Показать сообщение отдельно
Старый 07.09.2006, 16:43   #14
Scorp
Заблокирован
 
Аватар для Scorp
 


Итоги небольшого сравнительного теста

Получилось так, что на протяжении 14000 км провел сравнение свечей трех разных производителей. Разумеется, что результаты его нельзя считать стопроцентно объективными, но все же информация для размышления есть.
Сравнивались три комплекта свечей:
- Champion RC10YC4 (пробег около 4000 км, частично в режиме обкатки, изначально были установлены заводом);
- NGK BKR5ES (пробег 5000 км, установлены после Чемпиона в ДЦ "Корея Мотор", замена - по моей просьбе);
- Bosch Super 4 FR78X (пробег 5000 км, взаимно менялись с NGK для сравнения мной лично на свой страх и риск).
Последние два комплекта использовались на протяжении весны-лета попеременно в примерно одинаковых условиях (насколько это было возможно), бензин тоже с одной АЗС - Юкос на Алтушке, АИ-92.

Что получилось? Смотрим (слева направо в прядке описания)...

1. Изоляторы:


Вывод: по герметичности посадки изолятора без претензий только Бош. Первые два комплекта имеют выраженный прорыв газов из камеры сгорания, что недопустимо. По сути это неисправные свечи, хотя и сохраняют работоспособность...

2. Электроды:


Выводы:
1) На мой взгляд на лицо некоторый (хотя и небольшой) разброс по калильному числу, хотя все свечи по этому параметру трактуются производителями, как взаимозаменяемые. Получается, что довольно условно. Чемпион явно "холоднее" (самая худшая самоочистка), Бош - самый "горячий" (самоочистка явно лучше, чем у двух первых), NGK - где-то посерединке...
2) На Чемпионе - явный след утечки искры по изолятору центрального электрода (на фото можно увидеть на левой части изолятора, если приглядеться - серая волнистая линия). Бош и NGK противостоят утечкам явно лучше. Но при этом изолятор Боша - в идеальном состоянии, у "японца" же - все-таки имеются микроскопические следы, но не криминальные...
3) Красноватый цвет изолятора у NGK и частично у Чемпиона говорит о присутствии в бензине металлосодержащих присадок (ферроценов). Но у Боша такого нет. Осмелюсь предположить, что, возможно, по какой-то причине Бош лучше сопротивляется налипанию отложений ферроценов. Если это так - ему очевидный плюс. Возможно, конечно, что Бош просто "не попал" на бензин с присадками, но это странно, т.к. (напомню) машинка заправлялась на одной и той же заправке, а свечи поочередно менялись. Загадочка...

Ну и субъективно .
На Боше мотор работает чуть стабильнее, особенно заметно на ХХ, несколько слабее реагирует на включение компрессора кондея, меньше характерных вибраций. Разгон и прием на Боше - тоже стабильнее и немного активнее, немного меньше заметно снижение мощности в динамичных режимах при включении кондея и изменения веса груза (кол-ва пассажиров). И, наконец, самое главное: расход топлива на Боше явно меньше, чем на NGK - примерно на 1-2 л в зависимости от режима движения. К сожалению стендовых замеров сделать не удалось, но и то, что удалось заметить - радует ...
В защиту NGK могу сказать только одно - они пережили зиму, а Бош - практически не застал. Но впереди еще зима - посмотрим ...
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Scorp, тебе сказали Спасибо: