Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2014, 21:40  
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


В Исландию на Тушкане, или Путешествие на другую планету

Часть 6. Северо-западные фьорды





Настала пора скорректировать наш план путешествия. По начальному плану мы не собирались ехать на северо-запад, поскольку считали, что за 2 недели объехать всю Исландию нам не удастся. Район северо-западных фьордов редко посещаем путешественниками прежде всего потому, что лежит в стороне от накатанного кольца N1, дороги там в основном идут по побережью, сильно изрезанному фьордами, что добавляет еще большие расстояния, да и достопримечательностей, характерных для Исландии, там немного. После пещер мы планировали ехать на запад и юг, постепенно возвращаясь к парому в Сейдисфьордур. Но мы опережали запланированный график на 1 день, который хотелось потратить наиболее рационально. Можно было этот день провести на южном побережье, там есть, что посмотреть подробнее. Также было понятно, что 1 дня на северо-западные фьорды нам не хватит, если мы туда поедем - придется сокращать программу на юге. Погода стояла хорошая, неизвестно, какая будет через несколько дней, и мы решили, что лучше мы сейчас поедем на фьорды, а потом будем корректировать маршрут по обстоятельствам. Небольшой крюк, который у нас получился из-за заезда к пещерам - это всего час по асфальту. Итак, мы поехали смотреть северо-западные фьорды.

Вернулись на N1, свернули на 60 дорогу, в Budardalur заправились. Проехали первую дамбу, срезающую залив Gilsfjordur. Вскоре асфальт кончился. Решили пообедать на солнышке, на травке.



Из двух вариантов пути: дороги 608 и F66 выбрали F66. Начиналась она вот у такого живописного ручейка с водопадиком, где мы пополнили запасы воды.



Дорога F66 оказалась несложной и проходимой практически для любого авто. Несколько серпантинов и подъемов, и мы выехали на горное плато, откуда открывался замечательный вид: вдалеке виднелся фьорд, а за ним поднимался присыпанный снегом большой горный массив.



На спуске к фьорду была речка с бродом, но для нас этот брод никакой сложности не представлял.



По берегу речки рос лесок. Лес вообще в Исландии - редкость, а тут даже не березовое криволесье, а настоящий, сосновый, только маленький.



Наконец, выехали на берег фьорда и поехали по асфальтовой 604 дороге.



Увидели плакат с изображением тюленей. Разумеется, съехали с дороги и пошли их искать. Тюленей было с десяток, они плавали, ныряли, лежали в воде, посматривая на нас. Чтобы подобраться к ним поближе, мы подошли к самой воде по камешкам, но когда, проведя с тюленями около получаса, обернулись назад, обнаружили, что пути назад нет: за полчаса камешки, по которым мы шли, затопило приливом. Чтобы добраться обратно до берега, пришлось разуваться.



Дорога шла по берегу, огибая фьорды. В общем, как мы и ожидали, новых невиданных пейзажей мы для себя не увидели: фьорды - примерно, как в Норвегии на широте Лофотенских островов. Здесь - другая Исландия, совсем не похожая на Исландию в центре. Нам показалось, что эта часть Исландии живет побогаче, чем центральная: несмотря на удаленность, на дорогах хороший асфальт, построены туннели и дамбы, "срезающие" фьорды, да и домики вдоль дороги казались позажиточнее. Видимо, во фьордах хорошая рыбалка, а туристы добираются сюда либо морем, либо самолетом.

В устье одной из речек, впадающей во фьорд, нашлось место для ночевки.



Фотка сделана утром, когда был отлив. Вечером вся отмель за палаткой была заполнена водой. С утра снова было солнечно, мы первый раз за все путешествие целиком высушили палатку. Обычно же мокрый тент засовывался в отдельный мешок, чтобы не намочить спальню.

Городок Isafjordur, вот с таким ограничением скорости в центре.



На дороге в Bolungarvik сделан туннель, мы же проехали по старой дороге по побережью.



Маленький маяк, внутри все набито различной навигационной аппаратурой.



По 630 дороге доехали до побережья, на самый-самый северо-запад.



Посидев на травке, решили съехать к океану, на песчаный пляж. Требовалось переехать речку, впадающую в океан. Вода прозрачная, на нижнем перекате видны камни, поэтому траектория была выбрана именно такой. Брод был довольно глубокий, явно выше колеса, но у меня не было сомнений, что я его не проеду. Действительно, этот брод оказался самым глубоким за все наше путешествие. Фары нырнули в воду, волна накатилась на капот, а небольшой участок против течения почувствовался на педали газа, тем более, что это было самое глубокое место. К сожалению, не сообразили сфотографировать это наше развлечение, видимо потому, что брод находился вне нашего маршрута, и мы забыли, что обычно проезд бродов мы фотографировали. Так что осталось только видео с регистратора.





