Ну вот "клубни" и я осуществил давнию "мечту" , полную замену жижи АКПП на Туссоне 2.7. пробег 55000км.
Ниже привожу подробнейший отчет аж с 25 фото!
..
Заранее приготовлены 3 канистры по 4 литра новой жижи ZIC SP3, баклажки с метками литража,шланг,воронка(200тенге или 40 рублей на авторынке).
1.Снимаю защиту и брызговик спереди.
2.Откручиваю головкой на 24 сливную пробку АКПП, все легко подается и аккуратно стекает в баклажку.Получается ровно 4 литра и плюс чуток грамм 50-100 ,определяйте сами
на фотке видно.
3.закручиваю сливную пробку АКПП на место(предварительно протерев ее от "каки").
4.Заливаю новую жижу ровно 4 литра через воронку в щуп АКПП.
5.Снимаю бампер передний(10-15 минут, 10 пластиковых пистончиков и два самореза , доступ -проще некуда, все на виду).Отжав хомут снимаю шланг с радиатора АКПП.
6. Надеваю заранее приготовленный шланг на штуцер радиатора АКПП и другой конец опускаю в размеченную баклажку.
7.Приготовленным болтом с намотанной изолентой заглушаю штатный шланг обратки радиатора АКПП.
8.Запускаю двигун ,засекаю время и ровно через 60 секунд глушу .В это время наблюдаю как наполняется баклажка шлангом от работы насоса АКПП.Набралось чуток больше 3 литров.На фото видно.(Почему засекаю именно 60 секунд?Именно столько рекомендуют выдерживать при такой способе смены жижи АКПП Туссона журнал ЗР).
9.Заливаю опять новую жижу в количестве 3 литров.
10.Завожу... 60 секунд сливается опять 3 литра.Глушу.
11.Заливаю новую жижу 3 литра.
12.Завожу... уже не засекаю время а просто засекаю как сольется 2 литра(так как нового масла осталось всего 2 литра) - глушу.
13.Заливаю оставшиеся 2 литра новой жижи.
14.Ставлю на место бампер,защиту.
15.Катаюсь по городу минут 20 .Поверяю уровень...Хрен поймешь ,жижа новая все блестит.Но вижу что где то по миниуму метки на горячию.Доливаю из припасенной литровой фляжки новую жижу в количестве 600 гр....Замеряю отметка где то чуток больше середины уровня на горячию...
Все.Занавес.
Спасибо что прочитали и за внимание....
ПЫ СЫ.На 23 фото цвет жижи после первого слива с картера АКПП,на 24 фото цвет жижы после последнего слива , на 25 фото цвет новой жижи из канистры. Это так для сравнения что в итоге имеем))) ( думаю что если было бы еще в запасе 3 литра новой жижи мона было еще сделать один слив/залив и жидкость было бы еще чище, но изначально рассчитывал использовать для замены 12 литров , считая такой расклад оптимальным.Но если экономический расчет не принимать то советую сделать еще пару раз слив/залив для чего потребуется 6 литров(3+3) ...Так как на автоматах езжу более 10 лет...То удивление особого не испытал.все как положено после смены жижы...передачи стали переключаться намного мягче,я бы даже сказал практически не заметно...жаль что постепенно это пройдет.....
Выражаю благодарность и признательность форумчанам поделившихся ранее своим опытом по производству данной процедуры.Их опыт я и учитывал производя данные манипуляции.
Наш форум это СИЛА!!!!
Да.Что еще хотел заметить.Когда выкрутил сливную пробку АКПП.То заметил она облеплена как изморозью темной "какой" ,на фото видно..Но удивило то что когда стал протирать ее ,то пальцы увязли как в вазелине.Впечатление что пробка была густо ,толстым слоем смазана какойтой графитовой смазкой!..Может это на заводе так смазывают пробки чтобы она притягивала всякую отработанную взвесь???