Показать сообщение отдельно
Старый 20.02.2006, 16:40   #14
Scorp
Заблокирован
 
Аватар для Scorp
 


Не совсем так. На самом деле определяющим является вопрос: от чего произошло падение уровня? Если от испарения - доливать надо воду. Если протечка - антифриз. Но все-таки разбавленный. Ведь неустановлено точно, от смещения концентрации в какую именно сторону произошла кристаллизация. А это может быть как от избытка воды, так и от избытка этиленгликоля. Чтобы определить - надо мерить плотность или температуру кипения ОЖ (первое - проще). Руководствоваться можно вот таким графиком:
. Брать пробу для измерения плотности нужно из радиатора, а не из расширительного бачка, так как и по плотности, и по качеству антифриз в самой системе охлаждения и в бачке может различаться.
Еще раз повторюсь: я совсем не агитирую за доливку воды! Просто это безопаснее, чем лить неизвестный или сомнительный антифриз.
И еще немного по теме.
В настоящее время в современных а/м используется в основном два варианта антифризов, которые часто, но не совсем верно, называют по классификации концерна VAG - G11 и G12. Но это, вобщем-то, от лукавого (классификация VAG не является международной), чаще производители просто указывают допуски различных фирм-производителей а/м.
ОЖ типа G11.
Основа: моноэтиленгликоль
Неорганические, содержат силикаты
Цвет: синий / зеленый
ОЖ типа G12.
Основа: моноэтиленгликоль
Органические, не содержат силикатов. Пакет присадок содержит карбоксилатные соединения
Цвет: красный/розовый
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют такого толстого защитного слоя по всей поверхности системы, как силикаты, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Данные антифризы применяются, в первую очередь, в моторах, требующих улучшенного теплоотвода – высокофорсированных двигателях. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. "Силикатные" антифризы также успешно противостоят коррозии, но, из-за того, что силикат способен создавать слой накипи на деталях системы охлаждения, в них приходится добавлять щелочь, которая пагубно влияет на резиновые части и преждевременно выводит их из строя. "Карбоксилатная" ОЖ не требует добавления такого количества щелочи, как "силикатная" ОЖ, поэтому срок ее службы в моторе до замены значительно больше. Из-за разницы в составах понятно, что ОЖ разных типов невзаимозаменяемы, а замена одной на другую требует очень тщательной промывки системы с использованием специальных средств.
Что касается цвета ОЖ, то он зависит только от красителя. Однако, краситель подбирается таким образом, чтобы изменением своего цвета сигнализировать о выработке ресурса ОЖ и необходимости ее замены. Например синяя ОЖ постепенно меняет цвет на желтую. Если это произошло - антифриз необходимо менять независимо от его возраста и пробега а/м. Кроме того, в краситель иногда добавляют флюоресцентные добавки (придающие ОЖ яркий "ядовитый" цвет), которые позволяют легко определить место утечки под ультрафиолетовым светом. Так как красители разные, то это еще одно препятствие для смешивания различных ОЖ (может появиться осадок, измениться химический баланс жидкости и т.п.).
Так что общее правило: нельзя "вслепую" мешать и доливать - доверять только рекомендациям производителя. Поэтому я и говорил, что доливать воду безопаснее (извините за повторение).
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Scorp, тебе сказали Спасибо: