Ветеран форума
Автор этой темы
В Клубе с 23.08.2008
Последний раз заходил: 24.06.2010 в 16:05
Сообщений: 967
Адрес: Тиходонск
Статус: Владелец
Авто: Tucson 2 л. МТ 4WD
Цвет: Noble White (NW)
|
Штатная подвеска не устраивала категорически, хороша она только на асфальте, а где его этот асфальт нормальный взять… Как только неровная дорога, или грунт, а ещё хуже ямка, а ямки, они везде подстерегают, такова уж реальность наших дорог, так начинается тряска. Штатные амортизаторы делают подвеску не комфортной, размазанной, а на отбой , там, где кончается асфальт, работают совсем плохо.
Выбрал KONI FSD по нескольким причинам, главная из которых: лучше управляемость - выше безопасность. Потому, что это амортизаторы с автоматической регулировкой жёсткости , в зависимости от дорожного покрытия. Ещё потому, что на «Коней», в Европе дают гарантию на весь срок службы автомобиля ( ну, или, по-другому, служить будут однозначно дольше, чем штатные). Немаловажно и то, что покупал со скидкой, и весь комплект обошёлся в 17 643 руб. + 300 руб. доставка Питер-Ростов, ТК «Автотрейдинг». Цена одного картриджа KONI FSD составила 4 486 рублей, что сравнимо и с ценой на оригинальный амортизатор, и c ценой на амортизатор производителя KAYABA. Греет душу (или я просто обольщаюсь), и то, что KONI FSD, всё-таки, как ни крути, эксклюзивный вариант.
ИТОГО: комфорт, лучшая управляемость, больший срок эксплуатации.
Короче, всё сошлось. Получил я посылочку, и стал искать б/у амортизаторы, т.к. KONI FSD, это картриджи (по другому "патроны"), и их надо вставлять в корпус штатного амортизатора (в народе называют «сапог»), а «родные» амортизаторы пилить не хотелось, они вполне могут ещё кому-то послужить. Были задействованы все друзья и знакомые, чтоб найти никому не нужные амортизаторы с Тушканчика или Нью-Спортажа (амортизаторы у нас абсолютно одинаковые). И вот, наконец, найдены амортизаторы, которые на СТО оставил клиент, поменяв их на новые. Ничего за них слесаря не попросили, даже символического пива - всё равно бы амортизаторы выбросили, как выбрасывают десятки старых амортизаторов. Менять амортизаторы собирался сам, ничего сложного в процедуре замены амортизаторов нет, и операция эта достаточно чётко описана в книжке от 3-го Рима с фотографиями, поэтому съём и установку амортизаторов описывать и фото прилагать не буду. А вот, то, как подготовить штатный амортизатор и установить в него картридж, ИМХО, будет полезной информацией для одноклубников. Никаких специальных навыков или инструментов для этого не понадобится. Ну, может быть, для кого-то эксклюзивным инструментом будет ключ-шестигранник… Понадобится дрель, сверло на 6 мм., сверло на 16 мм., круглый напильник, ножовка по металлу, ключ-шестигранник, и фиксатор резьбы, тюбик - цена 150 руб. в автомагазине.
Процесс инсталляции.
Фото 1. Вот такая красивая коробочка.
Фото 2. Внизу штатного амортизатора, на торце сверлю дырку диаметром 6 мм., чтоб выпустить газ из амортизатора.
Фото 3. Рассверливаю дырку до диаметра 16 мм., чтоб в неё вошёл хитрый голландский болт, которым и крепится сам картридж.(Сливаю масло из этой дырки).
Фото 4. Отмеряю от верхнего края амортизатора 3 см(по инструкции) и отпиливаю обычной ножовкой по металлу верхнюю часть амортизатора.
Фото 5. Внутренности амортизатора. (Сливаю остатки масла).
Фото 6. Примеряю картридж в корпус амортизатора, пришлось пару раз вставлять-доставать, и чуть расширять дырку для болта снизу напильником. Вот так крепится картридж, снизу приварена такая, типа, гайка к нему.
Фото 7. Затягиваю болт. (На всяких случай на фиксатор резьбы). А вот такой голландский болт с хитрыми голландскими шайбами.
Фото 8. Сверху одеваю резиновый чехол, который придаётся в комплекте.
Ставил новые амортизаторы тоже сам, с товарищем в гараже. По времени, часа три с половиной, никуда не торопясь. Эффект получил тот, что и ожидал, машина «прилипает» к дороге, никаких раскачек и отбоев. Подвеска стала собранной и чёткой, но не жёсткой (эффекта табуретки нет, нет тряски). В поворотах можно не подтормаживать, как раньше, крены куда-то пропали, руль стал острее, вернее управляемость стала чёткой. Ездить намного комфортнее, и, кстати, пропали стуки сзади, а как они мучали…Деньги потрачены не зря, эти амортизаторы стоят своих денег.
__________________
Всегда не хватает неопределённого минимума, чтоб достичь определённого максимума.
|