Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2012, 11:07   #57
Scorp
Заблокирован
 
Аватар для Scorp
 


Цитата:
Сообщение от Urry Посмотреть сообщение
А вот может кто квалифицированно объяснить, в чем столь драматическая разница между сине-зеленой группой антифризов и красно - оранжевой?
Я говорил уже ранее, что цвет не определяет ничего - это только краситель, не более того. Обращать внимание надо на состав...

Цитата:
Сообщение от Urry Посмотреть сообщение
вроде как это группы G11 и G12 соответственно
Нет таких групп антифризов. Это внутренняя классификация VAG. Кто-то когда-то пустил в обиход эти "группы" для других антифризов и... всё окончательно запуталось (чего и следовало ожидать) ...

Вообще-то я уже ранее писал где-то о различиях в группах антифризов, но найти это в до предела засранных болтовнёй темах, увы, нереально ... Короче (если можно так сказать) :
Современные антифризы делятся на 4 основные группы,отличающиеся в основном только присадками:
1. Традиционные силикатные антифризы - с неорганическими присадками (ингибиторами коррозии - силикаты, фосфаты, нитриты и т.п.). К ним относится и известный ТОСОЛ (по крайней мере в классической его рецептуре). Недостаток - малый (не более 2 лет) срок службы и покрытие всей системы охлаждения изнутри сплошным слоем "силикатов", что, естественно, со временем отрицательно сказывается на эффективности теплоотвода
2. Гибридные - грубо говоря смесь неорганических (силикатных, фосфатных и т.п.) присадок с присадками на основе органических (карбоновых) кислот. Баланс между органикой и неорганикой сложный и тонкий. Зато не образуют такой силикатной "накипи" на стенках системы охлаждения, как традиционные "чисто силикатные" ОЖ. Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT и G11 (VAG). Срок службы - от 2 до 5 лет.
3. Карбоксилатные - полностью на присадках из органических кислот (см. п. 2). Благодаря своим свойствам не образуют сплошного защитного слоя на внутренних поверхностях системы охлаждения, а действуют избирательно, только в очагах коррозии. Практически не влияют на эффективность теплоотвода и имеют длительный срок службы - более 5 лет. Обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology), G12 (G12+)
4. SOAT или "лобрид" (Lobrid coolants). Свежак, начали применять только с 2008-2009 годов и далеко не все производители (я знаю точно про VAG, может быть МВ и BMW тоже, весьма вероятно). По сути - карбоксилатные, но с небольшими добавками неорганических ингибиторов (необязательно силикатов). Сложная и очень тонко сбалансированная рецептура. VAG присвоил им обозначение G12++ ...
В пределах одной группы смешивать ОЖ можно (и цвет роли не играет). Условно смешиваемые - силикатные и гибридные (1 и2). И крайне не рекомендуется смешивать 3 и 4 как между собой, так и с первыми двумя группами - последствия непредсказуемы (зависит от конкретных пакетов присадок в жидкостях).
Наш "родной" антифриз - гибридный, условно говоря - G11, сине-зелёный (как кому больше нравится), как прописано в "мурзилке" - "на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов" ...
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Scorp, тебе сказали Спасибо: