Показать сообщение отдельно
Старый 03.12.2013, 12:10   #588
ivtol
Ветеран форума
 
Аватар для ivtol
 


Наконец-то и у меня руки дошли до кнопки отключения ПП. За основу взял схему нашего камрада yurat, только от релюшки отказался потому, как не нужна она там совершенно.
Кнопка от аварийки ВАЗ 2108-09 (около 120 руб.)


имеет около 10 контактов.


Большая часть нормально разомкнута, но есть и нормально замкнутые (2-5) - это очень хорошо. Значит в ненажатом сотоянии она будет передавать сигнал на муфту ПП, а при нажатии будет разрывать цепь, как раз это нам и нужно. На нормально разомкнутые контакты (9-10) посадил светодиод, кот. будет сигнализировать о том, что автоматический ПП отключен. Светодиод взял первый попавшийся, приклеил термопистолетом сбоку, чтобы он светил в красный световод кнопки.



У кнопки также есть подсветка зелененького цвета, но она светит довольно тускло. Поэтому ее запитал не от подсветки кнопки подогрева сидений (контакт 2, провод розовый), а от самого подогрева (контакт 3, красный провод, напруга появляется после включения зажигания).
Вот схема клеммы кнопки подогрева сидений



Вот такая схемка подключения получилась.




На блоке ПП рвем красно-черный провод номер 15 - все как уже давно описано. Провод, кстати, совсем тонюсенький. Крепился с помощью вот таких клипс - очень понравилось, удобно и быстро.



Все расположил в уклублении возле подстаканника. Место считаю удачным, т.к. оно пустует, никак не используется, при этом случайно кнопку ты там не нажмешь, что очень важно. Кнопка смотрится органично, цвет не отличается от цвета штатного пластика. Подсветка постоянно включена, но видно ее только ночью и в сумерки.





Для тех, кому лень читать тему (таких на форуме о-о-очень много), расскажу, как это работает. Большую часть времени кнопка отжата, сигнал от блока управления ПП передается на муфту, - муфта работает в режиме автоматически подключаемого ПП. При нажатии на кнопку цепь меду блоком и муфтой размыкается, машинка теперь едет только на переднем приводе. Горящий красным цветом светодиод нам об этом сигнализирует.

Может быть летом выведу сигнализацию о выключении автоматического ПП на панель приборов (на какую-нибудь лампочку, кот. не используется). Для визуального контроля, что называется. Хотя, если этой кнопкой пользоваться редко (только в колее), то, наверное, это не нужно.

Последний раз редактировалось ivtol; 03.12.2013 в 14:37.
ivtol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ivtol, тебе сказали Спасибо: