продолжу тему дизельного круиза.
круиз удалось протестировать на поездке в ~2400 км, причем, круизом пользовался ~90% трассы. очень удобно, если едешь по автомагистрали и есть, куда уйти на обгон. замечания:
1. без круиза правая нога лежит на педали газа, и перенести ее на педаль тормоза - дело долей секунды. с круизом нога стоит на полу, и донести ее до педали тормоза в случае экстренной ситуации займет больше времени. этих долей секунды может не хватить.
2. поставил скорость по GPS +2 к разрешенной (речь про буржуинию). в результате ехал дольше, видимо, раньше я нарушал больше.
3. кнопка cancel, как и говорил
MaximA, действительно не нужна.
теперь к проблеме совмешения мультимедийного рычага и круиза на дизеле. как уже упоминалось, проблема в преобразовании 12В -> 5В для питания дизельного круиза. разберемся, зачем эти 5В нужны. 3 кнопки управления (set, resume, cancel) используются по схеме резистивного управления. при этом на сигнальном проводе имеется напряжение 4,1В. кнопка включения сделана по-другому, она подает 5В питания через резистор 3,9K на сигнальный вход. при этом напряжение на сигнальном входе повышается до 4,38В, при этом ток по питанию ~150мкА. совершенно необязательно питать кнопку включения от 5В, можно и от 12В, только надо погасить излишек, например, резистором. легко посчитать, что нужен дополнительный резистор ~60K.
пока мои рычаги (по варианту 1 на ебее) трясутся почтово-багажным, экспериментировал на своей
лабораторной крысе. впаял 47К последовательно с 3,9К. на холостом ходу напряжение на сигнальном проводе составило 4,44В, включение круиза срабатывает нормально. резистор перепаяю побольше, просто под рукой не было. все равно в рычаге перепаивать. проверил работу через обмотку реле. естественно, через обмотку реле также работает.
на этом миф о невозможности установки мультимедии и круиза по штатной улитке на дизеле считаю развенчаным.
замечу, что если не ставить мультимедийного рычага, никаких переделок штатного рычага круиза не потребуется.