Еще чуть ранее до тебя поднимался (в очередной раз причем) вопрос про ILSAC и A3 - и я тогда тоже график зависимости износа от HTHS приводил. Решение принято не было по этому поводу, поэтому, как и сейчас, опять было решено что в наши старые моторы - только A3
Так что - не все меняется, а все вертится по кругу
Мое мнение - все будет нормально с нашим мотором на масле 5W30, будь что ILSAC GF-3/4/5 - будь это A3, будь это A5. Разумный компромисс между износом, расходом, и доступностью масел. Тем более, наш бензиновый 2.0 - это, если не ошибаюсь, типичный азиат имеющий корни в Mitsibishi.
з.ы.
и от себя по поводу изменений в мануалах. Я четко вижу, что вначале Shell Helix - это было просто "Hyundai рекомендует", потом оно просто сменилось на "тип смазочных материалов" - Shell и все тут. Вместе с этим появляются европейские ACEA A3. Я для себя тут вижу не столько поиск правды для мотора, сколько признак сотрудничества Hyundai и Shell. На что хочу обратить внимание - возьмите графу для бензинового требование ACEA A3 - и там же видим масло Shell Helix Ultra Professional AM-L. Идем на
офсайт и убеждаемся что это масло имеет допуск ACEA C3, LL-04, MB 229.51 - что говорит о малозольности. Как на таком масле инструкция обеспечит межсервисный интервал 15 тыс. км - одному .... кому известно?