Так-то, я уже почитываю тему, и пока что вижу только утверждения неоднократные, что нам надо ACEA A3 чтобы HTHS был более 3.5. Только вот непонятно откуда это взялось, ибо в мануале прописаны масла 5W20 (5W30), API - не ниже SJ, SL; ILSAC не ниже GF-3. В стандарте GF-3 прописано, что HTHS менее 3.5. По параметру HTHS как раз A5 соответствует GF-3.
Вот по
этой ссылке как раз пограничная зона указана 2.6, по графикам видно, что при HTHS выше 2.9 износ практически одинаков при HTHS 3.5. Причем это исследование 10 летней давности, модификаторы трения давно уже повзоляют иметь износ меньший при низком HTHS, чем старое масло без модификаторов но с высоким HTHS.
Но и резюме там соответствующее:
Может быть, не стоит бояться этого A5 как это тут происходит?
Тем более, Тойота в европе официально выпускает оригинальное масло 5W30 где опять же фигурирует A5, и рекомендует это масло для моторов с VVT-i (аналог нашего CVVT).
Конечно, можно все же перестраховаться и залить оригинал Hyundai/Kia 05100-00441, там ACEA A3; ILSAC GF-4; API SM: