Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 22.11.2013, 20:48
Аватар для ToxaL
ToxaL ToxaL вне форума
Ветеран форума
 

В Исландию на Тушкане, или Путешествие на другую планету

проще и быстрее съездить, чем написать отчет. отчет задуман большой, но пишется медленно. буду публиковать отдельными частями, по мере написания.

В Исландию на Тушкане, или Путешествие на другую планету

Часть 1. Мы едем в Исландию!


Эту фразу нам с Таней хотелось сказать последние этак года четыре. Но дальше просто желания дело не шло. Обычно сроки отпусков становились известны только в начале лета, а, как мы считали, к такой поездке надо готовиться сильно заранее, на что времени уже не оставалось - и мы откладывали поездку до следующего года, а потом еще до следующего... Тем не менее, общие сведения о поездке в Исландию у нас накапливались. В середине июня, когда в очередной раз встал вопрос "что мы будем делать этим летом?" мы обладали примерно таким багажом знаний:

1. Существует два способа съездить в Исландию: прилететь туда на самолете и взять там в прокат машину, или плыть туда на пароме со своей машиной. Оба способа имеют как преимущества, так и недостатки: первый - сильно экономит время, но возникают сложности с провозом необходимого снаряжения в самолете; второй - добавляет к путешествию неделю на дорогу, но с собой можно взять все, что угодно. Прикидки расходов показали, что, как ни странно, оба способа обойдутся если не одинаково, то вполне сравнимо.

2. Про паром было известно следующее: существует единственная компания, осуществляющая паромные перевозки из Европы в Исландию паромом Норрона, плывущим с заходом на Фарерские острова. Раньше паром плавал из норвежского Бергена и из Дании замысловатым маршрутом, так, что на обратном пути из Исландии в Берген надо было высаживаться на Фарерах и ждать там 2 дня. Сейчас все рейсы только из Дании, и плавание занимает двое суток (как туда, так и обратно).

3. Для поездки по Исландии нужен джип. Асфальтовая дорога там по сути одна, по побережью вокруг острова, ну и еще немного асфальта в районе Рейкьявика, так называемое "золотое кольцо" - набор достопримечательностей для желающих "быстро посмотреть Исландию". В центре страны дороги - грунтовки, основную сложность представляют броды, поскольку мостов через многочисленные реки просто нет, а также - камни.

Итак, мы вспомнили про мечту и поняли, что если мы в очередной раз ее отложим - то мы в Исландию так никогда и не соберемся. Надо ехать!

Из всей информации по Исландии были выделены 3 подходящих отчета [1] [2] [3] (я на них буду ссылаться), позволяющих понять, как и что надо посетить в Исландии. Есть еще хорошие описания велотуристов, но они успевают проехать сравнительно небольшие районы. Большинство же отчетов по Исландии - это фотоотчеты, и информации в них немного. Из быстрого прочтения отчетов мы поняли для себя стратегию путешествия, а детальную проработку отложили на потом. Надо было только решить - паром или самолет? Изучили сайты прокатных контор. Хотелось взять машинку Судзуки Джимми, которая, похоже, составляет основной парк прокатных машин для 2-3 человек (пузотерки, естественно, не рассматривались) на 2 недели. При подробном изучении вопроса выяснилось, что обойдется это значительно дороже, чем написано на первых страницах сайтов, поскольку придется покупать еще дополнительные страховки. Например, повреждения ЛКП и стекол на гравийных дорогах покрываются только дополнительной страховкой. Причем, машину мы получим голой в заводской комплектации, не то, что в ней не будет лопаты, набора гаечных ключей, но не будет даже насоса. Можно взять в прокат хороший (не Джимми) подготовленный авто, но это - уже совсем другие деньги. Также встал вопрос о количестве снаряжения, которое реально взять с собой в самолет. Чтобы уложиться в разрешенный вес, придется отказаться от многих вещей, к которым мы привыкли в путешествиях, или же купить их на месте, а потом выкинуть. Взвесив все "за" и "против" и еще раз подсчитав затраты, я понял, что ехать в автономное путешествие в достаточно дикие места на прокатной машине я не хочу. А значит, надо ехать на своей и плыть на пароме.

Обычно паром в Исландию заказывают не менее, чем за полгода, потом обычно нет мест. При заказе билета онлайн на сайте все выглядело как-то странно: вроде есть единственный вариант на август, но каюта то исчезает, то опять появляется. Написал письмо в
паромную компанию. Ответили, что действительно осталась последняя каюта для варианта: туда 30 июля - обратно 15 августа. Других билетов в +/- 2 недели нет, причем намекнули, что думать надо быстро. (Был еще вариант плыть на "банкетках" "в бараках": это небольшие комнатушки с полками для сна на 6-9 человек, дверей нет, удобства в коридоре. "Банкетки" существенно дешевле кают, но для 2 суток пути в каждую сторону - мы не захотели.) Немного подумав, забронировали ту единственную каюту, и на следующий день оплатили бронь. Все, через месяц МЫ ЕДЕМ В ИСЛАНДИЮ! Выезд из Санкт-Петербурга в воскресенье, 28 июля, вернуться должны к понедельнику, 19 августа, итого 3 недели.

Оставалось купить билеты на паромы в Данию: Хельсинки - Стокгольм, Гетеборг - Фредериксхавн и обратно. Также требовалось подготовить навигационные гаджеты (для Исландии нормальные карты есть только под Garmin, что у меня вызвало некоторые сложности из-за отсутствия такого девайса) и подготовить машину.

От стандартного Hyundai Tucson машина отличалась 3 см. лифтом подвески, установленной железной рамой для защиты подвесного подшипника и днища в целом, высокопрофильной А/Т резиной. Специально для этой поездки я вывел повыше сапуны коробки, раздатки и заднего редуктора, а также перенес воздухозаборник за перегородку моторного отсека, под накладку привода стеклоочистителей. Впрочем, об этом я уже рассказывал в соответствующей теме. Также на буксирную проушину наконец-то было повешено давным-давно подаренное мне Yulius'ом ведро. Забегая вперед, скажу, что ведро сильно помяли на Хекле (вулкан такой), других же повреждений авто не выявлено.


Стартовали с дачи в полседьмого утра, чтобы на границе была поменьше очередь. До Торфяновки доехали быстро и были удивлены: на российский пост очереди не было вообще, и российскую границу прошли за 10 минут. На финской пришлось немного подождать, но тоже недолго, в результате в 9 с небольшим мы оказались на финской стороне и оставшееся время до парома из Хельсинки пришлось убить, купаясь и лежа на пенках на огромном камне. Мы даже несколько увлеклись, и на причал приехали практически без запаса по времени, тем более, что по 7 дороге сейчас много ремонтов и ограничений скорости: финны строят автобан до границы.

Возможно тому, кто никогда на паромах не плавал, будет интересно посмотреть, как происходит погрузка на паром.

"Габриэла", покачиваясь, шла в Стокгольм, мы же наконец немного отдохнули от суматохи сборов.



Стокгольм встретил нас накрапывающим дождиком, который вскоре прекратился и стало по-летнему жарко - 25 градусов. Машин после Стокгольма было немного, круиз на 111 км/ч - и мы "плывем" по Е4. Остановились в Линчепинге - нужно было кое-что прикупить. Здесь расположен самолетный завод Saab и образцы продукции выставлены прямо у трассы Е4. В командировках в местный университет я в свое время провел здесь полгода и неплохо знаю этот городок. Шведы реконструировали Е4 и сделали участки с разрешенной скоростью 120 км/ч. В Йенчепинге сворачиваем с Е4 и едем в Гетеборг. Дорога сужается: 3 полосы, средняя, отгороженная разделителями, попеременно служит участками для обгона в прямом или обратном направлении, но ограничение скорости - те же 110 км/ч. В Гетеборге мы были несколько лет назад и сейчас задерживаться не собирались, наоборот, рассчитали время так, чтобы приехать прямо на причал к отправке второго парома.



Паром из Гетеборга в Данию, в Фредериксхавн, идет около 3 часов. Народу немного. Мы выбрали очень удачное место у окна в большом полупустом зале: столики, работает интернет, в стене есть электророзетка. Вскипятили чайник и залили термос на утро. Около 10 вечера, уже в темноте, приплыли в Данию и поехали в сторону Хирстхальса, туда, откуда нам завтра отплывать в Исландию. По пути заправили полный бак, чтобы не тратить времени утром. Нашли отличную ночевку: "пенек" с туалетом, есть теплая вода, уединенная площадка со столиком. Поставили палатку и улеглись спать.



Утром быстренько собрались, чтобы не опоздать на наш главный паром в Исландию. Приезжать на причал рекомендуется заранее, поскольку известны случаи [2], когда Норрона из-за плохой погоды отправлялась совсем из другого порта. Поэтому утром мы приехали на причал за 3 часа до отплытия, как написано в билетах. Подъезжаем к check-in - все машины разворачивают. Нет, с нашим паромом все нормально, но сейчас они грузят норвежский паром, весь причал занят. Говорят, приезжайте позже, часа через полтора. В ожидании встали на ближайшую площадку, где оказались среди пассажиров явно нашего парома.



В сравнении с подготовленными джипами и "Унимогами" с жилым кунгом и с дорожным просветом в полметра мы смотрелись... ну вообще никак. Постепенно очередь стала подтягиваться к check-in'у, нас зарегистрировали, и мы оказались на площадке погрузки, где прождали еще почти час. Нам, до 1.9 м высотой, - место на подвесной платформе. Соответственно, нас загружают первыми и выгружают последними. Таня, как и все пассажиры на этом пароме, отправилась на вход через трап, я остался за водителя.

Паркуют на Норрону действительно очень плотно: правым боком вплотную к предыдущему ряду (зеркала складывают, сбоку интервал 5-10 сантиметров), водители выходят, после чего машины заставляют следующим рядом. То есть, в машину после парковки, даже пока открыта палуба, не попасть вообще никак, к ней даже не подойти. Меня чуть было не заперли - не дав выйти, начали ставить следующий ряд. Пришлось крикнуть распорядителю, машины отогнали, я быстренько вылез, выгрузил заранее приготовленные вещи и отправился искать нашу каюту.



Проход к каюте оказался еще закрыт на уборку, тащиться с вещами, чтобы найти обходной путь, было неохота, решил подождать в холле. Народу прибывало. Судя по разговорам, преобладали немцы, было много французов, итальянцев. Внешний облик публики тоже заметно отличался от публики на обычных паромах: мотоциклисты в кожаных куртках и не менее кожаных штанах, немолодые мужики и женщины в штормовках, флисе, трекинговых кроссовках; девушка в юбке и с чемоданом на колесиках смотрелась здесь как-то инородно. Наконец, проход открыли, и я добрался до каюты. Наша двухместная каюта с окном (а другой не было) оказалась достаточно просторной: широкий проход между койками и стеной, телевизор с парой-тройкой датских телеканалов, стол, и даже шкафчики для одежды. Койки - двухъярусные, из окна - даже чего-то видно. В каюте обнаружились Танины вещи, значит, она прошла к каюте с другой стороны, и я отправился искать ее на верхние палубы.



Большая часть машин с погрузочной площадки уже переместилась в трюмы Норроны, но с отплытием мы уже опаздывали на полчаса. Теперь выход из гавани нам загородил очередной норвежский паром.



Наконец отчалили. Впереди были почти двое суток пути и 1700 километров по Северной Атлантике.





В [3] ребята жаловались, что им нечем было заняться на пароме. Нам же скучать было некогда, ведь именно за эти двое суток плавания надо было окончательно продумать весь маршрут, ведь к этому моменту у нас были только весьма относительные прикидки. В итоге за два дня на пароме была проделана огромная работа, которую другие путешественники неспешно делают длинными зимними вечерами. Мы тщательнейшим образом изучили всю имеющуюся у нас информацию. Мы не привязывали маршрут и ночевки к дням, поскольку в своих путешествиях не делаем это никогда, но знали, что мы хотим посмотреть, что где находится, как туда проехать, какие сложности нас ждут, и сколько времени это может занять. Карту Исландии Таня, как штурман, выучила практически наизусть.

На пароме мы познакомились с Сергеем и Мариной из Тольятти, чей X-trail мы приметили еще на погрузке. Ребята оказались близки нам по духу путешествия: они также ехали в автономку на 2 недели, без заказа какого-либо жилья, да и план маршрута у нас во многом совпадал. На пароме было еще немного русскоговорящих, скорее всего - прибалты, но с ними мы не знакомились.

Утро следующего дня началось с завтрака (шведский стол). Завтрак понравился, все очень вкусно. Затем нам предстоял заход в Торсхавн на Фарерские острова. Естественно, все обитатели парома высыпали на верхнюю палубу, чтобы посмотреть на этот город.



Чтобы сделать этот снимок,



я залез за веревочное ограждение на палубе. За мной полезло еще несколько человек, и мы сразу нарвались на окрик от членов команды, так что пришлось ретироваться. Все эти машинки, стоящие на погрузочной площадке, тоже должны загрузиться в наш паром.



За прибытие на Фареры выпили по баночке Lapin Kulta, запас которой у нас был.



Мы шли по красивому проливу между Фарерскими островами. Народ на палубе фотографировал какие-то водопады.




Над нами повис туман, ветер усиливался, даже стало сложно устоять на верхней палубе.



Волны постепенно усиливались, началась качка. Качка - это когда в каюте все скрипит, если каюта не скрипит - то это вовсе не качка. С борта корабля трудно оценить высоту волн, но периодически глухой удар сотрясал корпус судна. Видимо, Норрона (с осадкой 6 метров) свешивала нос с гребня очередной волны и плюхалась днищем в следующую. Несмотря на ветер и волны, Норрона шла свои 20,5 узлов, чтобы утром доставить нас в Исландию. Оказалось, что качку я переношу нормально, и утром на завтрак отправился с удовольствием и хорошенько наелся, хотя у многих аппетит явно убавился. Поскольку каюты надо было освободить за 2 часа до прибытия, мы заранее, перед завтраком, вытащили все наши вещи в холл и "забили" 2 кресла. Не зря, поскольку когда из кают выгнали всех пассажиров, корабль представлял собой сплошной муравейник. Везде: на палубах, в проходах, в холлах, на лестницах среди кучи шмоток сидели и лежали люди, и чтобы куда-то пройти, надо было перешагивать через чьи-то тела и вещи. Но у Норроны в высокий сезон очень жесткое расписание, и иначе убрать каюты команда не успевает. Наконец вдали показалась Земля. Разумеется, все вышли на верхнюю палубу встречать Исландию.



Первое впечатление при встрече с Исландией у нас с Таней было одинаковое: "мы вроде бы взяли достаточное количество теплых шмоток, но похоже, что надо было брать еще больше!" - и впечатление это, как оказалось, было правильным! В конце длинного фьорда наконец-то показался городок Сейдисфьордур, наша конечная цель.



Забыл сказать, что паром приплывает вовсе не в столицу Исландии Рейкьявик, а на почти противоположную, восточную сторону острова, в маленький городок с труднопроизносимым названием. Народ потянулся к лестницам в трюмы, нам же торопиться было некуда - нас с подвесной платформы должны были выгружать последними, тем более, что доступ в машину был только через окно двери багажника. Прождали почти час, прежде чем смогли сесть в машину. На причале - очередь на выезд из порта. Вдоль очереди ходили таможенники в красных куртках и всем выдавали специальные наклейки о временном ввозе машины, которые надо наклеить на ветровое стекло. Мне мужик сам приклеил. Разрешается въезжать на 1 месяц, на наклейке штемпелем пробита дата въезда.


Нас волновал вопрос таможни - досматривают выборочно, но почему-то все предыдущие путешественники [1] [2] [3] таможню не миновали. Хоть у нас и не было явно запрещенных продуктов и вещей, таможня - это минимум 2 часа потерянного времени. Надо заметить, что в Исландии очень жесткие таможенные правила: мало того, что нельзя ввозить мясо-молочное, общий вес любых ввозимых продуктов не должен превышать 3 кг на человека; естественно, есть ограничения на алкоголь, а также и на снаряжение: например, нельзя ввозить не обработанное специальным образом (продезинфицированное) б/у рыболовное снаряжение. Такое впечатление, что таможенники уже заранее знали, какие машины они будут досматривать, а какие - нет, поскольку мужики-регулировщики постоянно смотрели в какие-то свои бумажки и на номера машин. А может, поскольку мы выезжали почти последними, таможенники решили, что им и так работы хватит. Так или иначе, ни нас, ни тольяттинский X-trail на досмотр не завернули. Однако мы заметили стоящую у таможенных боксов Ауди с московскими номерами, которую почему-то не видели на пароме. Еще немного потолкавшись в очереди, выехали наконец из порта. Мы в Исландии!

В заключение первой части выложу карту на стол и расскажу о системе автодорог в Исландии. Цифрами на карте обозначены номера наших ночевок.



Дороги в Исландии делятся на несколько категорий. Дорога с номером N1 - это по сути кольцо по побережью, за исключением небольшого участка, везде асфальтовая. Есть дороги с двузначными и трехзначными номерами, с двузначными - более важные, могут быть как асфальтовыми, так и грунтовыми. Если асфальт, то обычно хорошего качества, ограничение скорости 90 км/ч. Если грунт, то грунтовка может быть как идеально укатанной, по которой можно лететь за сотню (при ограничении 80 км/ч), так и в смерть убитой "стиральной доской". Асфальт и грунт могут чередоваться участками. Все эти дороги предназначены для движения любых транспортных средств, при условии, что дорога открыта. Информацию об открытии/закрытии дороги можно узнать на специальном сайте. Отдельная категория дорог - это дороги с индексом "F" перед цифрами. Эти дороги предназначены для движения полноприводных ДЖИПОВ. Движение по таким дорогам на 2WD и на легковых 4WD запрещено, и никакая страховка не покроет расходов в случае поломок. Здесь могут быть крупные камни, крутые подъемы/спуски. Мосты есть только через очень большие реки, через большинство же рек и ручьев - броды. В следующих частях я покажу, как выглядит "F" - дорога через центр страны. Для тех, кто взял машину в прокат, висят вот такие стенды.




Часть 2. Лавовые поля.

Часть 2. Лавовые поля. (продолжение)

Часть 3. Миватн.

Часть 4. Каменная пустыня.

Часть 5. Недра Земли.

Часть 6. Северо-западные фьорды.

Часть 7. Южное побережье.

Часть 8. Заключение.

Последний раз редактировалось ToxaL; 04.06.2014 в 18:29.
Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказали Спасибо: