Первым делом вырезал из бумаги пять кругов диаметром 30мм и начал прикидывать, как лучше их расположить... самым гармоничным всё-таки оказалось на мой взгляд в ряд, хотя изначально хотел немного иначе, но не суть важно... решено ставить в ряд.
Сделал простенький макет в CorelDraw для разметки (если нужен - пишите, скину). Расстояние между центрами 40мм
наложил его и шилом разметил
после этого просверлил коронкой на 30мм
примерка
когда сверлим, сразу стараемся задать правильное направление для DRL, они должны будут смотреть прямо и вперед
вот так примерно будет это выглядеть вблизи
Кстати один момент - у Hella модули влагонепроницаемые, железные, сам модуль идет на небольшой конус к радиатору и провода неразъёмные.
На одной полоске я разрезал провода, чтобы было удобно вставлять модули, потом пришлось их спаивать. Вторую полоску не резал, вставлял изнутри.. оба варианта достаточно сложные. Как лучше и проще - выбирать вам.
Итак продолжаем... с другой стороны вырезал дремелем окна произвольного размера, через эти окна будем производить весь монтаж. Кстати пластик достаточно твёрдый и толстый, не менее 5мм. Там сзади есть вентиляционные отверстия, их тоже захватил, чтобы потом, когда буду вклеивать назад, было за что держать куски пластика.
Вырезал окна, выход из "намордника" решено делать в одном месте, поэтому внутри решено протащить провод.
Провод нужен трёхжильный, т.к. на DRL подаётся питание и управляющий плюс, отключающий DRL (я подал от габаритов, т.к. считаю так правильным).
Провод обмотал битопластом, чтобы он не гремел внутри и с помощью куска одножильного провода протащил его внутри "намордника"
Начинаем монтировать модули.
Сначала вставил и спаял те, которые разрезал
потом вставил вторую ленту не разрезая (кстати тоже не просто, т.к. отверстия впритык)
дроссели тоже прячем внутри "намордника".
отммечаем снаружи и сверлим отверстия
т.к. к дальней гайке не дотянуться изнутри.. да и к ближней от окна тоже не просто - приклеил на поксипол гайки к дросселям
подключил дроссель к модулям и протянутому проводу
засунул его внутрь и прикрутил снаружи винтами
выводить провод буду слева, т.к. там ближе до блока предохранителей и заведенного мной кабеля из салона..
осталось закрепить модули..
снаружи сажал модули на прозрачный анаэробный герметик ABRO, внутри зафиксировал бесцветным поксиполом
получилось так
правая сторона готова, обматал клемы битопластом и вклеил на поксипол кусок пластика
в самых нижних точках намордника просверлил отверстия для того, чтобы внутри не скапливалась влага
осталось вывести провод наружу.
спаял вместе провода от дросселей и к ним припаял ещё один трёхжильный кабель. Выход кабеля сделал тут
протащил кабель в отверстие (на фото плохо видно, изолента сжимает битопласт, небольшой кусочек вышел наружу, место выхода залито герметиком)
после этого так-же обматываем все клемы внутри битопластом, укладываем провода и вклеиваем кусок пластика на место
Намордник готов, осталось смонтировать его на машину и подключить DRL
Останавливаться на самом монтаже не буду, там ничего сложного, всё в штатные отверстия... наверняка если кто-то и заморочится, то уже поставил себе эту защиту бампера, покажу лишь подключение.
Вот так проходит кабель от намордника под левую фару
да, чуть не забыл... само собой надо сделать разъём... зашел в автомагазин и мне на глаза попался удлинитель лямбда зонда, кусок провода с колодками, которые подходят друг к другу (т.к. это удлинитель) и колодка влагозащищенная. Купил, разрезал и прикрутил к своему проводу одну из них. Вторая пошла на подключение в машине.
Массу и сигнал с габаритов взял с провода от фары
питание взял из салона с резервного предохранителя SPARE на нем +12 при ON или START, но тут немного переделаю, т.к. заказал и жду реле с таймером включения, сделаю включение через 5-10 сек и надо ещё сделать ручное отключение DRL, но это чуть позже, потом дополню...
вот собственно результат