Проехав немного, я заметил струйку пара, поднимавшуюся из-под решетки радиатора. Остановился, открыл капот. Оказалось, это обсыхал радиатор, он был мокрый до самого верха. Место, где стоит штатный воздухозаборник, также было мокрое. Если бы у меня воздухозаборник не был перенесен за перегородку моторного отсека, в этом броде мотор бы точно хлебнул. Мы же лишь промыли радиатор от пыли центральной Исландии.

Интересен домик с флагом, стоящий в бухте на берегу и попавший на видео. На карте такие домики обозначены специальным значком. Это - аварийный приют. Дверь закрыта на щеколду, на двери табличка: "Этот дом предназначен только для спасения в аварийных ситуациях. Не используйте этот дом, если вашей жизни ничего не угрожает". Внутри - спички, свечи, немного еды и несколько ящиков с каким-то НЗ. В ящики не заглядывал.

Через Bolungarvik вернулись в Isafjordur, на 60 дорогу. На этот раз поехали через туннель.



На 60 дороге тоже есть довольно длинный туннель, причем однополосный, с площадками для разъездов. Нам попалось навстречу несколько машин, причем преимущество в движении было на их стороне. В темноте в туннеле довольно сложно определить, успеешь ты доехать до очередной площадки для разъезда, или уже пора останавливаться и ждать встречного. Проехали еще пару фьордов. Дорога взбиралась вверх на скалистые отроги довольно крутыми серпантинами. Асфальт кончился, а грейдер в солнечный день был особенно пыльный.

Перевалив через очередной отрог, на другой стороне фьорда мы увидели водопад Dynjandi. На самом деле, это каскад из нескольких водопадов, каждый из которых имеет самостоятельное название. Речка, питающая этот водопад, небольшая и немноговодная (по исландским меркам), но перед водопадом разливается и падает с высокой каменной ступени широким потоком, создавая впечатление "стены" воды. Этот водопад - один из красивейших в Исландии, и только ради него стоило поехать в эту северо-западную даль.





Через несколько километров стоял вот такой истукан, очевидно, охранявший дорогу к фьордам и водопаду.



На южном участке 60 дороги наблюдалось активное строительство: через несколько фьордов строили дамбы, чтобы спрямить дорогу. На перекрестке с F66 "замкнули колечко" и уже знакомой дорогой доехали до Budardalur, где заправились на той же самой колонке. На колечко по фьордам ушел целый бак топлива. Поскольку пора было избавляться от наличных, купил 2 заправочные карты по 5000 ISK, которые сразу и отоварил. С 60 дороги свернули на запад, на 55, а потом на юг, на 54. Асфальт давно сменился довольно раздолбаным грейдером. Опять стали попадаться кратеры вулканчиков, к одному кратеру решили подъехать поближе.





Опять встретился ярко-красный лавовый песок. Внутри вулканчик оказался очень даже симпатичным.



Мы направились в этот район посмотреть на огромные каменные столбы. Они похожи на нарубленные в мясорубке стержни, которые мы неоднократно видели в местах разлома тектонических плит, только гораздо больше и стоят вертикально. Очевидно, поверхность земли здесь поднялась ступенью, образовав по краям такие гигантские колонны.



В целом же здесь много пастбищ и местные занимаются коневодством.



Сунулись в один из близлежащих кемпингов. Он, похоже, как раз предназначался для любителей верховой езды. Огромный скотный двор с загонами, кругом все истоптано копытами и везде запах этого скотного двора. Даже не пошли выяснять подробности, уехали в другой кемпинг, обозначенный на 567 дороге. Здесь оказалась гостиница, набитая пожилыми туристами, приехавшими на двух больших автобусах. Рядом с гостиницей находился большой спортзал со всякими душевыми, а также столовой и кухней, которые были в полном распоряжении обитателей кемпинга. Небольшая полянка для палаток была рядом со спортзалом, но мы решили встать подальше, на огромную и пустую поляну за гостиницей. Поставили палатку, а ужинать поехали на машине, чтобы не топтаться по мокрой траве. Также поступили и утром: быстро собрали палатку и поехали готовить завтрак.


Последний раз редактировалось ToxaL; 31.03.2014 в 21:45.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказали Спасибо: