Оригинал моего отчета по самостоятельной установке фаркопа на Tucson -
здесь. Но для рускоговорящих основные моменты переведу и перенесу фотки сюда.
Итак фаркоп польского производителя
Auto-Hak. Модель Т45 с креплением шара болтами.
Что нужно для установки фаркопа кроме самого фаркопа:
- яма в гараже или эстакада;
- головка 17;
- головка 19;
- ключ 17;
- ключ 19;
- трещотка;
- карданчик для трещотки (для доступа в труднодоступные места
);
- удлинитель для головок;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- изолента;
- тестер (можно просто лампочку с проводами);
- острый нож или другой инструмент для резки пластикового бампера;
- как минимум одна пара прямых рук (желательно две пары);
На фото 1 (из первых 11) - комплектация (возле самого крюка-шара близко лежит дистанционная пластина и может показаться, что это одна деталь. На самом деле это не так).
Фото 2. Левый лонжерон. Выкручен один болт и снят подвес (2 шт) глушителя.
Фото 3. Правый лонжерон. Снято заводское буксировочное кольцо и снят правый подвес (1 шт) глушнителя. Я отказался от установки буксировочного кольца на старое место (конструкцией фаркопа передусмотрена установка буксировочного кольца через дистанционную пластину) т.к. не вижу в этом смисла после установки фаркопа.
Фото 4. Установлен правый кронштейн. К сожалению подбирая фотки обнаружилось, что хорошой фотки этой стороны нет
.
Фото 5. Прикручен к левому лонжерону основной кронштейн. Тут как и на правом используется дополнительный кронштейн (на первом фото находится над основной балкой справа) который прикручен слева а уже к нему и непосредственно к лонжерону прикручен основной левый кронштейн (на первом фото с комплектацией - слева под крюком-шаром).
Хочу подчеркнуть, что все кронштейны сразу затягивать болтами НЕ нужно! Я сделал эту ошибку и пришлось отпускать болты и затягивать их в определенной последовательности чтобы вся конструкция стала на свои места. Порядок затяжки болтов я определил такой (когда уже "наживлены" абсолютно все болты включая на основной центральной балке):
1 Затянуть 6 болтов по 3 с каждой стороны основной центральной балки;
2 Затянуть постепенно дотягивая нижние болты на правой и левой основных нижних кронштейнах. Чтото по типу аналогично как "крест-накрест" в затяжке колесных болтов;
3 Затянуть нижние болты крепления левого и правого дополнительных кронштейнов (тоесть стянуть левый основной и дополнительный кронштейни и правые основной и дополнительный кронштейны);
4 Затянуть боковые болты крепления к лонжерону правого и левого дополнительных кронштейнов.
Фото 6. Левый кронштейн с другого ракурса. В отличии от правого он крепится всего на 4 болтах (два снизу и два слева).
Между лонжероном и левым основным кронштейном нужно подложить дистанционную пластину из комплекта (на первом фото она находится в пакете с болтами).
Фото 7. Конструкция в сборе. Вид на левый кронштейн.
Фото 8. То же только с другого ракурса.
Фото 9. Практически то же. Левый кронштейн, основная балка, крюк-шар. На глушнителе видно царапины которые остались после втискивания основной балки между глушителем и бампером.
Крепления крюка-шара к основной балке я не описываю так как это не вызывает каких-либо трудностей.
Фото 10. Основная балка прикручена к правому кронштейну.
Фото 11. Снят левый задний фонарь. Снимается элементарно - выкрутить 3 самореза и ссунуть влево (правый фонарь - вправо). Здесь видно, что провести проводку под бампер очень просто. Я присоединил провода прямо в разрезы нужных проводников того жгута который видно. На фото изображено не тронутый жгут.
На левую сторону я подключил:
- левый поворот;
- левый габарит;
- тормоза;
- масу;
- ПТФ.
На правую сторону:
- правый поворот;
- правый габарит.
Всего 7 проводов. Все идут в комплекте. Их длины абсолютно достаточно. Дополнительно обмотал их изолентой.
На послеующих фотографиях внешний вид установленного фаркопа и его применение.