Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2006, 21:15   #64
Сергений
Ветеран форума
 
Аватар для Сергений
 


И вот что я нашел про все режимы работы. В N нельзя!!!!!!!
Режим Р (паркинг)
В этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание.
Режим R (реверс)
В этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.
Режим D (драйв)
Двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок. Все они относятся к движению автомобиля «вперед» и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП.
Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:
* Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.
* Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, наж-мите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.
* Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переклю-чение передач происходит также, как при

экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.
* Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
* Режимы понижающих передач (их может быть
несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию для пользователя, а при покупке праворульной «японки» ввиду отсутствия инструкции обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще «метод пробного ты-ка», но учтите: ремонт коробки — дело дорогое).
Режим N (нейтраль)
Двигатель отсоединен от трансмиссии, авто-мобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению профессионалов, было бы лучше, если бы вы тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и переме-щения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектсра должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения это-го правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, «о и вредно как для АКПП, так и для главной передачи: автомат воспринимает пробуксовку как ускорение и переходит на ступени выше, после чего вновь оказывается вынужден перебирать пере-дачи «вниз». В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вы-нуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормо-зом, АКПП сильно пострадает.
__________________
Порой шутка убивает...
Сергений вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Сергений, тебе сказали Спасибо: