Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2014, 18:26  
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


В Исландию на Тушкане, или Путешествие на другую планету

Часть 8. Заключение



Мы пошли на соседний пирс посмотреть, как Норрона будет разворачиваться и швартоваться. У некоторых была возможность наблюдать сей процесс прямо с воды.



Прошел почти час, пока новая порция туристов выгружалась из трюмов Норроны на причал. Мы отчасти завидовали этим людям: у них впереди была встреча с Исландией, у них впереди было незабываемое путешествие. Нам же предстояло расставание. Началась погрузка. Наш ряд "невысоких" грузили одним из первых. Таня, как и все пассажиры, пошла подниматься по трапу. Нашей машине досталось место вплотную к стене, на наклонной части подвесной платформы. Правую дверь не открыть, но можно открыть водительскую. Выезжать будем явно не последние, но скатываться с платформы придется задом. Нам досталась каюта на 5 палубе, стандартный четырехместный модуль. Вдвоем - вообще просторно. На этот раз я добрался в каюту первым, оставил вещи и пошел на верхнюю палубу. Народу наверху еще не было, забил два шезлонга у самых перил, уселся смотреть погрузку. Минут через 15 подошла Таня, на этот раз пассажиров долго не пускали.



Наконец, все загрузились и мы отчалили.





Погода хорошая, море достаточно спокойное. Качка, которая была на пути в Исландию, на этот раз отсутствовала. Милое морское путешествие.



На Фареры, в Торсхавн приплыли ночью, мы не стали просыпаться. На следующий день прошли мимо Шетландских островов.



В Северном море впервые увидели нефтяную вышку.



А вот так садится солнце в Северное море.



Утром, на следующий день, было солнечно и даже тепло. Народ грелся на верхней палубе в шезлонгах.



За 2 часа до прибытия всех, как обычно, выгнали из кают. Мы тоже расположились на верхней палубе.



Наконец приплыли в Данию, в Хирстхальс.



Выкатились из Норроны, ставшей нам на это путешествие настоящим домом. В Гетеборг в субботу был единственный вечерний рейс парома, времени до него было предостаточно. Пошли в океанариум, расположенный прямо в порту Хирстхальса. Довольно забавно: много разных аквариумов со всякими диковинными рыбами и прочими морскими обитателями, также есть большой бассейн с тюленями. Впрочем, смотреть тюленей на воле как-то интереснее.



В середине дня в океанариуме происходит шоу - кормежка рыб. Большой аквариум высотой в несколько этажей, перед ним амфитеатром сидят зрители. В аквариум ныряет человек в водолазном костюме с кормом, к зрителям выходит ведущий. У ведущего с водолазом радиосвязь, они что-то рассказывают. Рассказывали на датском, так что мы ничего не поняли. Потом, через час, предстояло подобное шоу с кормежкой тюленей, его мы ждать не стали.



Выехали на дюны к морю, где и решили провести время до парома в Гетеборг. День был по-летнему теплый, мы решили искупаться, хотя в проливе Скагеррак и не так тепло, как в исландских термальных источниках.



Как там было у Кима - "А в проливе Скагерраке - волны, скалы, буераки И чудовищные раки - просто дыбом волоса". Не знаю, насколько чудовищные, но пока мы обедали, приехали два микроавтобуса с эмблемой океанариума с экскурсией для детей. Два мужика в броднях прошлись сетью вдоль берега и потом долго вместе с детьми рассматривали что-то попавшее в эту сеть, наверное, всяких мелких рачков и мидий.

В Фредериксхавн приехали к началу погрузки на паром Jutlandica. Перед погрузкой заправил на Shell полный бак в надежде, что хватит до Торфяновки, и ведь хватило! Паром был большой и заполнен довольно плотненько.



Уже в темноте приплыли в Гетеборг. Здесь мы расстались с Сергеем и Мариной, они остались ночевать в Гетеборге. Нам же нужно было к понедельнику оказаться в Питере, и чтобы успеть, нам надо было за ночь доехать до Стокгольма и утром сесть на дневной паром в Турку. Ночные шведские дороги монотонны и однообразны. Где-то в районе Норрчёпинга мы почувствовали, что оба засыпаем. Съехали на площадку у какой-то бензоколонки и минут 40 поспали. Как раз потратили время, чтобы не приезжать на причал сильно раньше начала погрузки.

