Я наверное тоже )))))
Ну потому что это основной режим (99%) работы двигателя. Но как мы выяснили (приняли за постулат
) температура окружаюшей среды для масла это температура двигателя, т.е рабочая температура масла. Но есть ещё температура прогрева от улицы до 100 гр. Кинематическую вязкости масла измеряют при 40 и 100 гр.
От 0 до 40 гр вязкость разных масел очень сильно зависит он температуры улицы, практически квадратично. (посмотри на графике для +20 и +40) А вне этих диапазонов асимптотически плавно стремиться к одному числу, и разность для разных типов масел не так велика после +60. Так что можно смело делать вывод, что ограничение по верхнему диапозону (+20 для 5W-40, и более +40 для 10W-40) это ограничение только для прогревочного режима. Таким образом производитель говорит, что при прогреве на 10W-40, износ будет меньше чем на 5W-40 в этом диапозоне.
Либо. Либо. То, что запуск в +30 на 10W-40 более предпочтительнее, т.к вязкость
этого масла при
этой температуре более соответствует зазорам, которые имеет
этот холодный движок.