Нам стало интересно, что же такое эта знаменитая F910 дорога, уходящая на юг от Аскью, про которую столько всего написано. Решили немного проехать, посмотреть. Начинается она так:
Применимость верхней таблички ощутилась сразу: торчащих камней действительно очень много, проехать можно, но с нашим клиренсом ехать приходилось очень медленно, часто на 1 передаче, объезжая и переваливаясь через камни. Про нижнюю табличку на F910 я расскажу в следующих частях. Проехали несколько километров, впереди были бескрайние лавовые поля и показалось озеро.
Ехать дальше на юг в наши планы не входило, наоборот, нам надо было на север по F88. Было пасмурно, шел дождь, пейзажи достаточно унылые.
Дорога F88 - это основная дорога в Аскью. По ней ездит гораздо больше машин, ездят даже автобусы из Мюваттана и Акюрейри. Автобусы специальные, на колесах хрен знает какого размера и с клиренсом в полметра. Наверное, местами они и разбивают дорогу до состояния "стиральной доски". Постепенно началась тундра, и мы подъехали к первому броду.
Брод оказался не страшный, немного выше полколеса.
Пейзажи меняются: мы выехали из пустыни, ближе к побережью лава зарастает травой.
Еще один брод, со схемой, как надо ехать.
Таня перешла реку в сапогах, чтобы фотографировать с противоположного берега.
Встречный ЛендРовер поехал сходу по центру, подняв волну и тучу брызг. Вышло не так эффектно, как L200 из
[3] по ветровое, именно здесь дело было.
Еще через полтора часа мы выехали на асфальт к развилке с N1. Вот такие дорожные знаки встретят тех, кто захочет проехаться по F88, посмотреть на лавовые поля и побывать в Askja.