Первый раз плыли на новом Viking Grace. Паром нам не понравился. Не будем обсуждать дизайн интерьеров, выполненный в серых холодных балтийских тонах. Но в стремлении впихнуть побольше кают все размеры в этих каютах уменьшили до самого минимума. У нас была двухместная Piccolo, в ней реально не повернуться! Каюты B2P на паромах прежних серий (за ту же цену) были гораздо удобнее. Впрочем, бессонная ночь давала о себе знать и, сходив позавтракать, мы улеглись спать.

От Турку до Ваалимаа доехали всего с одной остановкой. За полчаса управились с границами. В город не поехали, свернули на дачу, поспали несколько часов и уже утром отправились в Питер.


Некоторые цифры. За все путешествие мы проехали ~5,5 т.км, из них ~3800 км по Исландии. Всего было истрачено ~490 литров топлива, из них ~350 литров - в Исландии. Средний расход по Исландии составил ~9,1 л/100км, максимальный был ~10,8 по центральной части Исландии. Это для чипованного турбодизеля. Цена на диз.топливо в Исландии ~70 рублей за литр, в Дании ~62 р/л. (При курсе ~33 рубля/$.)

Все расходы на поездку составили 175 т.р. Самые большие расходы - паром в Исландию: 105 т.р. Остальные паромы обошлись в 15900 р. Топливо обошлось в ~30 т.р. Остальное - еда, кемпинги, прочие расходы.

Расходы на человека можно было бы сократить, если бы мы поехали втроем. Мы искали третьего участника, но среди наших знакомых желающих не оказалось. Дешевле всего ехать 4 человека/машина. Правда, машина в этом случае нужна побольше. Еще вариант сэкономить - плыть на пароме не в каюте, а в "бараках" на "банкетках". Мы от этого отказались, но для большой компании вариант "бараков" вполне приемлем. Можно также немного сдвинуть сроки на конец августа, тогда обратный рейс парома будет в "средний", а не в "высокий" сезон. Мы не рекомендуем ехать в Исландию в июле, если вы желаете проехать через центр страны. В начале июля большинство дорог в центре будут закрыты, а уровень воды в реках будет выше, чем в августе. Мы мониторили ситуацию с открытием дорог. Вот скриншот со специального сайта, сделанный в середине июня 2013 года.



К концу июля практически все дороги открылись, за исключением F910 к югу от Аскья. Этот участок открылся только в начале августа, когда мы уже были в Исландии.

Более половины наших ночевок пришлось на кемпинги. Кемпингов в Исландии достаточно много и они недорогие. Цена скорее зависит от местоположения кемпинга, чем от предоставленных удобств. В большинстве кемпингов отсутствовали привычные нам электророзетки, а были только трехполюсные круглые синие. Уже после путешествия купил себе вот такой переходник. Впрочем, электричество нам не требовалось. Для приготовления еды мы использовали горелку со стандартным бытовым (красным) 5л. баллоном. Для экономии газа мы не отказывались от кухонь в кемпингах, а мясо готовили на одноразовых мангалах.

При подготовке путешествия следует уделить внимание снаряжению. Обязательно иметь хорошие непромокаемые куртку и брюки, а также комплект одежды для сна, который бы не пересекался с дневным комплектом одежды. Флиски и теплые куртки обязательны. Температура ночью обычно лежала в диапазоне от 0 до 10 градусов.

Две недели, конечно, недостаточно, чтобы увидеть все, что хотелось. У нас, например, не получилось уделить достаточно времени южному побережью, а там есть, что посмотреть. Тем не менее, в целом маршрут вышел достаточно сбалансированным: мы смогли увидеть разные части Исландии.

В заключение несколько ссылок: карты Исландии для Garmin: топокарта, OpenStreetMap, а также сайт текущего состояния дорог в Исландии.
Также советуем почитать "Lonely Planet Iceland" и иметь хорошую бумажную карту, которую можно купить в любом офисе Info сразу по прибытию в Исландию.

Надеемся, что наш отчет поможет путешественникам, собравшимся поехать и самим увидеть эту удивительную страну - Исландия.

(c)2013 Антон Лебедев & Татьяна Стоцкая


у меня в холодильнике стоят 2 баночки исландского пива. решил, что выпью их тогда, когда напишу отчет. все, теперь можно.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказали Спасибо: