Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2013, 15:29   #1
ToxaL
Ветеран форума
Автор темы
Автор этой темы
 
Аватар для ToxaL
 


подготовка к прохождению бродов: вывод сапунов и перенос воздухозаборника

поскольку отпуск я провел в стране, где много бродов, авто пришлось подготовить.

сначала вывел повыше сапуны МКПП, раздатки, заднего редуктора.
проще всего оказалось с задним редуктором, его сапун - самый доступный. вот так он выглядит:



открутить разумным усилием сапун и вместо него поставить штуцер со шлангом мне не удалось. но на шлицы отлично оделся обрезок металлопластиковой трубы Ф20. кончик трубы залил термоклеем и вклеил трубку. вот такая заготовка:



место стыка залил эпоксидкой, трубку пустил по задней балке.



снял левый задний подкрылок. на конец трубки одел топливный фильтр за 20р, нагрел и немного загнул наконечники. фильтр закрепил в самой верхней части ниши горловины бензобака. оказалось, что там довольно чисто: на мастику, нанесенную сразу после покупки авто, почти не осело пыли.



чтобы добраться до сапуна МКПП, надо снять корпус воздушного фильтра. сапун с резиновым колпачком и диаметром побольше, чем на заднем редукторе.



с МКПП поступил по тому же принципу, только трубочку взял большего диаметра. места под тягами переключения не так много, но все получилось.



хуже всего с раздаткой: до сапуна очень сложно добраться. если снять поддон защиты, у меня получилось снизу дотянуться до сапуна кончиками пальцев. такого же результата удалось достичь, засунув руку сверху. но нащупать сапун сверху, не зная, где он расположен, ИМХО малореально. нащупывается цилиндрическое основание, но это - не цилиндр, это - прилив на корпусе почти цилиндрической формы. не придумал ничего лучшего, чем одеть на это почти цилиндрическое основание соответствующим образом вырезанный кусочек ПХВ шланга 3/4" с трубкой. держится он там плохо, но вроде пока держится. этот кусочек шланга виден в верхнем левом углу предыдущей фотки.

теперь про воздухозаборник. ставить настоящий шноркель я не стал по нескольким причинам. во-первых, готового комплекта на Тушкан я не нашел; во-вторых, установка шноркеля была бы необратима: надо резать крыло; ну и в третьих, вовсе не стояло задачи сделать из Тушкана нечто водоплавующее. нужно было временное решение, позволяющее быстро все вернуть в штатное состояние, а значит - путь лежал за трубами в магазин сантехники. посмотрев на сечение входного патрубка воздухозаборника, понял, что надо ставить 2 трубы по Ф50. патрубок воздухозаборника 28210-2E000 купил новый, старый остался на полке в гараже. снял механизм стеклоочистителей и перегородку моторного отсека. в перегородке вырезал отверстие под 2 трубы. пробовал с разными уголками, лучше всего подошли 87 и 45 гр. правый на фото (левый по ходу движения) плотно встал в отверстие кронштейна перегородки, левый (правый по ходу) нарастил трубой, пропущенной через второй кронштейн. всю конструкцию закрепил хомутами и монтажной лентой, использовав имеющиеся крепежные отверстия и шпильки.



таким образом, левый (по ходу) конец всасывающей трубы оказался рядом с механизмом стеклоочистителя, правый (по ходу) возле входа салонной вентиляции. на уголки надел гофры.



теперь предстояло вклеить 2 трубы в патрубок воздухозаборника. сделал 2 шва: внутренний, негерметичный, для фиксации кончиков труб, и внешний, герметичный. удачно подошла заглушка 5.25" от компьютерного корпуса.



эту конструкцию сунул в патрубок и прихватил термоклеем. это - внутренний шов. для наружного шва использовал еще одну компьютерную заглушку. хорошенько, а главное - герметично залил все термоклеем.



серым сантех.скотчем обмотал хобот воздухозаборника (оказалось, хобот вполне воздухопроницаем), заклеил дренажное отверстие в корпусе воздушного фильтра, загерметизировал стык с промежуточным воздуховодом, на который насаживается входной патрубок. все собрал. особо не заморачивался по поводу крепления всей конструкции, закрепив все полосками монтажной ленты.



завел мотор и проверил герметичность всей системы. мотор рвал тонкий полиэтиленовый мешок, надетый на трубу, то есть, система герметична.
в завершение, в пластиковой крышке, закрывающей механизм стеклоочистителей, насверлил по 2 группы отверстий, напротив концов всасывающих труб.



с этой конструкцией я проехал 6 т.км. каких-либо изменений в работе двигателя я не заметил, то есть, воздуха мотору хватает. повысился шум: если хорошенько нажать, слышно, как воздух всасывается в трубу. немного ухудшилась вентиляция салона.

ну и демонстрация. надо сказать, что бродов действительно было много, но они оказались неглубокими: большинство не выше 2/3 колеса. этот, самый глубокий, лежал вне маршрута поездки, я просто решил съехать к морю. по этому как-то не подумалось, что это надо сфотографировать. осталась только запись с регистратора. после я открыл капот и посмотрел: радиатор был мокрый до верха, место, где стоял штатный воздухозаборник, тоже было мокрое. так что, выходит, я не зря старался.



по возвращении из отпуска демонтаж и возврат к штатной системе занял 10 минут: выдернул гофры из уголков и поставил родной патрубок.
ToxaL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
ToxaL, тебе сказали Спасибо: