсуждения схема была переделана на питание от ключа зажигания.

1 - левый верхний красный - + постоянный
15- второй слева, снизу красно-чёрный - + от зажигания
Красный режем, на красно-чёрный садимся.


Над контроллером есть удобный кронштейн для закрепления реле.


Тут всё просто.
Далее кнопка.Оговорюсь. Мой вариант потребовал некоторого технического оснащения и подойдет не всем. Мне очень хотелось, чтобы всё выглядело штатно, а единственное свободное место у меня было на левом блоке кнопок. Заглушка слева, вместо корректора фар. Если у вас заглушка вместо кнопки в середине блока, всё намного проще, достаточно будет отломить небольшой выступ на корпусе блока.Решил ставить туда кнопку 4WD, она единственная с фиксацией. Кнопка стоит 500р. Главная проблема состоит в том, что у кнопок и регуляторов разные посадочные места, а непосредственно головы кнопок имеют сложную форму с боковым уклоном. Поэтому пришлось снимать корпус блока кнопок. Он крепится 4 винтами с обратной стороны торпеды. Чтобы туда добраться, снимаем воздуховод, подцепив отвёрткой снизу и нижнюю подрулевую панель, открутив 2 винта у краёв полки и подцепив отвёрткой защёлки. Через отверстие воздуховода отщёлкиваем и вытаскиваем на себя кнопки, снимая с них колодки. Кнопки и колодки помечены цветом, не перепутаются. Когда всё вытащили, можно открутить блок. Нужна короткая крестовая отвёртка, совсем короткая.

Посадочное место выбрал фрезой, срезы и недостающие места наплавлял пластиком с помощьу паяльника.



Вот что получилось.

Разбираем кнопку и впаиваем светодиод и резистор.


На последнем фото отвалившееся ушко. Они хоть и гибкие, но переусердствовать не стоит.
С надписью на кнопке решил не заморачиваться, просто сделал светлое окошко напротив индикаторного диода. Краска соскабливается ножом, я сделал трафарет из изоленты.

Подключаем кнопку. Подсветку берём с соседней колодки.

Масса с ближайшего винта.

Вот что в итоге.




После отключения - включения ПП на щитке кратковременно появляются значки.

Вот вроде и всё. Ну а в эксплуатации посмотрим.
PS
Решил всё-таки заделать щель сбоку, оставшуюся от заглушки.






Не знаю... Может лучшее враг хорошего?
Ну теперь точно всё....
__________________

Последний раз редактировалось kliv; 20.11.2009 в 16:11.
kliv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
kliv, тебе сказали Спасибо: