Показать сообщение отдельно
Старый 10.07.2019, 00:30   #262
Sharp_a
Ветеран форума
 
Аватар для Sharp_a
 


Небольшой отчет о ремонте мотора отопителя (замена коллектора).
Неожиданно перестал работать обдув, вскрытие показало, что коллектор мотора стерт до основания.
Мотор, как на 1-ом фото с 2-я винтами- Doowon.



Стоимость оригинала - в районе 5 т.р. в лучшем случае. Решил самостоятельно заменить коллектор и щетки.
К этому мотору подходят вот эти коллекторы:

Tesla Technics TT73097
Motorherz KSS0016

Заказал Tesla за 125 руб.
Со щетками пришлось повозиться, оригинальные имеют следующие размеры: ширина - 6 мм.
высота - 10,5 мм.
Длина примерно - 13 мм.
С такими размерами ничего не нашел.
Наиболее подходящий вариант был найден в каталоге Tesla :
Tesla Technics TT53276 , размeры 7X10X19.
Немного сточить лишнюю толщину и длину на наждачке не сложно.

Номера для заказов на фото выше.
Щетки идут поштучно, нужно заказывать 2 шт, цена - 65 р. за штуку.
Сама процедура замены кропотливая, но не сложная, есть много описаний в интернете. Сначала отгибаем лепестки ламелей старого коллектора, отодвигаем витки обмоток наружу. Особенность в том, что на нашем моторе витков обмоток на каждом лепестке по 2 (везде в интернете идет описание с одним витком), это немного усложняет задачу, дальние витки отодвигаются тяжелее. Я сначала отодвинул первый ряд, потом откусил покороче крючки, затем отодвинул дальний ряд витков.

Снимаем старый коллектор с вала, я зажимал в тиски коллектор и выдавливал вал.
На новом коллекторе разгибаем лепестки чуть больше чем на 90 гр. и откусываем примерно 1 мм. их длины иначе дальние витки на них не одеть, одеваем коллектор на вал чуть глубже чем стоял старый (потом поднимем на место), одеваем витки обмоток на свои места.


Когда дальние витки оденутся на крючки можно сдвинуть коллектор наверх на свое место (примерно 1 мм.) и одеть ближние витки. Я не стал загибать крючки с витками наверх, как они были, т.к. они довольно ломкие, а просто пропаял их.



Затем немного сточил новые щетки по толщине и длине и собрал все в обратной последовательно, предварительно смазав. Вот сравнение старых и новых щеток:


В результате ремонт обошелся в 255 р. и 2 дня неспешной работы. Обдув работает. Из минусов: щетки на пол миллиметра ниже, чем родные и нужно немного доработать наждачкой по ширине и длине. Пока работает немного шумнее, чем было, но думаю когда притрутся щетки станет норм.
__________________

Последний раз редактировалось Sharp_a; 10.07.2019 в 09:29.
Sharp_a вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Sharp_a, тебе сказали Спасибо: